kiae.jpg
Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт"        Bus-club.ru в соц.сетях:        Связь автобусников на дороге Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter

 Автобусный сайт и форум

Голаз

Голаз
Официальный сайт
http://golaz.gaz.ru/
Год основания
1990
Страна
Россия
Новости компании
Новости компании: ГОЛАЗ
Смотреть каталог
ГОЛАЗ
Производитель автобусов
Полное описание
ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ) — российский производитель автобусов междугороднего и туристического класса, находится в д. Малые Вязёмы Одинцовского района Московской области.

История Голицынского автобусного завода начинается с подписания протокола с фирмой Mercedes-Benz AG о намерениях по лицензионному производству в СССР больших междугородных и туристических автобусов. Одновременно постановлением Правительства СССР было принято решение о производстве в Голицыно широкой гаммы автобусов различного назначения. В 1990 году приказом Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР № 117 Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) был выведен из состава ПО ЛиАЗ, а уже в июле были собраны первые лицензионные автобусы модели O 303. В 1995 году завод приступил к серийному производству одиночных и сочленённых городских автобусов АКА-5225 и АКА-6226. Модель получила гордое название «Россиянин».

 В 2000 году Голицынский автобусный завод вошёл в состав машиностроительного холдинга «РусПромАвто» (с 2006 года — «Группа ГАЗ»), объединяющего основных производителей автомобилей и автобусов в России.

Автобусы ГолАЗ неоднократно удостаивались медалей и почётных дипломов на российских выставках. Среди них модель ГолАЗ-4244, получившая звание «Лучший отечественный автобус 2002 года в России». В августе 2003 года ГолАЗ получил специальный приз за создание автобуса «Круиз».

В настоящее время (декабрь 2013 г.) предприятие производит 4 модели — это междугородные автобусы ГолАЗ-ЛиАЗ-5256, ГолАЗ-5251 «Вояж», ГолАЗ-52911 «Круиз» и 15-метровый трёхосный ГолАЗ-6228 «Вояж L».

С июня 2014 года завод был перепрофилирован на производство сельскохозяйственной техники, производство автобусов переносится на Ликинский автобусный завод.

Автобусы ГолАЗ


Средний класс


ГолАЗ-4242 (1999–2002) — пригородный aвтобус капотной компоновки ГолАЗ-4242 с двумя двухстворчатыми дверями на шасси ЗИЛ-534332.
 Сочетание аббревиатур производителей «ГолАЗ» и «ЗИЛ» послужило поводом для прозвища «Годзилла».
ГолАЗ-4244 (2000–нв) — автобус среднего класса на шасси Daewoo Avia.

Большой класс


ГолАЗ АКА-5225 «Россиянин» (1995–нв) — городской автобус, лицензионная версия Mercedes-Benz O 405.
ГолАЗ-АКА-52251 — пригородный вариант ГолАЗ АКА-5225 (двухдверный).
ГолАЗ-ЛиАЗ-5256 (с 2003 г.) — междугородный автобус большого класса на базе ЛиАЗ-5256.
ГолАЗ-5291 «Круиз» (с 2003 г.) — междугородный/туристический автобус большого класса.[9][10]
ГолАЗ-5251 «Вояж» — междугородный автобус большого класса. Серийное производство началось в первом полугодии 2011 года.
ГолАЗ-525110 «Вояж» — междугородный автобус большого класса на шасси Scania. Серийное производство началось в первом полугодии 2012 года.

Особо большой класс


ГолАЗ АКА-6226 «Россиянин» (1995–нв) — городской сочлененный автобус, лицензионная версия Mercedes-Benz O 405 G.
ГолАЗ-6228 (2006–нв) — городской полунизкопольный трёхосный автобус особо большого класса.
ГолАЗ-6228.10 (2008–2013) — междугородный автобус особо большого класса на базе ГолАЗ-6228.
ГолАЗ-6228 «Вояж L» (с 2013 г.) — модернизированная версия ГолАЗ-6228.10.

В 2014 году «Группа ГАЗ» перевела на Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) производство автобусов, которые ранее выпускались на Голицынском автобусном заводе (ГолАЗ): междугородных автобусов большого класса «Вояж» и особо большого класса «Вояж L», а также туристических автобусов «Круиз».

Организация производства городских и туристических автобусов на единой площадке соответствует стратегии «Группы ГАЗ» по унификации технологий, конструкторских и стилевых решений в рамках развития модельного ряда автобусов.

Выпуск автобусов «Круиз», «Вояж», «Вояж L» на производственной площадке ЛиАЗа позволит усилить конкурентные преимущества этих моделей. Современные заготовительные, сварочные и окрасочные технологии Ликинского автобусного завода (технологии лазерного раскроя деталей, нанесения защитных сварочных смесей и катафорезного грунтования) позволяют улучшить качество автобусов, которые ранее производились на ГолАЗе и повысить их эксплуатационную надежность.