telegramm  whatsapp.png VK.png FB.png  Все автобусы в twitter youtube.png  Инстаграм автобусного клуба Одноклубники! Сломался на трассе!  Карта "Все для автобусов"   
 На нашем сайте открыты официальные форумы компании: KING LONG, HigerНеманVolgaBus (Волжанин)
На автобусном форуме временно введена  ручная регистрация! Для регистрации, пришлите на наш почтовый ящик письмо в свободной форме.
Страницы: 1 2 След.
Ответить
RSS
ЗиЛ-5301 для автодома
 
Люди кто-нибудь переделывал ЗиЛ-5301 в автодом? Планирую такое сделать хотелось бы посоветоваться, еще интересно расход бензина какой, а то может ест литров 40 на 100 км так тогда и брать не надо))
 
 
Сегодня специально по лазил по сети в поисках инфы на автобусы семейства Зил5301.
Цены на них ужасно низкие что заставило меня по внимательней приглядится к этому авто. Вот характеристики указанные заводом

Оснащается дизельным четырехцилиндровым двигателем ЗИЛ 245.12 ММЗ, рабочим объемом 4.75 л. и мощностью 105 л.с. Грузовик разгоняется до максимальной скорости 95 км/ч. На 100 км пути при скорости 60 км/ч расходуется 12 л. топлива.

Колесная формула грузовика ЗИЛ 5301 АО - 4х2. Автомобиль оснащается четырехцилиндровым дизельным двигателем ЗИЛ 245.12 ММЗ с турбонаддувом. Рабочий объем двигателя составляет 4,75 л., а мощность 105 л.с. На 100 км пути расходуется 12 л. топлива.

И так? Вопросы такие возникают сразу.
1) от чего такие низкие цены? Что  в бычке настолько всё безнадёжно?
2) на сколько реально  довести Зил 5301 до ума и вообще стоит ли это того?
3) бывают ли автобусы Зил 5301 с иностранными дизелями?

Теперь по поводу строительства авто дома на базе автобуса Зил5301.
Сама база этого грузовика отлично подходит под строительство дома на колёсах класса  люкс хотя при желание и не большой доработки на его базе можно построить и класс супер.
Основная и самая объемная проблема в строительстве авто домов на базе автобусов это коррозия метала кузова меж стенок под утеплителем. Если в ЗИЛе действительно плохой метал то идея строительства отпадает полностью. Потому как сыромятину как не защищай она всё ровно зацветёт. Хотя я предполагаю что если применить систему принудительной сушки и вентиляции то наверно и эту проблему можно решить.
Учитывая то что автодома после начала эксплуатации не в коем случае нельзя отключать отопление тобиш в противном случае начнутся проблемы с мебелью, электроникой то исходя из этого  можно и за кузов не беспокоется.
 
Опа! Я не знал что автодом нельзя отключать от отопления, облом блин какой((. Да зил 5301 по внешнему виду просто идеальный вариант для автодома, а насчет ржавчины я и не думал даже что могут быть такие проблемы(
 
Я эксплуатировал свой авто дом на протяжение трёх лет. За три года я не разу не заморозил его. Проблем с подогревом авто дома не должно быть! Всё конечно зависит от оснастки авто дома, от его класса! К примеру если вы хотите обычную дачу аскетического содержания то оно и можно без отопления или к примеру при сборке салона использовать дорогие материалы что применяются для строительства яхт то конечно боятся заморозить салон не обязательно. Но и в том и в другом случае возникает серьёзная проблема коррозии кузова из за перепада температур на металлических деталях кузова что находятся под утеплителем и безшумкой  выпадает много влаги что в конечном счёте приведёт к проблемам. Так что обогрев салона должен быть нательно продуман! У меня главный подогрев это пол. Подогрев пола осуществляется тремя независимыми друг от друга системами подогрев от жидкостной системы охолождения двигателя. От автономки вибаста ( мокрая) и от электра сети 220 вольт один киловатт. И глав ная мулька это принудительная вентиляция и сушка меж стенного пространства. Это всё что касательно автобусов с фургонами всё проще. На фургонах кузов не металлический строится. Но тут мы обсуждаем именно  автобус. Меня сегодня очень сильно привлёк бычек! Во первых это цена! Во вторых расположение двигателя и его доступность для обслуживания. И третье это возможность удлинение кузова до восьми метров что позволяет создать автодом класса супер с максимальным набором опций, это раздельные туалет и душ, отдельная спальня, плюс ещё шесть спальных мест. То есть можно использовать для круглогодичного использования!
 
Да "бычок" наверное сейчас самый подходящий вариант из отечественных машин по доступности и цене. Я тоже на него заглядываюсь, цена прямо "зовут" единственное нужно посмотреть что о нем говорят в сети.
Вот некоторые из них:
Цитата
Я Вам скажу, что автомобиль довольно-таки интересный.

На тормоза не жалуюсь, но вот со сцеплением действительно проблемы — кронштейн рвет, сцепление горит. Постоянно прходится трогаться «по-легковому» с певой передачи, чтобы не убивать его. Автомобиль комфортен при условии, что весь интерьер сделаешь сам, но обзорность на высоте. Ходовые качества неплохие, если не считать, что зимой Бычок как корова на льду — руль поворачиваешь влево — будка улетает вправо…

Надежность этого автомобиля легендарна, в особенности надежность главной пары. На двигатель и коробку не жалуюсь — сносу нет. Но от вибрации двигателя откручиваются не только колесные гайки… Зубы вылетают на первом месяце езды)))

Внешний вид интересный и симпатичный. Бычок он и в Африке Бычок. Но все же в России сначала сделают автомобиль, а потом только подумают.Кстати, автомобиль работает, только надо его после каждого рейса протягивать.
и еще:

Цитата
я когда-то работал на заводе лихачева...
бычок - это жесть... за 3 года ржавеет насквозь... движок тракторный, на змз делается...

Цитата
ЗИЛ 5301 в общем, неплохой автомобиль, но хорошего в нем только двигатель, ему сносу нет, а в остальном все требует постоянного подкручивания, протягивания из-за вибрации.

Тормоза: то главный тормозной потечет, то колодки на заднем мосту рассыпятся, то суппорта начнут клинить.

Сцепление периодически рвет.

Запчасти продаваемые в магазинах вообще шокируют. Перечислять всех случаев не буду, но общее мнение такое - все потом нужно доделывать (то по размеру не совпадают, то не затянуто, то не привернуто, очень часто попадаются запчасти, где резьба на на крепежных элементах прослаблена - брак)
Бери "Бычок". Для нормальной эксплуатации:
1. Измени крепление радиатора системы охлаждения на одноопорное
(как на ЗиЛ-130)
2. Перенеси бачок гидроусилителя на кабину (на болты крепления опоры кабины)
3. Заливай хоршее импортное масло (в свои машины я заливаю "Соmma" и мняю его через 15-18 тыс. За весь пробег доливаем не более 2л. Заливай присадку РиМет.)
4. Пусть специалисты на новой машине сразу переберут и отрегулируют редуктор заднего моста, залей в него хорошее масло и настоящую присадку РиМет.
Машины ходят хорошо. Расход 12-18 л/100км.
Не грузи более 4 тн., иначе погнеш мост и будут проблемы с редуктором заднего моста. Удачи!
 
 
Автомобиль выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1996 г.<!-- s:P --><!-- s:P -->ivo: Этот 3-тонный автомобиль полукапотной компоновки стал основой симейства пятого поколения развозочных грузовых автомобилей среднего класса полной массой до 7 тон, рассчитанных на мелких предпринимателей и преимущественное использование в городах для доставки малых партий груза.



За специфическую внешность прозванный в народе "Бычком". Он оснащен автомобильной модификацией тракторного 4-цилиндрового дизельного двигателя Д-245 (4750 см3, 109 л.с.) Минского моторного завода (ММЗ). Использованные на автомобиле 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач, гидроусилитель рулевого управления и 3-местная кабина унифицированы с грузовиком ЗИЛ-4331. "Бычок" оснащен гидроприводом сцепления и тормозов, гипоидной главной передачей, передними дисковыми тормозами, 16-дюймовыми колесами с бескамерными шинами, металлической грузовой платформой с тентом, имеет малый радиус разворота (7 м) и небольшую погрузочную высоту. При сравнительно высокой собственной массе около 4 т он развивает максимальную скорость 90-95 км/ч.

Новое семейство основано на нескольких однотипных шасси с короткой, удлиненной или двойной 7-местной кабиной и колесной базой 3650 и 4250 мм. На них предлагаются соответствующие бортовые варианты ЗИЛ-5301АО, ЗИЛ-5301ЯО и ЗИЛ-530110 грузоподъемностью соответственно 3,0, 2,9 и 2,7 т, а также несколько видов универсальных, изотермических и рефрижераторных фургонов, 3-тонный самосвал ЗИЛ-САЗ-1503, а с 1998 г. - цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301СС со сдвижными дверями. В 1999 г. появился компактный фургон ЗИЛ-5301НС вместимостью 10,5 м3 на шасси с колесной базой 3245 мм. Существуют также 3-осный вариант ЗИЛ-5302 (6x2) и полноприводный ЗИЛ-5301ФА (4x4). Наличие лонже-ронной рамы и отдельной кабины предоставляют очень большие возможности по исполь зованию шасси для монтажа специального оборудования и различных кузовов. Среди них различные самосвалы, цистерны, эвакуационные машины, пожарные автомобили, автобусы на 15-21 место. По внешнему виду и силовому агрегату ближайшим родственником "бычков" является полноприводный автомобиль ЗИЛ-4327 (4x4) грузоподъемностью 2,3 т, унифицированный по шасси с серией "131". Автомобили ЗИЛ-5301, оказавшиеся проще и дешевле иностранных аналогов, вполне удовлетворяют потребности российских покупателей. В 1999 г. было изготовлено 13745 "бычков", что составило 63,4% общего производства завода.


Масса перевозимого груза, кг 3000
 
А бывают ли бычки с двигателями и КПП или АКПП иностранного производства? Или к примеру самому установить на Зил 5301 двигатель и АКПП к примеру от Mercedes Atego 818. к стати на счёт моста. Задний мост нужно менять однозначно на иностранный к примеру тоже от мерена. Тормозную систему нужно сносить тоже оставив только трубки . главный и рабочие цилиндры под замену  это в обязательном порядке. Только после этого Зил можно использовать как автодом. Вообще грузовик который используется как автодом работает в щадящем режиме эксплуатации европейские образцы автодомов служат до 20 лет без поломок да в прочем о чём тут говорить если машина в основном возить саму себя. Мне бычёк очень понравился ценой и кузовом и тем что он наш отечественный он вот проблемы с вибрацией двигателя, сцеплением, тормозами, задним мостом очень усложняют его эксплуатацию.
 
Да насчет того что отечественный на самом деле плюс есть, везде можешь починится. А так как на нем все таки ездить будешь мало то и ломатся он часто не будет
 
Вообще вопрос пока открытый. Я тут общаюсь ещё на одном форуме дык там говорят что лучше конечно  взять за базу автобус ВАЛДАЙ но его пока вроде только в проекте держат так что Зил 5301 пока  оптимальный вариант из отечественных.
вот он .Валдай ГАЗ-33104
 
Цитата

вот он .Валдай ГАЗ-33104
А по мне бычок симпатичнее как-то, у этого кузов какой-то кривой)
 
Страницы: 1 2 След.
Ответить
Форма ответов
 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить картинки
 


Все про автобусы