telegramm  whatsapp.png VK.png FB.png  Все автобусы в twitter youtube.png  Инстаграм автобусного клуба Одноклубники! Сломался на трассе!  Карта "Все для автобусов"   Коронавирус (COVID-19): Перевозки
 На нашем сайте открыты официальные форумы компании: KING LONG, HigerНеманVolgaBus (Волжанин)
На автобусном форуме временно введена  ручная регистрация! Для регистрации, пришлите на наш почтовый ящик письмо в свободной форме.
Страницы: 1
RSS
Как обмануть тахограф? форум, обсуждаем как можно обмануть тахограф и стоит ли это делать?
 
Тема о тахографах на нашем старом форуме

С чего началась тема:

Цитата
Уважаемые! А давайте делиться информацией как можно обмануть тахограф. очень полезная инфа) Joi

немного продолжения:

Соблюдение режима труда и отдыха водителя, а также прочих правил эксплуатации — больной вопрос в отрасли автоперевозок. Фиксируется упомянутый режим, как известно, тахографами. И эти тахографы водители, естественно, умеют обманывать. Как это делается, и каковы могут быть последствия — нам рассказали специалисты в данной области.

Вместо вводной

Вот что впаивают в аналоговые, шайбовые тахографы: геркон, пара реле, накладной магнит — и “отключка” готова.
Вот что впаивают в аналоговые, шайбовые тахографы: геркон, пара реле, накладной магнит — и “отключка” готова.
А это — датчик КПП, который тоже глушат магнитом, чтобы цифровой тахограф не получал сигнал о движении машины. Но если нынешние тахографы получают сигнал только с этого датчика, то новые, которые начнут устанавливаться с ноября 2012-го года на все сходящие с конвейера грузовики и автобусы, будут получать сигналы еще и от борткомпьютера, а также с датчиков ABS.
А это — датчик КПП, который тоже глушат магнитом, чтобы цифровой тахограф не получал сигнал о движении машины. Но если нынешние тахографы получают сигнал только с этого датчика, то новые, которые начнут устанавливаться с ноября 2012-го года на все сходящие с конвейера грузовики и автобусы, будут получать сигналы еще и от борткомпьютера, а также с датчиков ABS.
Как известно, согласно действующим правилам водитель не имеет права ехать более 9 часов в день, а в неделю — более 56 часов. Логика как бы есть: уставший водитель опасен на дороге, особенно если речь идет о крупногабаритном и пассажирском транспорте. Вместе с тем, соблюдение правил требует дополнительных затрат: расширения автопарка, увеличения штата водителей, и т.д. Понятно, не каждый перевозчик на это готов пойти. Почему — из-за недостатка финансов, или желания заработать быстрее — это отдельный разговор. Но факт — есть факт: тахографы обманывают. И, по словам специалистов, в последнее время таких случаев фиксируется все больше.

Методы

Как обмануть тахограф — ни для кого не секрет. Способов — хватает. Например, в аналоговые тахографы — с “шайбой” — впаивают простенькие схемки (см. фото), позволяющие “усыплять” тахограф, прилепляя в определенное место магнит. То есть, машина едет, а тахограф думает, что она — стоит. С цифровым тахографом, казалось бы, сложнее: это — неразборный компьютер. Но обмануть его тоже можно: берут круглый ферритовый магнит — от динамика, разламывают, и обкладывают им датчик КПП, с которого тахограф получает сигнал о движении машины. Конечно, упомянутые методы — не единственные, просто они — самые распространенные. Могут ли представители полиции или транспортной инспекции обнаружить устройство манипуляции с тахографом — по-простому называемое “отключкой”? Естественно, могут, и методов — достаточно. Иногда, считав данные с тахографа, и сравнив их с дальностью маршрута, инспектор просто логически понимает, что машина шла на “отключке”. В среднем, соблюдая режим, водитель может проехать около 600 км в день. Если больше — значит, что-то не то.

Превышение скорости
Когда фура с цифровым тахографом идет на “отключке” — с ферритовым магнитом вокруг датчика КПП — ее ограничитель скорости в 90 км/ч тоже отключается. Что будет, если машина попадется на превышении скорости — штраф за несоблюдение ПДД и пункты водителю? Не только. Будет еще штраф за несоблюдение правил эксплуатации, в данном случае — за неработающий ограничитель.
Последствия

Что будет, если поймают с “отключкой”? Точно ничего хорошего. В Европе за такое могут арестовать и машину, и самого водителя, а штраф может составить не один десяток тысяч евро. Но это — еще не самое страшное, хуже бывает в случае ДТП. Если в процессе разбирательства обнаруживается факт манипуляции с тахографом, то о выплате страховой компенсации можно забыть. И при этом на виновную сторону нередко вешается регрессивный иск, размеры которого могут быть весьма велики. Знают ли об этом водители и владельцы транспортных компаний? Конечно же, да. И, тем не менее, кто-то все равно идет на риск. Почему — это отдельная история. Что же касается эксплуатационных нюансов самих тахографов, то тема эта — довольно обширная. А, значит, мы к ней еще вернемся.
 
 
Дурацкий вопрос: А когда надо вставлять и вынимать карту водителя? Если, например я поехал тупо заправиться, 1км, надо ее вставлять? Или закончил рейс, высадил пассажиров, а до парка еще 30 км пилить, то нужна эта карта в тахографе? Меня за переработку оштрафовали, но я тупо не успеваю в 12 часов экскурсию уложить, при том, что есть 2-3 часовые перерывы.
Страницы: 1


Все про автобусы