telegramm  whatsapp.png VK.png FB.png  Все автобусы в twitter youtube.png  Инстаграм автобусного клуба Одноклубники! Сломался на трассе!  Карта "Все для автобусов"   Коронавирус (COVID-19): Перевозки
 На нашем сайте открыты официальные форумы компании: KING LONG, HigerНеманVolgaBus (Волжанин)
На автобусном форуме временно введена  ручная регистрация! Для регистрации, пришлите на наш почтовый ящик письмо в свободной форме.
   RSS
Не заводится двигатель cat 3116
 
Добрый вечер помогите пожалуйста советом, не заводится двиг cat 3116. Схватывает  один раз за оборот коленвала и всё, свежую солярку на прямую подавал, соленоид щелкает. Дальше я не знаю и не лезу, кто, что подскажет, что проверить или мастера в Москве чтобы с выездом.
Страницы: Пред. 1 2
Ответы
 
Максим76, а можешь дать ответ и на этом форуме, чтобы народ не бегал туда сюда, если наткнется на эту тему? Буду признателен.
 
 
Вот что посоветовали
Повторюсь, что если нет проблем в линии топлива низкого давления(ее не воздушит и обратный клапан держит давление), то дело должно быть в рчв. Об этом говорит в первую очередь фраза, что когда мотор прочихается, то "тянет удовлетворительно". Если бы он не тянул и плохо заводился, то я бы сказал, что дело в износе насос-форсунок(хотя он безусловно присутствует и в том числе является одной из составляющих конечной неисправности, но не главной)...и в этом случае проблема временно лечится увеличением настройки максимальной топливоподачи, но потом замена н\ф все равно неизбежна (и тогда понадобится человек с еще двумя спец чемоданами)
Что касается износа ЦПГ, то мне доводилось капиталить эти двигатели с наработкой в 40-50 тыс м\ч - это порядка 2 млн км, в переводе на грузовики. Так вот в случае использования и своевременной замены оригинального масла, охлаждайки и фильтров, износ был мизерный, а двигатель был идеально чистый изнутри...и это поражало. Такие блоки точили и ставили ремонтные гильзы, только лишь потому, что это было запланировано в рамках капремонта и чтобы на 100% вернуть состояние двигателя до уровня нового.
Спору нет, эти двигатели стояли на экскаваторах и фронтальных погрузчиках с бульдозерами... и машины эти сконструированы так, что load factor там не превышает 30-35%, что очень благоприятно сказывается на запасе прочности моторесурсе.
Если на вашем автобусе стоит АКПП, то оценить состояние всех систем двигателя довольно просто: ставим машину на ручник, выжимаем тормоз, ставим коробку на Drive, и газ в пол. Это будет так называемый stall test, и так допускается нагружать двигатель не более 20-30 сек.
Если двигатель исправен, то его обороты провалятся не более чем на 100-200 об\мин от максимальных. Вот если он не дотянет до максимума существенно больше или вообще заглохнет, тогда нужно искать причины неисправности (топливная, наддув, frc и т.д....но и здесь износ цпг будет последним)
Возвращаясь к вашей неисправности, то отсечь вероятность проблем в системе топлива низкого давления тоже довольно просто: нужно вскрыть клапанную крышку и в момент старта сдвинуть рейку любой из форсунок в максимум с помощью отвертки. Если двигатель заведется, то останется искать проблему в линии регулятор-топливная рейка

Вот мой пост
Добрый день на сегодня ситуация такова, двигатель стал заводиться без эфира, а вот что этому предшествовало. Вчера приехал я к автобусу по дороге решив слить на всякий случай всю солярку, почистить бак и заменить фильтра прежде чем ехать на диагностику но оказалось что водила залил еще 60 л. т.е бак более чем на половину полный а слить не куда. тогда я взял на ближайшей заправке 20л. кинул туда шланг от насоса в канистру с солярой а шланг с обратки в пустую канистру и завел в надежде видимо на чудо потому что такую процедуру уже проводил, правда ночью. И чудо произошло, двигатель очередной раз потерял обороты и заглох и тут я взял в руки шланг через который я запитывал мотор в нем была большая дыра а солярка вытекающая из обратки была подкрашена в черный цвет! В конце ноября видимо подмерз топливный трубопровод механик предложил пропустить шланг от бака, сказано сделано в ближайшем магазине а дело было на варшавке в продаже были два вида шлангов импортные и отечественные, в порыве патриотизма и купившись на более чем 2х кратную разницу в стоимости был приобретён и установлен отечественный шланг. Вот видимо патриотизм или жадность меня и подвели т.к тот шланг в котором бала дыра был остатком от проложенного в качестве топливопровода, после восстановления штатного топливопровода дефект пропал но вопросы остались
1. Если это на самом деле подсос воздуха то почему он проявился по прошествии 2х месяцев и пропадал при прогреве?
2. Если это от резиновой грязи то почему он пропадал при прогреве?
Вот реакция гуру
Мало что, понятно из объяснений, но в любом случае, во всех вариантах диагноза всегда присутствовала фраза "если нет проблем в линии топлива низкого давления", то есть любую диагностику я бы начинал именно с запуска с канистры и замера давления топлива под нагрузкой... а уже потом к рчв и форсункам.
Что касается закономерностей в проявлении неисправности, то теорий можно настроить много:
- Мне кажется систему не воздушило, а перекрывало расслаивающимся шлангом на всасывании (если заводили с ведра, то при завоздушивании нельзя не обратить внимания на пену из обратки); при запуске обороты 150-200, против 700 на холостых и насосу просто может не хватать оборотов, чтобы прокачать соляру сквозь расслаивающийся шланг и создать необходимую подачу к н\ф (таким образом, проблема нехватки оборотов на старте решалась с помощью эфира);
- На холодном двигателе нужно больше топлива на впрыск для поддержания холостых оборотов, чем на прогретом, поэтому двигатель троил;
- Достаточно небольшой частице шланга попасть под обратный клапан, чтобы тот не закрылся и давление в системе упало и двигатель заглох или не заводился (поэтому один из первых шагов при старте - это пережать шланг обратки) ;
- На этом двигателе поршневой тннд, который приводится кулачком на валу рчв и при его износе солярка может подкрашиваться в черный цвет маслом, а не разлагающимся шлангом...
- и еще много вариантов.
а это опять я
Пены не было это точно, смотрел не я один но и механик из автобусного парка, везде где можно поменять резинки поменяли, а вот давление не мерили не было манометра под рукой.


vagabond писал(а):
- На этом двигателе поршневой тннд, который приводится кулачком на валу рчв и при его износе солярка может подкрашиваться в черный цвет маслом, а не разлагающимся шлангом...



А при прокачке на заглушенном двигателе ручным насосом?

надеюсь что кому нибудь будет полезно.
 
Цитата
Вот что посоветовали? надеюсь что кому нибудь будет полезно.
Конечно будет полезно, спасибо! Хорошей дороги и не ломаться))
 
Что такое ВАл рчв скажите пожалуйста  
Страницы: Пред. 1 2


Все про автобусы