Городской автобус

Городской автобус предназначен для перевозки пассажиров в условиях города. Может брать в салон до 300 человек. Сейчас они повсеместно используются в качестве общественного транспорта. Особенностями городского автобуса являются отсутствие багажных отделений.

Городские автобусы имеют два ряда сидений, центральный проход значительной ширины и широкие двери, обеспечивающие быстрый удобный вход и выход пассажиров. Пригородные автобусы отличаются от городских большим числом мест для сидения. В междугородных и туристских автобусах, предназначенных для круглогодовых пассажирских перевозок на дальние расстояния, для увеличения удобств пассажиров сиденья регулируемые, улучшены вентиляция и отопление, пассажирское помещение радиофицировано, имеются багажные помещения. Для маршрутных и служебных перевозок, для перевозки школьников, курортников и пассажиров между небольшими населенными пунктами используют автобусы районного сообщения. 

Городской автобус ЛИАЗ - 677В оборудуется дизельным двигателем типа ЯМЗ-233 мощностью 180 л. с. с горизонтальным расположением цилиндров, установленным под полом кузова. Общая вместимость - 110 пассажиров, из них для сидения 29 - 31 место. 

Городские автобусы оборудованы громкоговорящим устройством ЛГУ 10 - 3, которое работает от бортовой сети автобуса с заземленным минусом. Заземление плюса приводит к порче усилителя. 

Городские автобусы обычно имеют кузова вагонного типа ( ЗИЛ-155 и ЗИЛ-158) большой вместимости. 

Городские автобусы должны иметь хорошую приемистость. Кузов автобуса должен иметь широкие проходы и двери ( не менее двух - вход и выход), площадки для стоящих пассажиров, минимальное количество ступеней при низком расположении пола для быстрой посадки и высадки пассажиров. 

Городские автобусы рассчитаны на интенсивный пассажи-рообмен и возможность проезда в период увеличения пассажиропотоков ( часы пик) значительного количества стоящих пассажиров. В пассажирском помещении этих автобусов имеются две - четыре двери, около которых оставляют свободные от сидений накопительные площадки. 

Городской автобус ЗИЛ-158В - вагонного типа с несущим кузовом; является модернизацией автобуса ЗИЛ-158 с более совершенной трансмиссией. 

Городской автобус большого класса выпускается Ликинским автобусным заводом с 1967 г. Кузов - цельнометаллический, полунесущий; двери: две для пассажиров и одна для водителя. 



Для городского автобуса ( масса 16 т, скорость 60 км / ч, пробег 130 - 150 км, удельная мощность 0 28 кВт / кг, удельная энергия 0 38 кВт - ч / кг) низшее значение Т имеет дизель ( шум, загрязнение, большое время подготовки), наивысшее - ЭХГ, двигатель Стир-линга и паровые машины. 

Для городских автобусов применяются шины Р с утолщенной боковиной, защищающей тонкий каркас от повреждений о бордюрные камни тротуаров. Под боковиной расположен специальный контрольный слой белой резины. При обнажении этого слоя, что указывает на опасность повреждения корда, шина должна быть перевернута на ободе истертой боковиной к внутренней части автомобиля. 

Для городских автобусов скоростная характеристика двигателя определяется по точке а на рис. 50 так же как для грузовых автомобилей, поскольку для них наиболее важна приемистость. Для междугородных автобусов находят на скоростной характеристике точку d или е, так как для них, так же как для легковых автомобилей, наибольшее значение имеет максимальная скорость движения по хорошей дороге. 

Водителям городских автобусов во второй половине смены ( после обеда) предоставляется 5 - 15 мин отдыха в каждый час работы. 

Вместимость городских автобусов указана: сидения; в знаменателе - общая. 

Для городских автобусов ЛАЗ, ЛИАЗ и КАвЗ разработана автоматическая гидромеханическая коробка передач, имеющая гидротрансформатор и ступенчатую коробку передач. Коробка обеспечивает три передачи вперед и одну назад. Переключение передач производится автоматом при помощи фрикционов с гидравлическим приводом в зависимости от скорости автобуса и величины крутящего момента, развиваемого двигателем. 

На городских автобусах осуществляют массовые перевозки пассажиров, поэтому внутренняя планировка пассажирского помещения этих автобусов имеет большую накопительную площадку; широкий центральный проход, несколько дверей, низкий уровень пола. Большая площадь остекления, хорошее искусственное освещение, отопление и вентиляция обеспечивают пассажирам удобства проезда. Для облегчения труда водителя многие современные автобусы имеют автоматические гидромеханические передачи. 


Возврат к списку