
8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением
На базе совершенно новой 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) инженеры ZF и Porsche совместно разработали модульную гибридную трансмиссию, которая соответствует всем текущим и будущим трендам в области приводов для спортивных автомобилей. Коробка передач для спортивных автомобилей с задним или полным приводом впечатляет невероятной быстротой переключения передач, высоким уровнем комфорта и гибкостью. Одной из важнейших целей разработки было создание опции с электроприводом. Благодаря новой концепции расположения шестерен удалось интегрировать гибридный модуль мощностью 100 кВт. При этом, длина коробки передач осталась такой же, как и у нынешней спортивной версии 7DT. Также была реализована опция со встроенной раздаточной коробкой для полноприводных автомобилей, в которой используется фрикционная муфта для передачи крутящего момента на передний мост при очень умеренном расходе топлива. Уменьшению потерь мощности в трансмиссии до 28 процентов способствует широкий диапазон передаточных чисел (11,17), дополнительная восьмая передача, оптимизированная система смазки, а также усовершенствованный электронный блок управления, разработанный концерном ZF. Новая коробка передач собирается на заводе ZF в Бранденбурге. Первым серийным автомобилем, оснащаемым трансмиссией 8DT, стал новый Porsche Panamera.
«В новой спортивной АКПП 8DT нам удалось в небольшом монтажном пространстве объединить мгновенное переключение передач, высокую эффективность и возможность полностью электрического режима движения без ущерба для функциональности», – говорит д-р Юрген Грейнер (Jürgen Greiner), Руководитель отдела разработок коробок передач для легковых автомобилей концерна ZF Friedrichshafen AG. По сравнению с нынешней АКПП 7 DT новая 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением обладает более стабильным крутящим моментом, улучшенной спортивной динамикой, высоким уровнем комфорта и эффективности. При этом, размеры остались неизменными. Более того, удалось уменьшить потери мощности на 28 процентов и увеличить и без того высокую скорость переключения. «Первые шесть ступеней передач с тонкой градацией оптимизируют ускорение до пиковых показателей. Две следующие ступени,7 и 8, напротив, действуя как повышающие, снижают число оборотов и расход топлива даже без использования электрического режима», – поясняет господин Грейнер.
Вариативность модульной гибридной трансмиссии
Новая 8-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением подходит для конфигурации с передним продольным расположением силового агрегата и поставляется в четырех различных версиях – стандартной, полноприводной, гибридной, гибридной с полным приводом. Все модификации оснащаются тремя ступенями регулировки крутящего момента до 1000 Нм. Он регулируется за счет различных положений модулей двухдискового сцепления. Основная коробка передач и комплект шестерен при этом остаются неизменными. То же самое относится к гидравлической системе, системе переключения, механизму блокировки трансмиссии на стоянке, а также электронному блоку управления вместе с ПО.
Новая 8-ступенчатая коробка передач ZF с двойным сцеплением для спортивных автомобилей с интегрируемым модулем для гибридного привода
- Быстрое переключение передач в сочетании с максимальной эффективностью и высоким уровнем комфорта
- Совершенно новая гибридная трансмиссия модульной конструкции
- Интегрируемый модуль для гибридного привода позволяет двигаться с помощью электроэнергии с нулевым выбросом вредных веществ
Чтобы получить максимально компактную базовую коробку передач 8DT, была разработана новая конструкция шестерен с двумя промежуточными и одним выходным (суммирующим) валом. Все неподвижные шестерни, расположенные на ведущих валах трансмиссии, можно использовать многократно. В результате уменьшилось количество плоскостей вращения, а базовая коробка передач стала значительно короче. Благодаря этому удалось сохранить требуемую длину гибридного модуля и встроить его в ограниченное монтажное пространство. Подобная конструкция зубчатых колес имеет еще одно преимущество. За счет модульного принципа конструкции возможны варианты не только с передним продольным расположением силового агрегата, но и другие конфигурации привода.