Грузовики, спецтехника и автобусы

Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт" Bus-club.ru в соц.сетях:
 telegramm  whatsapp.png VK.png FB.png  Все автобусы в twitter youtube.png  Инстаграм автобусного клуба

 Автобусный сайт и форум

Man

Man
Официальный сайт
www.MAN.eu
Год основания
1758
Страна
Германия
Новости компании
Новости компании: MAN
Смотреть каталог
MAN
Производитель автобусов
Полное описание
MAN — немецкая машиностроительная компания, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей, автобусов и двигателей. Образована в 1758 году, ранее носила название Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG (Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг, АО). Штаб-квартира расположена в Мюнхене.

  • 1915 — Начало производства грузовых автомобилей в г. Нюрнберге
  • 1927 — Первый готовый к эксплуатации дизельный двигатель для автомобилей, 40 л.с. с непосредственным впрыскиванием топлива, г. Аугсбург
  • 1927 — Первый в мире серийный дизельный грузовой автомобиль с непосредственным впрыскиванием топлива
  • 1927 — Дизельный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 5 тонн с карданной передачей
  • 1927 — Первый дизельный двигатель со сферической камерой сгорания[прояснить], разработанный для грузовых автомобилей.
  • 1927 — 25 ноября выдан заказ на 35-тонный танк — будущий танк «Пантера».
  •  ??? — Начат серийный выпуск Pz Kpfw V «Пантера» продолжался с января 1943 года по апрель 1945 включительно.
  • 1951 — Первый немецкий дизельный двигатель для грузовых автомобилей с турбонагнетателем, работающим на отработавших газах
  • 1954 — Первый малошумный дизель для автомобилей со сферической камерой сгорания
  • 1958 — Начало производства трамваев MAN T4/MAN B4 на заводе DUEWAG
  • 1962 — MAN поглотил Porsche Diesel Motorenbau
  • 1976 — Начинается производство трамваев MAN N8S-NF на заводе DUEWAG
  • 1986 — M.A.N. и «Gutehoffnungshütte Aktienverein» объединяются для создания MAN AG
  • 1986 — Клаус Гётте (Dr. Klaus Götte) назначен на должность Председателя Правления MAN Group. Именно Гётте создал высокоэффективную организационную структуру группы, успешно действующую и в настоящее время
  • 1988 — автобус с низким уровнем пола с не загрязняющим окружающую среду дизелем с газотурбинным наддувом
  • 1989 — маршрутные грузовые автомобили М 90/F 90 «Silent»
  • 1992 — грузовой автомобиль SLW 2000 для эксплуатации в черте города
  • 1992 — туристический автобус 422 FRH «Lion’s Star» с ровным полом кузова и безопасным пассажирским помещением
  • 1993 Новое поколение грузовых автомобилей L2000 (грузоподъёмность от 6-10 тонн)
  • 1994 Презентация нового ряда грузовых автомобилей большой грузоподъёмности с полной массой от 18 тонн и выше, с 2 «евро»-дизелями. Грузовой автомобиль L2000 для развозки товаров с комбинированным приводом (от ДВС и аккумуляторных батарей). Привод, работающий на природном газе, для грузовых автомобилей и автобусов. Дизель-электрический привод, размещённый в ступице колеса, для городских автобусов.
  • 1994 — присвоение звания «Coach of the Year»
  • 1995 — присвоение звания «Truck of the Year» (как в 1987, 1980, 1977 годах)
  • 1996 — Внедрение на рынок нового среднего ряда грузовых автомобилей М 2000 с полной массой от 12-25 тонн
  • 1997 — внедрение на рынок нового поколения низкорамных автобусов
  • 1997 — Рудольф Руппрехт (Rudolf Rupprecht) назначен на должность Председателя Правления группы, сменив на этом посту Клауса Гётте. Именно Руппрехту концерн обязан появлению грузовой техники нового поколения — «MAN Trucknology®»
  • 2000 Мировая презентация нового поколения грузовых автомобилей TG-A, удостоенных в 2001 году звания «Truck of the Year»
  • 2001 Появление нового туристического автобуса «Lion’s Star»
  • 2002 Туристический автобус «Lion’s Star» призёр в области дизайна («reddot award: product design»).
  • 2003 Туристический автобус «Lion’s Star» получил приз «Coach of the Year 2004»
  • 2004 В феврале в Нюрнберге состоялась премьера двигателя D20 Common Rail.
  • 2005 Хакан Самуэльссон (Håkan Samuelsson) назначен на должность Председателя Правления группы, сменив на этом посту Рудольфа Руппрехта. Самуэльссон акцентировал усилия на глобальное интенсивное продвижение продукции и услуг группы
  • 2005 В Мюнхене прошла презентация автомобилей серии TGL
  • 2006 Открытие первой собственной СТО в России (Санкт-Петербург) на базе действующей СТО дилера MAN ООО «Альга Автомобили»
  • 2007 Первая победа грузовика MAN в Ралли Дакар (пилот — голландец Ханс Стэйси)
  • 2015 Присвоение грузовикам MAN TGX и MAN TGS звания «Truck of the Year 2008» Серия TGX получает АКПП ZF
  • 29 августа 2009 в Республике Узбекистан было создано совместное предприятие Узбекско-немецкое ООО «MAN Auto-Uzbekistan». АК «УзАвтоСаноат» — 51 %, компания «MAN Truck & Bus AG» — 49 %. Совместное предприятие осуществляет производство тягачей и шасси моделей CLA, TGS, TGX, TGM, спецтехники на базе данных шасси.


MAN в России
В России интересы компании представляет ООО «МАН Трак Энд Бас Рус», её руководителем с 1 июля 2010 назначен Ларс Химмер (генеральный директор). К лету 2008 года в России действовало 40 дилерских станций технического обслуживания, и к 2010 году планировалось увеличить их число до 50.

В IV квартале 2008 года фирмой было достигнуто лидерство по продажам грузовиков в России, преодолев отставание от Scania и Volvo, и планирует удержать лидерство по продажам в 2008 году.

В апреле 2011 года было объявлено о строительстве завода по сборке грузовых автомобилей в Шушарах (Санкт-Петербург).

В июле 2013 года завод приступил к выпуску грузовиков. К 5 ноября был выпущен сотый автомобиль. С выходом на полную мощность объем инвестиций, как предполагается, достигнет 25 миллионов евро, в общей сложности будет создано более 230 рабочих мест, и выпускаться будет 6 тысяч грузовых автомобилей в год.