Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт"        Bus-club.ru в соц.сетях: Инстаграм автобусного клуба Связь автобусников на дороге Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter

 Автобусный сайт и форум

Помогите пожалуйста с выбором автобуса!

whatsapp.png VK.png FB.png Все автобусы в twitter youtube.png Инстаграм автобусного клуба Одноклубники! Сломался на трассе!  Помощь клубу  Карта "Все для автобусов"  Наклейки Сбрасываемся на мобильную версию! Химчистка автобусов Ищем авторов

  На нашем сайте открыты официальные форумы компании: KING LONG, HigerНеманVolgaBus (Волжанин)

   RSS
Помогите пожалуйста с выбором автобуса!, Далёкие от профессионального сообщества автобусовладельцев и автобусоводов граждане собираются совержить непоправимое
 
Доброго времени суток, уважаемые!

Очень нужен совет от людей знающих. Возможно некоторые из моих вопросов (или даже все) покажутся вам идиотскими. В этом случае - отнеситесь пожалуйста с пониманием: сами мы не местные, и с какой стороны подходить к большим параллелепипедам на колёсах, в которых может одновременно перемещаться много людей, понимаем с трудом. Поэтому я и пришёл сюда, чтобы спросить совета у профессионалов.

Текста будет много, сразу предупреждаю. Спросить хочется сразу много всего, а задавать вопросы без уточнений - собеседника не уважать, так что заранее прошу прощения за многословность.

Предыстория: понадобилось нам для нужд команды, в которой я работаю, приобрести транспортное средство с целью использования в качестве технички/гримёрки/грузовичка для реквизита. Бюджет был определён, как 1 миллион рублей, плюс-минус. Нового на рынке за эти деньги - Соболи да Газели. И в общем-то, сначала так и размышляли - взять Газель-фургон или комби, оборудовать под наши нужды грузовой отсек. В процессе обсуждения аппетиты, как водится, начали расти, за ними начали расти и потребности в размере транспортного средства. Сходили на авито, посмотрели, почём нынче подержанные фургоны, поглядели смежные рубрики…

В общем, в конечном итоге, остановились на покупке подержанного автобуса. Диапазон цен на том же авито - от 100 тысяч до бесконечности, выбор, на первый взгляд, есть.

Предварительно, до совета умных людей, остановились на ЛиАЗ-5256, попробую пояснить, почему:
1. Посильные деньги. Предложения на этот автобус есть, и их относительно много, цены начинаются с 200 тысяч. Сможем уложиться в бюджет и ещё останется на переоборудование.
2. Нам нужно место в салоне. Чем больше, тем лучше, а ЛиАЗ большой. Удобнее иметь один большой фургон, и разбить внутри на отсеки, чем делить груз и задачи на 3-4 Газели.
3. Не должно быть проблем с запчастями и местом для ремонта, поскольку этих автобусов в России - многие тысячи.
4. За 500+ тысяч можно купить, предположительно, относительно свежий экземпляр, 8-12 лет от роду, в нормальном состоянии. Иномарка за те же деньги - 20-30-летний европеец или кореец, сильно потрёпанный на вид, который просто страшно брать в таком почтенном возрасте.
5. Высокопольный, под полом салона есть место для размещения всяких нужных вещей, которых с нами ездит много, и которые хотелось бы убрать из салона. В связи с этим интереснее выглядит междугородний ЛиАЗ, он вроде выше на 20см, и багажные отделения у него вместительнее, так?
7. Простые линии кузова, что будет актуально при переоборудовании. Преполагается, что всё или почти всё остекление салона будет убираться.

И, собственно, те самые идиотские, или не очень, вопросы:

Оптимален ли выбор? Может, стоит обратить внимание на какой-то другой автобус?

Если всё же останавливаться на ЛиАЗе, какой двигатель предпочтительнее? Их на этот автобус ставилось великое множество, крайне интересен совет практиков. Экономичность нам не особо важна, в том смысле, что это не самая большая статья расходов, и ездить придётся немного. А вот выносливость и надёжность важна крайне, неожиданные поломки перед выездом на объект - непозволительная роскошь.

Какие у этой модели слабые стороны, недостатки, особенности эксплуатации, кроме, собственно, двигателя? Можно ли сказать, что это надёжный автобус, при условии своевременного квалифицированного обслуживания, разумеется? Не получим ли мы кучу проблем на ровном месте, вместо надёжного трудяги?

Касаемо переоборудования - не будет ли проблем с последующим узакониванием его в ГИБДД? Или можно вообще не париться с узакониванием, и ездить, как есть? Я видел предложения автобусов, перерегистрированных в категорию "С", и используемых в качестве техничек - легка ли такая перерегистрация?

Есть ли в Москве компании или частники, которые могут помочь с оценкой реального технического состояния при покупке? Людей, занимающихся подбором легковых машин, уйма, а вот так чтобы найти эксперта по автобусам, да еще знакомого конкретно с этой моделью, и знающего, на что обратить внимание…
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Ответить
Ответы
 
с запчастями к европейцам проблем нет. ненадежность отечественных не самый главный аргумент против, всё ремонтируется. но посмотрите на 3-4-х летние лиазы, у них сплошная коррозия по кузову. они тупо сгнивают и разваливаются.
Изменено: Стрела - 18.02.2018 20:49:59
 
avtobus_kat.gif
 
Бова 1996г.в. переварен багажник, с заменой пола (фанера  яхтенная 18 мм.) перед и зад (кроме опорных ферм двигателя). Цена вопроса 100000 руб. Передняя подвеска - вся (сайлентблоки на обе стороны + тормозные диски + ремкомплект суппортов + работа) - 80000 руб. Зад (подушки, стаканы, опоры , + сварка )- 80000 руб. Амортизаторы  -  2-перед, 4 - зад. 30000 руб.Покраска 600000 руб. Это цена радикального ремонта в 2014 году (лето). Эта Бова работает, и будет ходить ещё лет 8-10 (надеюсь). По двигателю и коробке, если не убивать (соблюдать режимы эксплуатации и ТО), они до "бесконечности" в российских понятиях. У меня двигатель ДАФ 1380000 км работает с расходом 28-30 л/100 км и масло 5-7 л от замены до замены. Получил автобус 7200000 км пробега. Топливную делал (замена распылителей форсунок). Насос без ремонта. По запчастям сейчас даже проще, чем на наши (иногда). Расходники в России (Москва, Питер) есть все.
Это для примера! К сожалению, для меня ни один отечественный автобус даже близко не выдерживает конкуренции с подержанным европейцем. Я могу ещё рассматривать и сравнивать китайца с турком, но не в пользу китайца.
 
ну и состояние кузова бовы гораздо лучше 3-х летнего лиаза.
 
Спвсибо всем ответившим! Определились с предметом поиска благодаря вам, ищем варианты.
 
Если это не военная тайна, то поделитесь результатом голосования.
Мне кажется, если Вы уже согласны на короткую версию, то кунг был бы лучшим вариантом. И главным образом потому, что немного погодя, разжившись ещё деньгами, его можно будет без проблем перекинуть на более новое шасси. А с автобусной переделкой такое не прокатит.
Хотя переделка двухэтажного автобуса тоже имеет свои плюсы - там сразу будет и кухонный уголок и туалет. Но малая высота этажей немного портит общий кайф. Да и цена вопроса...
 
avtobus_kat.gif
 
Наоборот, от малых ТС полностью отказались. Поскольку проблем с   переоборудованием не сильно меньше, а результата будет недостаточно.

От  грузовика с рефом и от полуприцепа отказались почти сразу. Слишком  сложно для нас, и слишком дорого. Не для первого эксперимента.

В   общем, по-прежнему, скорее всего ЛиАЗ моложе 10 лет. Мы, в принципе,  разобрались с  его слабыми сторонами, будем внимательнее смотреть  варианты перед  покупкой. Вариант иномарки теперь не отметаем, будем  смотреть подходящие варианты. Но, учитывая имеющийся бюджет, шансы найти подходящую иномарку видятся небольшими.
 
Раз определились окончательно, то пожелаем удачи !
Надеемся увидеть отчёт о проделанной работе.
 
Вот посмотрите автобус Орион, просто находка, правда кушает много
 
Цитата
admin написал:
Вот посмотрите  автобус Орион , просто находка, правда кушает много
А что в нём такого хорошего? Экзотика, для работы покупать не очень разумно, как нам кажется. Бегай потом, запчасти ищи.

Впрочем, мы уже купили автобус. ЛиАЗ, 2008г., ЯМЗ-236. Спеца для осмотра не нашли, но вроде своими силами справились. Ребята ковыряются с ним, что-то там красят, чистят, меняют.
 
Цитата
valeocars написал:
Раз определились окончательно, то пожелаем удачи !
Надеемся увидеть отчёт о проделанной работе.
Отчёт постараюсь выложить, но сильно скоро не ждите. Мы планируем закончить переделки к лету.
 
avtobus_kat.gif
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Ответить
Читают тему (гостей: 1)
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить картинки
 


Все про автобусы