Грузовики, спецтехника и автобусы

Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт" Bus-club.ru в соц.сетях:
 telegramm  whatsapp.png VK.png FB.png  Все автобусы в twitter youtube.png  Инстаграм автобусного клуба

 Автобусный сайт и форум

Ikarus

Ikarus
Официальный сайт
http://muszertechnika.hu/
Год основания
1895
Страна
Венгрия
Новости компании
Новости компании: IKARUS
Смотреть каталог
IKARUS
Производитель автобусов
Полное описание
Ikarus  — в 1970-80-е годы крупнейшая в Европе, а ныне небольшая частная автобусостроительная компания, основанная в 1895 году в качестве кузнечно-каретной мастерской в Будапеште.
Предприятие вышло на принципиально новый уровень в конце 1960-х годов с введением в строй завода в Секешфехерваре годовой мощностью 15 тыс. автобусов, построенном специально для производства моделей 200-й серии. В рамках торговых соглашений автобусы поступали в страны СЭВ, Алжир, Мозамбик, Танзанию и другие страны Африки, специальные модели производились для ФРГ и скандинавских стран. Позднее совместное производство автобусов Икарус было организовано в США, Канаде, Индонезии, КНДР, Кубе. В 1970-е годы завод поставлял в СССР до 12 тыс. автобусов ежегодно, пик поставок пришёлся на 1984 год. С 1953 года по 2003 год в СССР и Россию поставлено почти 150 тыс. венгерских автобусов. В 1990-х годах странами бывшего СССР было закуплено большое количество подержанных автобусов из стран Восточной Европы. С 1993 по 2002 год в России велась сборка новых автобусов Икарус в Кургане (заводом КАвЗ и ООО «Уральский Автобус»), в Арзамасе (Арзамасским машиностроительным заводом), в Москве (заводом ТМЗ), а также некоторыми авторемонтными заводами и автобусными парками (например, в Тольятти).

Наряду с массовыми моделями, заводом в единичных количествах производились уникальные автобусы, в частности: переднемоторный 14-метровый низкопольный Икарус-290 для обслуживания аэропортов (1978 год), городские с пониженным уровнем пола и задним расположением двигателя — одиночный Икарус-242 и сочленённый Икарус-284 (1984 год), полутораэтажный Икарус-270 (1975 год), междугородный Икарус-254 с повышенной высотой салона (1977 год), 23-метровый четырехосный трёхсекционный Икарус-293 (1988 год). Также, на многочисленных выставках 1980-х годов были представлены уникальные автобусы со встроенными самолётными трапами: аэропортовый с двумя кабинами (спереди и сзади), а также туристические для доставки пассажиров непосредственно из гостиницы в самолёт — одиночный четырёхосный Икарус-692 (1983 год) и сочленённый трёхосный Икарус-695 (1985 год).

Троллейбусы марки Ikarus в Советский Союз официально не поставлялись. Несколько экземпляров сочлененных троллейбусов модели 280Т (переоборудованы на ТМЗ) проходили опытную эксплуатацию на улицах Москвы в 80-х годах. В 90-2000-е годы в Челябинске эксплуатировалось около 20 троллейбусов Ikarus-Ganz 280T, ранее бывших в употреблении в Восточной Германии.


Историческая справка Ikarus
  • 1895 год — основатель компании Имре Ури открывает кузнечно-каретную мастерскую.
  • 1916 год — Мориц Эмеи и Ене Вечеи основывают «Акционерное общество Икарус по производству автомобилей и самолётов».
  • 1948 год — предприятия «Т. О. О. Братья Ури» и «Акционерное общество Икарус по производству автомобилей и самолётов» национализуются и объединяются. Новая компания получает название «Икарус».[1]
  • 1953 год — начало выпуска междугородного Ikarus 55
  • 1955 год — появление новых моделей Ikarus 620, 630, 631.
  • 1962 год — произведено 8000 автобусов.
  • 1964 год — начало выпуска сочленённого Ikarus 180
  • 1970 год — компания заняла второе место на выставке в Монако, показав своё положение в Европе.
  • 1971 год — к этому году было произведено свыше 100 тыс. автобусов, продажи повышались год от года.
  • 1973 год — начало выпуска сочленённого Ikarus 280
  • 1984 год — летом был произведён 200000-ый автобус.
  • В 1991 году компания была разделена. От основного завода Ikarus Vehicle Construction Ltd в Секешфехерваре отделился Будапештский завод малых серий EAG.[2]
  • В 1999 году оба завода вошли в группу Ikarusbus (принадлежавшей холдингу Irisbus, созданному компаниями Renault и Iveco) и выпускали автобусы под прежней маркой — Ikarus. Модели Ikarusbus переименованы в 400-ю и C-серии, а модели EAG — в E-серию.[2]
  • В октябре 2003 года — основное предприятие было закрыто.
  • В 2006 году венгерский бизнесмен Габор Селеш (Gábor Széles) выкупил 100 % акций Ikarusbus.
  • В 2007 году вновь начинают выпускаться модели Ikarus C80, C83 и другие. Новые модели разработаны венгерской автобусостроительной компанией Auto Rad Controlle Kft и уже несколько лет выпускаются под маркой ARC[3].
  • В декабре 2007 года завод официально закрывается из-за нерентабельности.
  • В январе 2010 года Габор Селеш вновь открывает производство Ikarus, под старой маркой будут выпускаться модели V134, E134, V187, E127[4], также предприятие по-прежнему выполняет капитальный ремонт и модернизацию автобусов 200-й, 400-й и С-серий[5].
  • В марте 2013 года была представлена новая модель Ikarus Tr187.2, разработанная в сотрудничестве с чешской Skoda.
  • В ноябре 2013 года была анонсирована линейка автобусов 2014 модельного года, официальная презентация которых состоится весной 2014 года в Будапеште.

В свои лучшие времена Ikarus выпускал до 14 тысяч автобусов в год. Сейчас компания продолжает выпуск небольшими партиями в условиях сильной конкуренции с многочисленными европейскими фирмами.

Модели автобусов Икарус

1950—1960 годы
Ikarus-55
Ikarus-556
Ikarus-620
Ikarus-180 — городской, сочленённый
1970—1980 годы[править | править вики-текст]
Ikarus-211 — междугородный
Ikarus-212 — междугородный
Ikarus-242 — городской (низкий)
Ikarus-246 — городской, длина 12 м, двигатель RABA D10 UTSLL-184
Ikarus-250 — междугородный
Ikarus-250 SL — специального назначения, повышенной комфортности
Ikarus-254 — туристический
Ikarus-255 — междугородный
Ikarus-256 — междугородный, длина 11 м, 43-45 сидений
Ikarus-259 — повышенной проходимости; 259.50 — с двумя ведущими мостами
Ikarus-260 — городской, длина 11,1 м, 22 сиденья
Ikarus-263 — городской, длина 11,9 м, двигатель RABA D10 UTSLL-160 (180 л. с.)
Ikarus-270 — туристический, опытный образец
Ikarus-280 — городской, сочленённый, длиной 16,5 м, 37 сидений
Ikarus-281 — городской, сочленённый с правым рулём
Ikarus-282 — городской, сочленённый (низкий)
Ikarus-283 — городской, сочленённый, длиной 18 м.
Ikarus-284 — городской, сочленённый с расположением двигателя в задней части (низкий)
Ikarus-286 — городской, сочленённый
Ikarus-290 — используется (использовался) в аэропортах для посадки/высадки пассажиров
Ikarus-293 — автобус, который так и не вышел на улицы городов в России
1990—2000 годы[править | править вики-текст]
Ikarus-350 — туристический
Ikarus-365 — туристический
Ikarus-386 — туристический, длина 11,6 м, двигатель RABA D10 UTSLL-218 (180 л. с.), сидений 46(+1). Скорость до 113 км/ч.
Ikarus-412 — городской, низкопольный, длина 12 м.
Ikarus-415 — городской, длина 11,4 м, двигатель RABA D10 UTS (180 л.с.), сидений 20(+1).
Ikarus-416 — городской, длина 11,4 м, для рынка США.
Ikarus-417 — городской, сочленённый, низкопольный, длиной 18 м.
Ikarus-435 — городской, сочленённый, длиной 18 м.
Ikarus-436 — городской, сочленённый, длиной 18 м, для рынка США.
Ikarus-489 — городской, длина 12 м.
Ikarus-E91 — городской, длина 8 м.


Современные городские автобусы

Икарусы моделей «415» и «412» длиной 11,4 и 12,0 м имеют вместимость до 100 пассажиров и общей массой 18 т. Модели, в которых вмещается более 170 мест, это варианты «435» и «417». Они имеют длину около 18 м и полную массу 28 т. На них используются различные дизельные двигатели мощностью 218—310 л. с. и преимущественно автоматические 4- и 5-ступенчатые коробки передач. На их основе предлагаются троллейбусы «415Т» и «435Т», также оборудованные иностранными агрегатами и электрооборудованием. Основным туристическим автобусом остается 49-местный Ikarus 386 длиной 12 м и полной массой 18 т. На нем устанавливаются дизельные двигатели Raba или Detroit Diesel мощностью по 320 л. с., механическая 6-ступенчатая коробка передач ZF или автоматическая 3-ступенчатая Voith, автоматическая климатическая система, холодильник, миникухня, аудио- и видеосистемы, электропривод люков в крыше.