kiae.jpg
Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт"        Bus-club.ru в соц.сетях:        Связь автобусников на дороге Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter

 Автобусный сайт и форум

Богдан

Богдан
Официальный сайт
http://bogdan.ua/
Год основания
2005
Рейтинг
0
Страна
Украина
Новости компании
Новости компании: БОГДАН
Смотреть каталог
БОГДАН
Производитель автобусов
Полное описание
Корпорация «Богдан» — украинская автомобилестроительная корпорация, один из главных производителей на автомобильном рынке Украины.

Автобусы компании "Богдан"

ДП «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная Компания „Богдан Моторс“» (в прошлом ОАО Луцкий автомобильный завод) создано на базе Луцкого производственной площадки корпорации «Богдан». Основной задачей предприятия является производство автобусов малого, среднего, большого и особо большого класса и троллейбусов разных модификаций. Завод может изготавливать до 8000 автобусов и троллейбусов в год. Предприятие имеет прессово-заготовительное, кузовное, окрасочное, сборочное производство, комплекс диагностики, доводки и сдачи. Завод выпускает малые, средние, большие, сверхбольшие автобусы и троллейбусы различных модификаций; в частности, туристические, междугородные, пригородные, городские, специализированные и школьные.


История компании "Богдан"


  • 1992 — Зарождение бизнеса. Начало продаж автомобилей ГАЗ, ИЖ, Москвич, УАЗ
  • 1996 — Начало продаж автомобилей KIA на Украине
  • 1998 — Приобретение Черкасского авторемонтного завода (в дальнейшем ОАО «Черкасский автобус»)
  • 1999 — Подписание соглашения о дистрибуции автомобилей Hyundai на Украине.
  • 1999 — на предприятии "Черкасский автобус" начато производство автобусов «Богдан» малого класса
  • 2000 — Приобретение Луцкого автомобильного завода

В 2000 году компания «Богдан» начала производство легковых автомобилей из машинокомплектов Волжского автомобильного завода.

В апреле 2004 было подписано генеральное соглашение с Isuzu Motors Limited (Япония), в соответствии с которым компания "Богдан" получила право продавать автобусы "Isuzu" украинского производства на территории Украины под названием "Богдан" (за пределами Украины - под наименованием "Isuzu").

22 февраля 2005 была создана корпорация «Богдан». С 31 марта 2005 года правительство Украины установило 20% пошлину на импорт автомобилей (с августа 2005 года она была увеличена до 25%), это стимулировало развитие автосборочного производства. Всего в 2005 году корпорация выпустила 2185 автобусов и грузовиков.

28 февраля 2006 корпорация «Богдан», "Isuzu Motors Limited" (Япония) и "Sojitz Corporation" (Япония) подписали трёхсторонний договор о создании совместного предприятия ЗАО «Автомобильная компания Исузу Украина» по продажам автомобилей на территории Украины. В дальнейшем, на автомобильной выставке SIA-2006 (Киев) был представлен автобус "Богдан А-100", построенный на шасси грузовика Isuzu NQR

В апреле 2006 года состоялось открытие первой очереди автобусного производства в Луцке.

В 2007 году было подписано соглашение с южнокорейской корпорацией Hyundai о лицензионном производстве по методу CKD (сварка, покраска, сборка) трёх моделей легковых автомашин: сначала Hyundai Tucson, а затем Hyundai Accent и Hyundai Elantra XD. В этом же году было объявлено о намерении начать производство троллейбусов (в феврале 2007 г. на базе автобуса А-231 был изготовлен первый демонстрационный образец троллейбуса)

В дальнейшем, на состояние автомобильной промышленности Украины оказало влияние вступление Украины в ВТО весной 2008 года.

28 мая 2008 корпорация объявила о намерении начать производство автобусов туристического класса в сентябре 2008 года. Первые 12 автобусов модели «Богдан А401.60» планировалось выпустить до конца 2008 года.

20 июня 2008 было введено в эксплуатацию первое за время существования независимой Украины автомобилестроительное предприятие - завод ДП «Автосборочный завод № 3» ПАО "Автомобильная Компания «Богдан Моторс» по крупноузловой сборке грузовых автомобилей в г. Черкассы (на 4 тыс. рабочих мест). Объем инвестиций в этот проект составил более 330 млн долларов.

Весной 2009 года произошли изменения среди собственников корпорации: П. А. Порошенко продал свою долю акций О. В. Свинарчуку.

6 апреля 2009 года корпорация "Богдан" приняла решение разорвать партнерские отношения с южнокорейским автопроизводителем Kia Motors Co. и прекратить сбыт автомашин Kia на территории Украины.

29 октября 2009 года, после завершения капитализации ЛуАЗа (в результате которой все производственные активы вошли в состав одного предприятия — ОАО «ЛуАЗ»), Луцкий автомобильный завод был переименован в ОАО "Автомобильная Компания «Богдан Моторс».

В конце 2009 года началось производство легкового коммерческого автомобиля Богдан-2310 на базе ВАЗ 2110.

Весной 2010 года на базе ВАЗ-2110 было начато производство автомашины Богдан-2312.

Летом 2010 года "Богдан" и чешская компания-производитель электрооборудования "Cegelec" подписали соглашение о совместном производстве троллейбусов.

7 декабря 2010 года для МВД Украины были поставлены 10 автобусов для перевозки заключённых, изготовленные на базе автобусов "Богдан А-092".

В марте 2011 года ОАО «Черкасский автобус» было выведено из корпорации «Богдан» после продажи контрольного пакета акций, производство автобусов было сосредоточено на вошедшем в состав корпорации Луцком автомобильном заводе.

В январе-сентябре 2011 года корпорация выпустила 15,9 тыс. автомашин.

В ноябре 2011 года корпорация объявила о намерении начать серийное производство автобусов малого класса серии "Богдан А20" на агрегатной базе Hyundai.

В июле 2012 года в связи с отсутствием спроса приостановились продажи автобусов "Богдан" на внутреннем рынке Украины (в сентябре 2012 был выпущен ещё 1 автобус).

1 сентября 2012 года в России был введён утилизационный сбор на автомашины, что привело к снижению конкурентоспособности автомобилей украинского производства, в наибольшей степени пострадала корпорация "Богдан" (поставлявшая в Россию свыше 50% выпущенной продукции).

В 2012 году корпорация сократила объём производства автомашин на 36,2 %, до 13 455 шт..

14 марта 2013 года правительство Украины ввело пошлины на импорт новых легковых автомобилей, что увеличило конкурентоспособность автомашин украинского производства и увеличило долю корпорации "Богдан" на авторынке Украины.

В июле 2013 был изготовлен один специальный автобус "Богдан А-231" для Службы внешней разведки Украины.

После подписания соглашения с китайской компанией "China Anhui Jianghuai Automobile Co. Ltd"[26], 12 августа 2013 корпорация освоила выпуск новой модели легковой автомашины - китайской JAС J5. Кроме того, в октябре 2013 года представители китайской корпорации "Lifan Group" сообщили, что с корпорацией "Богдан" заключено соглашение о начале крупноузловой сборки ещё двух моделей легковых машин китайского производства (Lifan 620 и Lifan Х60) (изготовление первого седана JAС J5 было завершено 13 декабря 2013).

В 2013 году корпорация уменьшила объём производства автомашин почти вдвое, до 6733 шт.

14 января 2014 руководство корпорации приняло решение приостановить деятельность 9 из 26 представительств Национальной сервисно-сбытовой сети "Богдан-Авто" (входящей в корпорацию "Богдан"). 15 февраля 2014 прекратили деятельность представительства "Богдан-Авто" в Запорожье, Кировограде, Днепропетровске, Кременчуге, Сумах, Тернополе, Житомире, Черкассах и Виннице.

В апреле 2014 корпорация объявила о завершении сотрудничества с «АвтоВАЗ» и прекращении выпуска моделей Богдан-2110 (Лада 2110), Богдан-2111 (Лада 2111), Богдан-2310.

В июне 2014 был остановлен черкасский автозавод корпорации(по состоянию на 11 февраля 2015, производство не возобновлялось).

В январе - сентябре 2014 года чистый убыток корпорации увеличился в 6,4 раз

В начале ноября 2014 руководство корпорации объявило о намерении перепрофилировать часть бизнеса под продажу подержанного автотранспорта

24 декабря 2014 корпорация подписала контракт с иранской компанией "Saipa", в соответствии с которым сеть «Богдан-Автотрейд» получила право на продажи на территории Украины легковой машины "Saipa Tiba" иранского производства

В 2014 году корпорация "Богдан" принимала участие в исполнении военного заказа:

28 июля 2014 года Национальная гвардия заказала на предприятиях корпорации 120 единиц техники (60 специализированных автобусов и 60 специализированных грузовиков, общая сумма контракта составила свыше 80 млн. гривен)
в сентябре 2014 года корпорация поставила для Национальной гвардии Украины 50 автобусов - 40 шт. "Богдан А-22110" и 10 шт. "Богдан А-20210" (сумма контракта составила 30,93 млн. гривен)
в декабре 2014 года корпорация выпустила для Национальной гвардии Украины 15 передвижных пунктов обогрева (сумма контракта составила 7,86 млн. гривен) и представила демонстрационный образец бронемашины "Барс".
В феврале 2015 года было объявлено о намерении корпорации "Богдан" начать выпуск на Черкасском автозаводе лёгких грузовиков Hyundai двойного назначения. Номинальная производительность конвейерной линии планируется около 300 автомобилей в месяц.