Грузовики, спецтехника и автобусы

Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт" Bus-club.ru в соц.сетях:
 telegramm  whatsapp.png VK.png FB.png  Все автобусы в twitter youtube.png  Инстаграм автобусного клуба

 Автобусный сайт и форум

Нефаз

Нефаз
Официальный сайт
http://www.nefaz.ru/
Год основания
1972
Страна
Россия
Новости компании
Новости компании: НЕФАЗ
Смотреть каталог
НЕФАЗ
Производитель автобусов
Полное описание
Нефаз или ОАО «Нефтекамский автозавод» (НефАЗ) — завод, входящий в группу предприятий ОАО «КамАЗ» и являющийся крупнейшим российским производителем спецнадстроек на шасси автомобиля КамАЗ. В декабре 2000 года заводом был представлен первый автобус городского типа «НефАЗ-5299». Расположен завод в городе Нефтекамске (Башкортостан).

Автобусы НефАЗ


Модели автобусов Нефаз

НефАЗ-4208

Первый, ставший основным, вахтовый автобус НефАЗ-4208/4951 полной массой 9900 кг создан на шасси КамАЗ-43101/43114 (6х6) с дизельным двигателем КамАЗ-740 в 220—260 л.с. Он оборудован остеклённым металлическим кузовом с усиленной термоизоляцией и одной боковой дверью, рассчитанным на 29 посадочных мест плюс ещё 2 места в отдельной кабине водителя. Его максимальная скорость 85 км/ч. Аналогичный вахтовый автобус НефАЗ-4211 базируется на 240-сильном шасси КамАЗ-4326 (4х4) и снабжён облегчённым на 1150 кг 2-дверным кузовом с 26 посадочными местами.

НефАЗ-5299

Автобус большого класса. 

Выполнен на отечественном автобусном шасси КамАЗ-5297. Модификации: городские высокопольные, низкопольные и полунизкопольные; пригородные; междугородние; туристические. В настоящее время является одним из самых покупаемых в России автобусов.

Автобус НефАЗ серии 5299 встречается в виде моделей для компьютерных игр: автобусного симулятора OMSI в городской и пригородной версиях, в игре Grand Theft Auto IV в тех же версиях, и в игре Grand Theft Auto: San Andreas во всех трех версиях — в городской, пригородной и междугородней. Также, в штучных экземплярах выпускаются модели этого автобуса, одна из которых в масштабе 1:35 была представлена на одной из конференций в Уфе.

НефАЗ-3299

Автобус малого класса, который в перспективе можно использовать на малых коммерческих маршрутах вместо ПАЗов, ГАЗЕлей. Разработан в двух вариантах: городской и междугородный. После выпуска порядка 40 малых автобусов их производство было приостановлено.

НефАЗ-Daimler-42997

Выпущен опытный экземпляр городского автобуса среднего класса, который на производство пока не поставлен.
VDL-НефАЗ

Автобусы данной модели появились в 2007 году в результате совместной работы концернов НефАЗ и VDL. Результатом работы стала серия автобусов VDL-НефАЗ различных моделей:

VDL-НефАЗ-52995 — опытный низкопольный сочленённый автобус особо большого класса выпущен в нескольких экземплярах, которые проходят испытания на заводе и в Уфе.
VDL-НефАЗ-52996 — междугородный автобус высокого класса, В 2009 году признан лауреатом программы «100 лучших товаров России».
VDL-НефАЗ-52997 — городской частично низкопольный автобус. В 2007 году признан лауреатом программы «100 лучших товаров России».
VDL-НефАЗ-52998 — городской трёхосный частично низкопольный автобус.
VDL-НефАЗ-52999 — туристический автобус высокого класса

Bravis

В декабре 2012 г. на территории нефтекамского завода совместное предприятие ОАО КАМАЗ и крупнейшего мирового производителя автобусов бразильского Marcopolo S.A. — СП «КАМАЗ-Марко» — приступило к сборке на шасси, сконструированном в ОАО «КАМАЗ», автобусов малого класса Bravis. Модель соответствует нормам «Евро-4» и имеет комплектующие крупнейших мировых фирм: двигатель Cummins, коробка передач ZF, ось и мост Daimler, тормозная система Knorr-Bremse. К 2016 году планируется выйти на производство 3 000 автобусов в год и поставлять их в регионы России и страны СНГ.

Drive Electro - НефАЗ 52992 Электробус

В 2011 году инжиниринговая компания Drive Electro (бывш. НИИКЭУ) совместно с компанией НефАЗ создали первый российский электробус. В 2012 году электробус получил сертификат безопасности транспортного средства и был введен в эксплуатацию в Новосибирске. Запас хода при полной загруженности - 250 км. В 2014 году пробег первого российского электробуса превысил 10 000 км.Так же рассматривается возможность подзарядки от КС троллейбуса.

Историческая справка о компании Нефаз




Открытое акционерное общество "Нефтекамский автозавод" отсчитывает свой возраст с осени 1977 года - с момента пуска главного конвейера. Однако история рождения предприятия начинается гораздо раньше.

17 декабря 1970 года Совет Министров СССР издал Постановление "О строительстве и реконструкции заводов Министерства автомобильной промышленности для обеспечения Камского автомобильного завода запасными частями и комплектующими деталями". Как известно, в те годы КамАЗ - автогигант в городе Набережные Челны - был объявлен Всесоюзной ударной стройкой. Было решено строить и заводы-спутники, которые бы поставляли туда необходимую комплектацию.

25 декабря 1970 года Государственный Комитет Совета Министров по делам строительства издал приказ №65 "О создании завода по производству автосамосвалов и лебёдок" в городе Нефтекамске Башкирской АССР. Подобный же приказ №4 от 8 января 1971 года издал Министр автомобильной промышленности СССР.

Распоряжением Совета Министров БАССР от 19 января 1971 года была создана комиссия для выбора площадки под строительство завода. Комиссия обследовала три земельных площади. Выбор был сделан на участке вдоль автомобильной дороги Нефтекамск-Янаул. Совет Министров БАССР вынес решение о резервации 100 га земли для строительства завода.

13 июля 1972 года началось строительство завода.

15 апреля 1977 был собран первый десятитонный автосамосвал "КамАЗ-5511".

11 октября 1977 года состоялся пуск главного конвейера. С этого дня начался серийный выпуск автосамосвалов "КамАЗ-5511".

31 октября 1977 года был утвержден акт Государственной комиссии о приемке в эксплуатацию первой очереди Нефтекамского завода по производству автосамосвалов.

17 ноября 1977 года вышел приказ №343 "О вводе в эксплуатацию завода по производству автосамосвалов, г. Нефтекамск Башкирской АССР", подписанный министром автомобильной промышленности В.Н.Поляковым: "Считать введенной в эксплуатацию первую очередь завода по производству автосамосвалов, г. Нефтекамск Башкирской АССР производственной мощностью 10000 автосамосвалов в год", - говорится в этом приказе.

26 июля 1978 года приказом №206 завод был переименован в Нефтекамский завод автосамосвалов. 27 ноября 1978 года был утвержден Устав Нефтекамского завода автосамосвалов.

В 1981 году была сдана в эксплуатацию первая очередь корпуса вахтовых автобусов площадью 3500 кв. метров для размещения мощностей по выпуску 3000 вахтовых автомобилей в год.

1 мая 1982 года на демонстрации нефтекамцы и гости города увидели первенец машины для вахтовиков. Таким образом, Нефтекамский завод автосамосвалов начал производство техники нового для себя направления.

В 1993 году завод стал открытым акционерным обществом "Нефтекамский автозавод".

В 2000 году руководством завода была принята новая серьезная программа - "Программа освоения пассажирских автобусов на шасси "КамАЗ".

В августе 2000 года была начата разработка конструкторской документации городского автобуса первого класса (по международной классификации) большой вместимости. К ним относятся автобусы длиной 10-12 метров, полной массой до 17 тонн. Нефтекамскому автобусу был присвоен номер модели - 5299.

6 декабря 2000 года вписано красной строкой в новейшую историю Нефтекамского автозавода. В этот день был представлен первый автобус городского типа "НефАЗ-5299".

В октябре 2002 года сдана в эксплуатацию вторая очередь автобусного производства с уникальным лакокрасочным комплексом производства Германии. Введение в строй этого комплекса, аналогов которому в России нет, позволило выйти на проектную мощность производства - 1000 автобусов в год. Кроме того, обеспечено очень высокое качество покраски и антикоррозионной обработки.

Завод серийно выпускает обширный модельный ряд автобусов - городские, пригородные, междугородные, междугородные в северном исполнении, автобус с двигателем, работающим на газе метане, автобус повышенной комфортабельности туристического класса, низкопольные и полунизкопольные автобусы. Выпускаются также автобусы совместного производства с европейской корпорацией VDL.