Грузовики, спецтехника и автобусы

Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт" Bus-club.ru в соц.сетях:
 telegramm  whatsapp.png VK.png FB.png  Все автобусы в twitter youtube.png  Инстаграм автобусного клуба

 Автобусный сайт и форум

Лиаз

Лиаз
Официальный сайт
http://liaz.gaz.ru/
Год основания
1937
Страна
Россия
Новости компании
Новости компании: ЛИАЗ
Смотреть каталог
ЛИАЗ
Производитель автобусов
Полное описание
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие-производитель автобусов большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области. В период с 2005 по 2012 год завод выпускал также и троллейбусы.

История Ликинского автозавода началась в 1937 году, когда был построен Лесохимический опытный завод облагораживания древесины — ЛОЗОД.
Завод выпускал изоляционные плиты и прессованную древесину. В 1944 году был преобразован в Ликинский машиностроительный завод— ЛиМЗ и производил электропилы, шпалорезные станки, передвижные электростанции.
В 1959 году ЛиМЗ был переименован в ЛиАЗ. Первым автобусом, сошедшим с конвейера, стал ЗИЛ-158. Пожалуй, самым значимым детищем завода стал автобус ЛиАЗ-677. Всего было произведено 194 183 экземпляра этой модели. В 1975 году производство было выведено на проектную мощность 10 000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.
В 1986 году началось серийное производство модели ЛиАЗ-5256, которая в 1990-е годы стала основной.
После распада СССР работа завода замедлилась, а в 1996 году и вовсе остановилась из-за сложной экономической обстановки, а также из-за пожара на заводе двигателей КамАЗ. В 1997 году ЛиАЗ был объявлен банкротом, и было введено конкурсное производство.
В 2000 году вошёл в компанию «Русские Автобусы» (до 2004 года — концерн «РусПромАвто»). С 2005 года входит в состав «Группы ГАЗ».
В 2003−2006 годах разработаны и запущены в серийное производство новые модели автобусов: низкопольный ЛиАЗ-5292, полунизкопольный ЛиАЗ-5293, сочленённый высокопольный ЛиАЗ-6212, а также сочленённый низкопольный ЛиАЗ-6213. На базе выпускаемых автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802 и ЛиАЗ-52803.
6 декабря 2007 на заводе выпущен первый троллейбус, полностью произведённый на предприятии. Планировалось, что эта линия будет выпускать 500 троллейбусов в год[3] с последующей возможностью увеличения производительности до 1000 штук в год. Первая поставка с новой линии произведена в Челябинское троллейбусное управление. Однако через несколько лет проект был свернут, всего завод собрал около 200 троллейбусов.
В 2010—2011 годах Ликинский автобусный завод проводит рестайлинг своей продуктовой линейки.

Исторические модели автобусов ЛиАЗ

ЗиЛ-158/ЛиАЗ-158 (1959–1970)
ЛиАЗ-677 (1967–1996)

Актуальные модели автобусов Лиаз


По состоянию на декабрь 2014 г., выпускаются следующие модели автобусов ЛиАЗ:

ЛиАЗ-5256 (с 1986 г.) — высокопольный автобус для городских и пригородных перевозок
ЛиАЗ-5292 (с 2004 г.) — низкопольный автобус. На его основе разработаны гибридная модель ЛиАЗ-5292Х (2009) и газовая модификация ЛиАЗ-52927 с экологическим стандартом EEV/Евро-6 (2010)
ЛиАЗ-5293 (с 2006 г.) — полунизкопольный автобус
ЛиАЗ-6212 (с 2002 г.) — высокопольный сочлененный автобус на базе ЛиАЗ-5256
ЛиАЗ-6213 (с 2007 г.) — низкопольный сочлененный автобус на базе ЛиАЗ-5292