Грузовики, спецтехника и автобусы

Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт" Bus-club.ru в соц.сетях:
 telegramm  whatsapp.png VK.png FB.png  Все автобусы в twitter youtube.png  Инстаграм автобусного клуба

 Автобусный сайт и форум

Marcopolo

Marcopolo
Официальный сайт
http://www.marcopolo.com.br/
Год основания
1949
Страна
Бразилия
Новости компании
Новости компании: MARCOPOLO
Смотреть каталог
MARCOPOLO
Производитель автобусов
Полное описание
Marcopolo — бразильский автобусный концерн. Его программа включает 25 базовых моделей — микроавтобусы общего назначения, туристские автобусы средней и большой вместимости, многоместные междугородные машины и троллейбусы, но основой всей гаммы являются 10 типов городских одиночных и сочленённых 2- и 3-секционных автобусов разной вместимости.

Компания «Marcopolo» была основана в 1949 году и специализируется исключительно на производстве автобусов. Однако производство автобусов стартовало лишь в 1953 году. Первые годы своего существования марка выпускала комплектующие для сборки автобусов других производителей, таких как «Даймлер» и «МАН», которые после Второй Мировой Войны остро нуждались в поставщиках на внешних рынках. Так было начато успешное сотрудничество, ознаменовавшееся бурным развитием технологического оснащения марки «Маркополо». 

Лёгкие автобусы собираются на шасси развозных грузовиков, но наибольшая часть продукции Marcopolo представляет собой комплектные автобусы собственного производства с агрегатами местной сборки. На европейский рынок работает португальский завод Marcopolo Industria de Carrocarias SA в городе Коимбра, пущенный в строй в 1991 году и способный ежегодно собирать 250 машин. Наиболее перспективными для рынка Западной Европы считаются 3 модели автобусов Marcopolo.


Первой является 7,7-метровая машина Senior среднего класса с характерным дизайном передней части кузова. Автобус предлагается в туристском и школьном вариантах вместимостью 25-27 пассажиров, с передним 146-сильным дизелем Iveco, механической коробкой передач и тормозной системой с АБС. Для туризма и междугородного сообщения фирма предлагает также свой новый 12-метровый междугородный автобус Andare, созданный на шасси Volvo B12TX. Он выполнен в современном стиле и полностью соответствует всем требованиям Западной Европы, в том числе нормам Euro-3. Он снабжён современным эргономичным рабочим местом водителя, салоном повышенной комфортности, багажными отсеками ёмкостью 7,5-9,5 кубических метров.

В туристском классе фирма предлагает удобный 49-местный автобус Viaggio II высокого класса, специально разработанный для западноевропейского рынка. Пока он выпускается в трёх 2осных вариантах длиной в 12 метров и вместимостью 49 пассажиров, оснащённых дизельными двигателями Iveco мощностью 330, 350 и 370 л. с. В дальнейшем предполагается пополнить гамму Viaggio несколькими новыми исполнениями, в том числе с колёсной формулой 6x2. В неё войдут автобусы длиной в 9,8-13,8 метров с приподнятым расположением салона на 37-59 пассажиров.

Автобус на водородных топливных элементах.

В ноябре 2006 года в Сан-Пауло был запущен в эксплуатацию первый бразильский автобус на водородных топливных элементах. Проект запущен бразильским министерством Ресурсов и Энергии. Автобус и водородная инфраструктура создавались консорциумом из 8 компаний. Проект финансировался Программой Развития ООН.

На 12-метровом автобусе Marcopolo установлены топливные элементы и аккумуляторы суммарной мощностью 210 кВт. Дальность пробега 300 км. Вместимость — 90 пассажиров. Ожидаемое потребление водорода — 14 кг на 100 км. PEM топливные элементы производства канадской компании Ballard Power.

Всего будут испытываться пять автобусов на водородных топливных элементах в Сан-Пауло и соседних городах. За 4 года испытаний автобусы должны преодолеть 1 млн км. В случае успешного прохождения испытаний количество автобусов будет увеличено до 100—200 шт.

Аналогичные испытания начнутся в 2007 году и в Рио-де-Жанейро.

История компании Marcopolo

Основанная почти 60 лет назад как небольшое кузовное ателье, к сегодняшнему дню компания Marcopolo S.A. достигла, без преувеличения, выдающихся успехов на автобусном поприще.
Нынче Marcopolo S.A. производит более половины всех автобусов в Бразилии и поставляет их в 60 стран мира. В рекордном 2003 году Marcopolo S.A. выпустила 14.362 автобусных кузова. Непосредственно в Бразилии у компании четыре завода. Есть сборочные предприятия в Аргентине, Колумбии, Мексике, Южной Африке, Португалии. А теперь имеется и СП с "Группой ГАЗ" в России.

Все началось в августе 1949 года, когда в городе Кашиас-ду-Сул, штат Риу-Грандиду-Сул, группа из восьми партнеров основала небольшое предприятие, устанавливавшее автобусные кузова на шасси капотных грузовиков. Предприятие, ставшее предтечей одной из крупнейших в мире автобусостроительных компаний, называлось Nicola & Cia. Ltda, а работало на нем всего 15 человек.

Первой продукцией были деревянные автобусные кузова. Однако четыре года спустя, в 1953-м, компания Nicola & Cia. Ltda первой в Бразилии освоила производство автобусных кузовов на металлическом каркасе. В 1954 году произошла первая смена названия - Nicola & Cia. Ltda была переименована в Carrocerias Nicola S/A.
Поначалу для установки автобусных кузовов использовались шасси импортных грузовиков. Первое шасси бразильского производства применили в 1957 году.
К началу 1960-х годовой объем выпуска кузовов фирмы Carrocerias Nicola S/A превысил две сотни единиц. Продукцию даже начали экспортировать - первым внешним рынком стал Уругвай. Далее последовала реконструкция производства, позволившая к концу 1960-х выпускать уже полтысячи автобусов в год.
В 1971-м Carrocerias Nicola S/A снова меняет название, обретая современное имя Marcopolo S.A. Интересный случай - компанию назвали в честь весьма успешной модели автобуса, именовавшейся, как нетрудно догадаться, Marcopolo.

Год переименования был ознаменован еще одним событием - впервые в истории компании начались поставки CKD-комплектов для сборки автобусов Marcopolo вне Бразилии. Первым заказчиком CKD-комплектов стала Венесуэла.
В 1973-м автобусы Marcopolo впервые показали в Европе - в столице Бельгии, тогда же началось партнерское сотрудничество с компаниями Cummins и Van Hool. К концу 1970-х гг. Marcopolo S.A. уже выпускала все типы пассажирского транспорта, выключая шарнирно-сочлененные автобусы и троллейбусы.
В 1981 году Marcopolo S.A. открывает новый завод, а в 1983-м в производственной гамме появляются модели, имена которых "дожили" до настоящего времени. Речь о таких брендах, как Viaggio, Paradiso и Strada.

В 1991 году Marcopolo S.A. окончательно закрепилась на европейском рынке, открыв завод в португальском городе Коимбра. Сегодня это предприятие обслуживает европейский и африканский рынки, выпуская модели Viaggio, Tricana и Caribe. В 1995 году в истории Marcopolo S.A. происходит еще одно знаковое событие - в серийное производство запускается первый в Бразилии двухэтажный автобус Marcopolo Paradiso 1800 DD. К концу 1990-х количество выпущенных компанией автобусов перевалило за 100.000 экземпляров.В тот же период Marcopolo S.A. получила сертификат ISO 9001.
Современная производственная программа компании настолько обширна, что мы лишь кратко перечислим выпускаемые под маркой Marcopolo автобусы. Малый класс представлен двумя моделями - 27-местным Fratello и 30-местным Vicino. В среднем классе уже четыре семейства автобусов - 26-местный Minimax, 27- и 31-местные Senior, 33-местный Temple и 21-местный Listo.
Городские автобусы представлены семействами Torino, Viale, Boxer, Citmax и Allegro. Количество исполнений по компоновке салона и вариантам длины огромно - от "одиночек" до "гармошек" и городских "даббл-деккеров".

"Междугородников" и "туристов" в современной производственной программе Marcopolo S.A. пятнадцать! И это только "базовые" модели. Если считать модификации, то цифра вырастет в десятки раз. Это двух- и трехосные высокопалубные автобусы, двухэтажные автобусы, автобусы "попроще-подешевле". В общем, на любой вкус. Перечислим названия моделей: Viaggio 1050, Viaggio II 330, Viaggio II 350, Viaggio II 370, Paradiso 1200, Paradiso 1350, Paradiso 1550 LD, Paradiso 1800 DD, Allegro, Allegro K, Allegro SE, Andare Class, Multego.

  Каждая модель может иметь несколько вариантов комплектации салона и базироваться на разных шасси. С учетом этих факторов количество исполнений просто "зашкаливает". Поставщиками шасси для автобусов Marcopolo выступают такие компании, как Agrale, Mercedes-Benz, Volkswagen, Chevrolet, Mitsubishi, Nissan, Isuzu, Hyundai, Hino, Irisbus, Scania и Volvo.

"To think ahead is to create the future" - "Предвидеть - значит создавать будущее" - таков современный девиз фирмы, утвержденный в 2001 году. Следуя этому лозунгу, Marcopolo S.A. по праву гордо держит флаг лидера не только бразильского, но и мирового автобусостроения.

В 2012 году всемирно известной группой компаний Marcopolo S.A (Бразилия) и крупнейшей отечественной автомобильной корпорацией ОАО «КАМАЗ» было создано совместное предприятие ООО «КАМАЗ-Марко».

Основная цель деятельности СП- организация производства и продаж в РФ и странах СНГ автобусов Marcopolo на базе автобусных шасси КАМАЗ, соответствующих экологическим нормам «Евро-4» и выше, удовлетворяющих современные требования к технике для перевозки пассажиров.

Автобусы производятся на мощностях дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» – ОАО «НЕФАЗ» – в Нефтекамске, Республика Башкортостан.

Проектируемая мощность  к  2016 году составит выпуск около 3 тысяч штук в год.

Автобусы «КАМАЗ-Марко» это соединение инновационных решений, передовых технологий, которые предвидят нужды перевозчиков и последних тенденции автобусостроения.