Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт"        Bus-club.ru в соц.сетях: Инстаграм автобусного клуба Связь автобусников на дороге Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter

 Автобусный сайт и форум

Как купить автобус за границей

whatsapp.png VK.png FB.png Все автобусы в twitter youtube.png Инстаграм автобусного клуба Одноклубники! Сломался на трассе!  Помощь клубу  Карта "Все для автобусов"  Наклейки Сбрасываемся на мобильную версию! Химчистка автобусов Ищем авторов

  На нашем сайте открыты официальные форумы компании: KING LONG, HigerНеманVolgaBus (Волжанин)

Страницы: 1
RSS
Как купить автобус за границей
 
За подержанным автобусом: туда и обратно

Новых туристических автобусов в нашей стране немного. Зато подержанных — хоть отбавляй. Где и как купить такой автобус? Мы публикуем советы Павла Корсунцева из Ташкента — владельца четырех подержанных лайнеров Setra и профессионального перегонщика автобусов «second hand».

ТУДА

Где купить импортный туристический автобус? Из этого вопроса следует другой: за сколько? Если последнее не актуально, ехать никуда не нужно. Достаточно сходить на авторынок или купить газету «Из рук в руки», где публикуется масса объявлений о продаже автобусов.
Но те, кто все же собираются в дальнюю дорогу, хорошо представляют, что один и тот же автобус стоит «у нас» и «у них» по-разному. Более того: многие автобусы, которые предлагаются «у нас», уже эксплуатировались на российских дорогах, обслуживались отечественными спецами, питались неизвестно какими маслом и дизтопливом. Хорошо, если они ездили по маршруту Минск—Брест. А если — Новоурюпинск—Старая Слобода? Да и год выпуска часто бывает завышен.
«Навар» тех, кто ввозит автобусы из Западной Европы в Россию, в среднем составляет $2000—$6000, и наша задача — эти деньги сэкономить. Придется сразу разуверить тех, кто наслышан о сказочно низких ценах. Приличный туристический автобус Setra или Mercedes должен стоить DM25000—60000. (Покупать более дорогие автобусы имеет смысл только в том случае, если планируется возить на них иностранцев или организовывать зарубежные туры.)
За эти деньги можно купить автобус, выпущенный в 1978—1987 годах. Пусть не смущает старый год выпуска: за рубежом совершенно другие сроки службы, коэффициенты прочности и надежности. Правда, если говорят, что автобус прошел 500—600 тысяч километров, то это значит, что он прошел их на втором или даже на третьем круге, а реальный пробег составляет 2—3 миллиона километров. Наверняка уже был капремонт (а то и два), причем не вчера и не тысячу километров назад — а как минимум за 200—300 тысяч километров до продажи. Согласитесь, что ни один нормальный человек, заплатив за ремонт DM15000—25000, не побежит завтра продавать автобус за такую же сумму.
Разумеется, найти автобус сложнее, чем легковой автомобиль. Самый большой выбор — в Гамбурге. Здесь в одном из районов сосредоточено 10—12 стоянок, принадлежащих афганцам, на которых одновременно находятся 100—150 автобусов.
Даже при беглом взгляде картина напоминает родной «совок»: порой стоит невероятный хлам, а хозяева так красочно описывают достоинства товара (да еще на русском — ведь многие из них учились или работали в СССР), поят кофе, кормят... Попробуй не купи автобус после этого! Хотя цены явно не соответствуют качеству товара, мне здесь дважды удалось купить неплохие машины.
Лучше всего действовать по такой схеме: каждые два-три дня объезжать стоянки «по кругу» в надежде, что вот-вот поступит новый автобус. Как правило, хорошие варианты долго не задерживаются, поэтому важно приехать вовремя. Конечно, для этого нужно транспортное средство, и здесь можно воспользоваться услугами местных помощников из числа бывших соотечественников (заодно снимается проблема языкового барьера). Если никто из команды не владеет языками, то выбора нет. Только не думайте, что помощник получает лишь объявленную вами сумму: сами хозяева стоянок щедро оплачивают посреднические услуги. В среднем за один автобус помощник получает 2—3 тысячи марок!
Можно выбрать и такой путь: сесть в гостинице на телефон и обзванивать транспортные фирмы, спрашивая, не продается ли автобус (естественно, на языке той страны, где вы находитесь). Вероятность такой покупки прямо пропорциональна затраченному времени и во многом зависит от везения.

ОБРАТНО

Ура! Автобус куплен. Теперь встает другая задача: добраться на нем в родные просторы. Прежде всего, в дополнение к документам, обязательным для легкового автомобиля (техпаспорт, справка о снятии с учета, документ, подтверждающий владение транспортным средством, страховка), надо купить «автобан-карту», которая продается на заправках. Правда, я такую карту ни разу не покупал и никто ее у меня не спрашивал.
А вот так называемую «шайбу» (бумажный диск тахографа-самописца) проверяют довольно часто, так что лучше каждый день ставить новую и аккуратно заполнять. И не выбрасывайте «шайбы»: в любой момент их могут потребовать за все время пребывания за рубежом.
Внутри Европы у каждого свои маршруты. Одному выгодней ехать по маршруту Любек—Финляндия, другой хочет проехать через Чехию и Словакию. Но дешевле, хотя и опаснее всего, — через Польшу. Впрочем, если соблюдать определенные правила, риск общения с полицейскими-взяточниками и рэкетом можно свести к минимуму.
Самое сложное здесь — прохождение немецкой и польской таможен. Есть два пути. Один, наиболее простой, — идти вместе с легковыми авто. Но в таком случае вряд ли удастся оформить документы на 16-процентный НДС (MwSt, Mehrwertsteuer). Тем более что хозяева стоянки, где куплен автобус, обычно просят оформить этот документ и переслать им. Также MwSt придется оформить, если автобус загружен товаром (ехать пустым — непозволительное расточительство!). Конечно, если в автобусе товара всего на тысячу немецких марок, возиться с этим нет смысла.
Второй путь — ехать на грузовой терминал. Проблема в том, что польский таможенник должен написать на специальном бланке магическое слово «ПУСТО»: если груз не удается спрятать, надо договариваться. Это намного легче сделать ночью. Как-то поляк не пропустил меня днем даже за DM2000, поскольку в терминале работала «черная полиция» (отдел по надзору за таможней). А ночью он же пропустил просто так. Слава Богу, не запомнил в лицо! Этот таможенник увидел в салоне новенький сотовый телефон, и я так ему заморочил голову вопросами типа «а почем у вас телефоны?», что он даже не попросил открыть багажники, забитые товаром...
Если не удалось договориться — можно попробовать оформить залог. Официально надо заплатить 50% от стоимости товара, и при выезде из Польши эти деньги вернут. Но! «Туда-сюда-маржа-потери» будут значительными — хотя бы потому, что деньги вернут в польской валюте.
Есть и третий вариант — прибегнуть к помощи страховой фирмы. Ей надо заплатить $300—800. Здесь основная проблема в том, что у страховых компаний могут меняться правила: например, они ни в какую не соглашаются опечатывать багажники автобуса.
Есть и последнее средство: пусть поляки отправляют автобус обратно в Германию! На выезде из терминала спрашивают, откуда взялся автобус... И начинается сказка про белого бычка. Так тоже можно заморочить голову таможне.

***

Вот, собственно, и все. Что же касается прохождения границы Польша—СНГ, то здесь нет никаких проблем. Договориться с белорусами, а тем более с украинцами — проще простого...

Рынок подержанных автобусов: немного статистики

Сколько подержанных автобусов ввозится в нашу страну? Не так уж и мало. По данным ГТК РФ, за прошлый год к нам пришло 1819 старых автобусов различных марок. Первое место занимает Mercedes, за ним идут Ikarus, MAN и Setra. Разумеется, наибольшим спросом пользуются дешевые машины (как правило, выпущенные в начале и середине 80-х годов), но с пробегом до миллиона километров: девять шансов из десяти, что через некоторое время после покупки автобус-«миллионер» начнет требовать ремонта.
Впрочем, при нехватке денег берут и такие машины: к примеру, в прошлом году Пермская область купила партию стареньких Икарусов с пробегом примерно 1200000 км по цене около $600 за штуку...
Кстати, в статистику входит и украинский ЛАЗ, но эти машины почти не поступают к нам подержанными: небогатые украинские автопарки эксплуатируют ЛАЗы до полного износа.

Second hand из Германии: маленький немецко-русский словарь

В Германии публикуется масса объявлений о продаже подержанных грузовиков и автобусов. Но их текст может поставить в тупик даже человека, хорошо знающего язык. Что означает, к примеру: «EZ 8. 91, Doka, mtr. Rdst., Ahk, DSP»? Этих сокращений нет даже в специальных словарях!
Мы публикуем дополненный и исправленный список сокращений, который изначально был составлен нашими германскими коллегами из журнала объявлений Truck-Mobiles International. Не стоит рассматривать его как полноценный словарь — и все же надеемся, что он будет полезен даже тем, кто не интересуется грузовиками.
Кстати, немцы и сами попытались перевести словарь на русский. Но, согласитесь, фразы «вагон-чемодан» (в смысле Koffer, «фургон») или «налог на прибабочную стоимость» выглядят несколько странно...

А
a. A. auf Anfrage по запросу
ABD automatisches Bremsdifferential автоматический дифференциал
ABE allgemeine Betriebserlaubnis общее разрешение на эксплуатацию
abgem. abgemeldet снят с учета
ABS Anti-Blockier-System антиблокировочная система
Ahk Anhangerkupplung сцепное устройство для прицепа либо (Ahk-Kugel) фаркоп
Airbr. Airbrush декоративная раскраска
Allr. allrad полноприводный
Alu Aluminium алюминий
ASP Aussenspiegel боковое зеркало
ASU Abgas-Sonderuntersuchung обследование на содержание вредных примесей в выхлопных газах
ATG Austauschgetriebe замененная коробка передач
ATM Austauschmotor замененный мотор
Aufb. Aufbau кузов
Ausst. Ausstattung оснащение
Aut. automatik автоматический ( Aut.-Getr. — автоматическая КПП)

B
Batt. Batterie аккумулятор
BC Bordcomputer бортовой компьютер
beh. beheizt обогреваемый
Beif.-Do.-Sitz Beifahrerdoppelsitz двойное сиденье рядом с водителем
Betr. Std. Betriebsstunden часы работы
Bj. Baujahr год выпуска
Blattfed. Blattfederung рессорная подвеска
Breitrfn. Breitreifen широкие шины
BSU Bremsen- Sonderuntersuchung обследование тормозной системы

C
CB СB-Funk Си-Би-радиостанция
Col. Color цвет

D
D Diesel дизель
Di Direkteinspritzung непосредственный впрыск
Diff. Sp. Differentialsperre блокировка дифференциала
Doka Doppelkabine двойная кабина
DSP Dachspoiler спойлер на крыше
DSW Doppelscheinwerfer сдвоенная фара
DZM Drehzahlmesserr счетчик оборотов, тахометр

E
EDC Electronic Diesel Control электронное управление дизельным двигателем
Einspr. Einspritzanlage система впрыска
el. elektrisch электрический
el. FH elektrisches Fensterheber электрический стеклоподъемник
EPS Elektropneumatische Schaltung система электро--пневматического переключения передач
E-Teile Ersatzteile запчасти
EZ Erstzulassung дата первой постановки на учет


F
fahrber. fahrbereit на ходу
Fhs. Fahrerhaus кабина
Fernvk.hs Fernferkehrshaus «дальнобойная» кабина
Flg. Felge(n) обод(а)
FP Festpreis твердая цена
FW Fahrwerk ходовая часть
FZ Fahrzeug автомобиль

G
gepfl. gepflegt ухоженный
Getr. Getriebe коробка передач
Gg. Gang передача
GG Gesamtgewicht полная масса
gg. gegen против
GR-Haus Grossraumhaus большая кабина
Grunk. Grunkeil частично тонированное стекло

H
H Hohe высота
HA Hinterachse задняя ось, задний мост
Hochd. Hochdach высокая крыша
Hzg. Heizung отопление

I
Imp. Import импорт
Insp. Inspektion инспекция
inz. nahme inzahlungsnahme замена на новые (автомобили, детали) с учетом стоимости старых

K
Ki Kipper самосвал
klappb. klappbar откидывающийся
Klima Klimaanlage кондиционер
Ko Koffer кузов-фургон
kpl. komplett полностью
Kuhlagg. Kuhlaggregat холодильная установка
Kuppl. Kupplung сцепление
kW Kilowatt киловатт

L
L Lange длина
Ladefl. Ladeflache площадь под загрузку
LBW Ladebordwand грузоподъемный борт (как правило, задний)
lfd. laufend по порядку
Lift. Liftachse подъемная ось
lim. limitiert(e) ограниченный (-ые)

M
Mod. Modell(jahr) модель или модельный год
Mon. Monat месяц
mtl. monatlich ежемесячный (-но)
mtr. mittlere средний
MwSt Mehrwertsteuer НДС, налог на добавочную стоимость

N
NAT Nebenantrieb отбор мощности на вспомогательные агрегаты
neuw. neuwertig как новый
NP Neupreis начальная цена за (новую) машину
NSW Nebelscheinwerfer противотуманные фары
NL Nutzlast грузоподъемность

O
Opt. optisch оптический

P
Pal. Paletten поддоны (Europalette = европоддон)
Pers. Persenning брезент
Pl. Plane тент
Pl.+Spr. Plane+Spriegel тент+каркас

R
RC Radio/Cassete магнитола
Rdo. Radio радиоприемник
Rdst. Radstand колесная база
Rel. Dachreling
Ret. Retarder ретардер
Rfn Reifen шины
rep. bed. reparaturbedurftig требует ремонта
rest. restauriert отреставрированный
rostfr. rostfrei нержавеющий

S
Schlafpl. Schlafplatze спальные места
Sitzhzg. Sitzheizung подогрев сиденья
So.Blende Sonnenblende солнечный козырек
So.-Kfz Sonder-Kfz-Zulassung особый допуск транспортного средства к эксплуатации
Sp. Spiegel зеркало
Standhzg. Standheizung стояночное отопление
Stossd. Stossdampfer амортизатор
SV Servolenkung рулевое управление с усилителем
SZM Sattelzugmaschine седельный тягач

T
Tankltr. Tankliter вместимость топл. бака в литрах
Temp. Tempomat темпомат, круиз-контроль
TK Tiefkuhl глубокая заморозка
Tkm tausend Kilometer тысяча км
TS Topsleeper «спальник» над крышей кабины

U
uberh. uberholt после кап-ремонта
Umb. Umbau переделка
unf.frei unfallfrei без аварий

V
V-Achse Vorderachse передняя ось
VB Verhandlungsbasis на договорной основе
verchr. verchromt хромированный
Verschleisst. Verschleissteile изнашивающиеся части (детали)
verst. verstellbar переставляемый, регулируемый
Vollsp. Vollspoiler полный комплект спойлеров
vollst. vollstandig полный
VS Verhandlungssache подлежит оговору, возможен торг

W
WAB Wechselaufbau сменный кузов
WB Wechselbehalter сменный кузов
WFS Wegfahrsperre иммобилайзер
wst. gepfl. werkstattgepflegt обслуживался на фирменном сервисе
WGA Wehrgutachten осмотр (или документ осмотра) на предмет установления фактической стоимости транспортного средства

Z
zerl. zerlegt в разобранном виде
ZSA Zentralschmierung система централизованной смазки
Zul. Zulassung допуск
Zust. Zustand состояние
ZV Zentralverriegelung центральная блокировка замков
Zyl. Zylinder цилиндр
Источник Авторевю.ру
 
avtobus_kat.gif
 
Есть такие люди, которые работают и зарабатывают именно тем что перегоняют автобусы из за граница в Россию. Вот лучше туда и обратитесь правда не выбирайте липовую контору, в которой у вас возьмут деньги и исчезнут
 
народ, а реально кто-нибудь перегонял автобус из-за границы?
 
Так как вы автобус перевезли?
 
Поздняк метаться  
 
avtobus_kat.gif
 
Нам автобус перевозили из Швеции (Стокгольм) в Москву с нижегородской ТК "1-я Транспортная". Привезли быстро, плюс подготовили сами документы для таможни, таможенные платежи были снижены. Да, и доставили наш автобус в отличном состоянии. Но на всякий случай можно оформить здесь же страховку груза, так что, в любом случае, не потеряете. И маршрут можно отслеживать.
 
<Аглсити, пжлста, весь список> crazy_mini
Какой автобус, на чём везли, сколько заплатили, как растамаживали , сколько утильсбора заплатили, как ПТС получали ?
 
Статья очень старая, единственная правда на сегодня, это концентрация продавцов автобусов в Гамбурге, но хороших машин у них практически не бывает.

Продавцы в Гамбурге

На сегодня нет смысла объезжать стоянки - интернет, телефон и в путь.
 
Крайний автобус был пригнан в Калининград в декабре 2017г.
Темза Сафари 2008 г.в.
Расчет таможенных платежей "в лоб":
1. 3 евро/см3 х 12900 см3 (обьем двигателя) (прим.39000 евро),  
2.+ 18% акциз от таможенной стоимости 50000 евро - определяет инспектор таможни на основании анализа сайтов по продаже. (9000 евро),
3.+ утилизационный сбор 760000 руб.,
4.+ ЭРА-ГЛОНАС - 60000 руб,
5.+ склад и услуги декларантов (60-70000 руб),
6.+ выбрать, купить, пригнать (прим. 1000 евро, если делаешь все сам).
Сколько заплачено оригинально, не скажу. Сопоставимо с ценой автобуса.
Если данная тема интересна для кого-то, звоните, пишите. Занимаемся эпизодически и сейчас.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)


Все про автобусы