Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт"        Bus-club.ru в соц.сетях: Инстаграм автобусного клуба Связь автобусников на дороге Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter

 Автобусный сайт и форум

Автобус Futurliner

Автобус Futurliner
17 Октября 2016

Автобус Futurliner

История автобуса  Futurliner пошла с чикагской ярмарки «Столетие прогресса» (A Century of Progress) 1933-1934 годов, на которой показывали современные , на то время достижения науки и техники. 

Одна из наибольших экспозиций была у General Motors: автомобили, двигатели, приборы, технологии и исследования. 
И вся ярмарка, и стенды GM оказались столь популярными, что Чарльз Кеттеринг (Charles F. Kettering), вице-президент GM по исследовательским проектам, убедил главу компании Альфреда Слоана (Alfred P. Sloan) снабдить экспозицию фирмы «колёсами», дабы её могли увидеть миллионы американцев. 
Тогда же решили и транспорт для выставки сделать экспонатом. Было построено 8 специальных автобусов в футуристическом стиле. 

Эти машины стали известны как «Silver-Topped Streamliners». Экспонаты выставки разместили прямо в них. Мероприятие получило название «Парад прогресса» (Parade of Progress). 
Кавалькада автобусов и сопровождающих их машин колесила по просторам континента, собирая толпы зрителей. Первый такой вояж состоялся в 1936 году. В 1938-м Parade of Progress посетил Мексику, а в 1939-м — побывал в Гаване. 
 

Futurliner кабина

 
Идея имела оглушительный успех. И в 1940-м году компания создала новый «автобус будущего» – Futurliner. 
Правда, на снимках мы видим модель 1950-1953 годов, существенно перекроенную. Именно она и была продана на днях с аукциона. 
У машины, нарисованной рукой дизайнера Харли Ирла (Harley Earl), многое было необычным. Начиная с облика, конечно. 
 
Высоко поднятая обтекаемая кабина (глаза водителя находились на высоте 3 метров от дороги), откидывающиеся борта (за которыми размещались, собственно, экспонаты выставки)… 
Ещё у автобуса были сдвоенные колёса не только сзади (как у большинства грузовиков и автобусов), но и спереди. С массой технических придумок автобус производил (и производит) не меньшее впечатление, чем его груз. 
Длина этого шедевра составляет 10 метров, ширина 2,44 метра, а высота (по крышу кабины) – 3,53 метра. Машина была оснащена усилителем руля (чего безусловно требовали сдвоенные передние колёса) и автоматическим корректором света фар. 
 

Futurliner

 
Шестицилиндровый бензиновый двигатель автобуса приводил колёса через экзотическую, по тем временам, четырёхступенчатую автоматическую трансмиссию. 
Futurliner 1940 года имел прозрачную пластиковую крышу кабины. 
А так как кондиционера не было, да ещё двигатель был размещён спереди (под водителем), поездка на Futurliner напоминала медленное поджаривание в оранжерее. 

Лишь в 1953 году крышу заменили на непрозрачную, и автобус обрёл кондиционер. 
Автомобили эти, кстати, послужили не только GM, но и другим компаниям, которые также использовали их как шоу-румы, переезжавшие из города в город едва не по всему североамериканскому континенту. 
Большая секция крыши Futurliner поднималась на рычагах метра на полтора вверх. Под ней пряталась россыпь ламп дневного света, эффектно освещавших всё вокруг. 
 
Кстати, с 1949 года шоу Parade of Progress сменило имя и стало более известной «Моторамой» (Motorama), приобретя ещё больший размах («Моторамы» проводили до 1961 года). 
 
Теперь в крупных городах эта выставка занимала уже внушительные крытые площади, и кроме экспозиционной начинки всё тех же «автобусов будущего» привлекала внимание миллионов безумными концепткарами от GM. Их космический стиль не оставляет людей равнодушными даже сейчас. 
А внутри Futurliner зрители видели не только вещи, имеющие отношение к автомобильной отрасли. 
Так, в 1950-х на своих передвижных шоу GM показывала американцам: разрез реактивного двигателя, разную бытовую технику (в том числе – микроволновую печь), стереозвук, принципы порошковой металлургии и многие другие тогдашние диковинки. Часть экспонатов была действующей. 
Отработав же на Motorama до 1956 года, все экземпляры Futurliner сами стали удивительной редкостью. 

Короткая ссылка на новость: http://bus-club.ru/~gbzHX
0
admin
Такие автобусы в космос должны летать)
Имя Цитировать 0
0
Михаил
Красивый дизайн,  
Имя Цитировать 0

Опросы Наклейки Помощь клубу Каталог запчастей
Карта "Все для автобусов" Химчистка автобусов Сбрасываемся на мобильную версию! Ищем авторов
Категория D (обучение и переподготовка водителей автобуса)

BW_2018_240x100-2.gif

Полистать альбомы фотографии 

 Фотографии автобусов  

Объявления

Приобрету: Карданные валы МАЗ (б/у или с консервации)
08.08.2018
Приобрету (Куплю) Карданные валы МАЗ б/у или с консервации по 70.00 бел/руб....
Приобрету: Карданные валы МАЗ (б/у или с консервации)
08.08.2018
Приобрету (Куплю) Карданные валы МАЗ б/у или с консервации по 70.00 бел/руб....
Автобус ГАЗель NEXT
17.06.2018
Продается Автобус ГАЗель NEXT Citiline (каркасный) 2015г.
Neoplan 316 SHD разборка автобуса
13.06.2018
Neoplan 316 SHD разборка автобуса


Бесплатный сервис аренды автобуса


Оставить заявку

Добавить автобус

Последние комментарии на форуме


Автобусный клуб в социальных сетях

Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter
Каталог запчастей на автобусы