Автобусный завод ЛАЗ покинул Львов и перебрался в Египет? 5 Июля 2015

Автобусный завод ЛАЗ покинул Львов и перебрался в Египет?

Владелец бренда ЛАЗ - компания "Сити транспорт групп", которая фактически покинула Львов и оставила после себя лишь пустые цеха, 28 июня компания подписала крупнейший в истории контракт на поставку 289 пассажирских автобусов для египетской столицы Каира. Стоимость сделки оценивается в $70 млн.
Притом на подписании контракта присутствовал даже премьер-министр Египта Ибрагим Мехлеб, губернатор Каира Галял Аль-Саид и посол Украины в Египте Геннадий Латий. Согласитесь, что столь представительные участники не будут присутствовать на подписании рядового контракта.

К тому же, египетский рынок очень зарегулирован и просто так на него не попасть, тем более что в стране действуют и собственные производители автобусов, один из которых MCV-Mercedes-Benz. И вдруг - такая удача. Неизвестная в Египте украинская компания неожиданно побеждает в столь крупном тендере. К тому же, как уже сообщал AUTO-Consulting, во Львове производственной базы у ЛАЗа уже фактически нет. А в других городах ее мало кто видел. В чем же подвох?

Как говорится в информационных материалах, окончательная сборка украинских автобусов по условиям контракта будет организована на заводе Ghabbour Auto в городе Эйн Сохна.Таким образом, это не продажа готовых автобусов с полным циклом производства в Украине, а фактически лицензионное соглашение по выпуску украинских автобусов в Египте.

Напомним, что после сворачивания производственной деятельности во Львове, по информации СМИ ЛАЗ якобы обосновался на площадях одного из своих филиалов в Днепроджержинске. Но вот будет ли экономический смысл изготовить там 289 корпусов автобусов, а затем отправить их морем в Египет, да еще и в придачу со всей комплектацией? Опрошенные нами эксперты сильно сомневаются в такой логистике.

Тема:  Автобусный рынок / Контракты и сделки

Возврат к списку


Материалы по теме:


0
admin
 В интернете выложены фотографии полностью демонтированных и пустых цехов ЛАЗа. Хотя мне непонятно. если они подписали контракт. то почему не продолжить работать? Странно все это
0
admin
Статья по теме

О том, что Львовского автозавода физически не существует поговаривали уже давно. Последний раз бывший флагман автобусного производства массово выпускал машины под Евро-2012. С тех пор автобусы марки ЛАЗ лишь изредка фигурировали в отчетах AUTO-Consulting. :Журналисты galinfo.com.ua. побывали в бывших цехах ЛАЗа на улице Стрыйска, 45. Именно здесь когда-то выпустили 365 тыс. автобусов - самое большое число из всех автобусных заводов бывшего СССР..


Сейчас в цехах нет и намека на оборудование - все срезано и вывезено. В былые годы завод ежегодно производил 14600 автобусов, здесь же было и производство гидротрансформаторных коробок передач и многих комплектующий. Сейчас - только пустые стены и выбитые окна.


Помещения ЛАЗа выставили на продажу на аукционе, который состоится 15 апреля, если к 11 апреля поступят заявки от желающих. За бывшие цеха ЛАЗа общей площадью 19821 м2 хотят получить 29 742 150 гривен. Информация об аукционе обнародована в системе электронных торгов арестованным имуществом. То есть ЛАЗ продают с молотка как недвижимость.



Крах ЛАЗа начался в 2001 году, когда Фонд Госимущества продал 70,41% акций предприятия украинско-российскому СП "Сил-Авто". Не смотря на неоднократные обращения львовских депутатов к Кабмину с призывом вернуть ЛАЗа в госсобственность, предприятию дали умереть, вывезти все оборудование и распродать остатки ликвидного имущества. Далее активы были поделены между различными ООО и по различным схемам "уплыли". Львовские депутаты давно били тревогу, но в пылу политической борьбы их не слышали. кстати, последний раз их не слышала и нынешняя власть. Буквально 20 января 2015 г депутаты в очередной раз приняли обращение к Кабмину, Генпрокуратуре и Президенту с призывом спасти Львовский автобусный завод. Но...уже и возвращать в госсобственность нечего.

Нынешний аукцион по распродаже объектов недвижимости, среди которых литейный цех, бетонно-растворный узел, ремонтно-механический цех, компрессорный и заготовительный участок, цех механообработки и деревообработки - все эти активы ранее принадлежали ООО “Львівський автобусний завод”.


Даже беглого взгляда на фото достаточно, чтобы понять: производство автобусов в полном объеме там уже никогда не возродить. Скорее всего землю купят для девелоперских проектов. А в Украине стало на одного автобусного производителя меньше.
2.jpg (28.6 КБ)
1.jpg (31.44 КБ)
3.jpg (28.67 КБ)
0
исмагилов ильназ
нужно возобновит производство автобусов,троллейбусов на львовском автозаводе в 2018 году !