Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт"        Bus-club.ru в соц.сетях: Инстаграм автобусного клуба Связь автобусников на дороге Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter

 Автобусный сайт и форум

Конфликт "маршруток" и автобусов

Конфликт "маршруток" и автобусов
12 Июня 2015

Конфликт "маршруток" и автобусов

Уже три года в Астрахани длится конфликт между маршрутками и большегрузными автобусами. Администрация города обвиняет перевозчиков в работе без договоров, перевозчики, в свою очередь, обвиняют администрацию в нарушении законодательства. Как это отражается на пассажирах, кто виноват и что делать в сложившейся ситуации?

«Газели» под черным флагом
Все началось в 2010 году, когда администрация Астрахани заказала ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» большое исследование городских пассажиропотоков, на основе которого была создана новая схема работы сети общественного транспорта. Одним из самых заметных изменений там стало объединение одних из самых популярных городских маршрутов № 25 и № 25с.
Сами они отличались незначительно. Разница была в подвижном составе: на № 25 работали автобусы большой вместимости, а на № 25с — маршрутные такси. В 2012 году последних решили убрать.
«Маршрут № 25с в 2012 году был объединен с маршрутом № 25 в целях оптимизации работы сети городского транспорта. В апреле 2012 года на маршруте № 25 был проведен открытый конкурс. По результатам конкурса с ОАО «АстраханьПассажирТранс» был заключен договор. В связи с этим маршрут № 25с был закрыт, с перевозчиками маршрута № 25с договоры расторгнуты», — сказал Александр Макухин, начальник управления транспорта и пассажирских перевозок администрации города.
Тем не менее по факту «Газели» на этом маршруте присутствуют до сих пор, причем в довольно большом количестве. По мнению представителей УФАС, это нарушает закон «О защите конкуренции», поскольку от присутствия подобных перевозчиков страдает пассажиропоток выигравшего конкурс ОАО «АстраханьПассажирТранс».
«Сейчас все предприниматели, осуществляющие перевозки по маршруту 25с, работают нелегально. В настоящее время в отношении 16 индивидуальных предпринимателей, продолжающих осуществлять пассажирские перевозки на маршруте, управлением Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства», — подчеркивает Александр Макухин.

Для того чтобы начать возить пассажиров, перевозчику необходимо пройти три этапа:
1. Стать индивидуальным предпринимателем, то есть получить возможность заниматься бизнесом.
2. Получить лицензию на право осуществления пассажирских перевозок, то есть доказать безопасность и соответствие всем требованиям.
3. Заключить договор с муниципалитетом на осуществление перевозок на конкретном маршруте.

Полунедонелегалы
В случае с маршрутом № 25 у большинства перевозчиков проблемы возникли с наличием договоров с горадминистрацией. У перевозчиков есть лицензии, они имеют право перевозить пассажиров и заниматься предпринимательской деятельностью, но город не разрешает им использовать именно этот маршрут.
У администрации трудности возникли в том, что, если за работу без лицензии и открытия ИП предусмотрены вполне реальные штрафы, то за нарушение условий договора можно лишь расторгнуть договор. Что тоже сделать не так просто, как кажется. В частности, предприниматели с маршрута № 25с заявляют, что они не получали уведомления о расторжении договоров, соответственно, договоры до сих пор являются действующими. И на маршруте их «Газели» находятся вполне легально.

Маршрутная паутина
С оптимизацией маршрутов тоже все оказалось не так гладко.
«В работе, которая предшествовала утверждению новой маршрутной сети, был подсчет: на № 25с ездит ежесуточно восемь тысяч пассажиров, а на № 25 — две тысячи. Тем не менее убирают именно № 25с, а № 25 оставляют и дополняют несколькими единицами транспорта.
Когда маршрутчики стали возмущаться подобным решением, им сказали, что на новые единицы транспорта объявлен открытый конкурс и они могут в нем принять участие. Но, когда они подали документы на участие в конкурсе, им отказали с тем основанием, что на маршруте № 25 должны быть только автобусы», — рассказал корреспонденту «Газеты Волга» представитель некоммерческого партнерства предпринимателей-перевозчиков на общественном транспорте Денис Незов.
Таким развитием событий предприниматели остались недовольны и сразу же начали угрожать судебными разбирательствами и забастовками. Занимавший тогда пост мэра города Михаил Столяров сказал, что разберется с ситуацией и найдет оптимальный вариант маршрутной сети, который бы устроил и владельцев маршрутных такси и владельцев автобусов. В итоге предпринимателей пообещали не трогать, что и продолжалось до недавнего времени.
Теперь, когда городские власти вновь начали убирать «Газели» с маршрута № 25, предприниматели столкнулись с тем, что прошел срок обжалования и оспорить решения, согласно которым их заставляют уйти, уже невозможно. И, как только у администрации появятся реальные рычаги влияния на коммерческий общественный транспорт, они могут остаться без работы.
Парадокс в том, что на фоне подобной неразберихи часть водителей действительно стали нелегалами и ездят совсем без документов. Поскольку, по их словам, даже в случае полноценного оформления никто не гарантирует им стабильности нахождения на маршруте.
По мнению экспертов, действующая схема, где непонятно, кто за что отвечает, выгодна как нелегальным маршрутчикам, к которым особо не придираются, так и сотрудникам контролирующих организаций, имеющим постоянный доход. Крайними, как обычно, оказываются честные предприниматели, вынужденные конкурировать с нелегалами, и, конечно, пассажиры, которые рискуют оказаться в салоне микроавтобуса, которого по всем документам не существует.

Источник:  astravolga.ru
Короткая ссылка на новость: http://bus-club.ru/~0fbdF
0
admin
Цитата
У перевозчиков есть лицензии, они имеют право перевозить пассажиров и заниматься предпринимательской деятельностью, но город не разрешает им использовать именно этот маршрут.
обычное дело в России, малому бизнесу невозможно бороться с чиновниками
Имя Цитировать 0

Опросы Наклейки Помощь клубу Каталог запчастей
Карта "Все для автобусов" Химчистка автобусов Сбрасываемся на мобильную версию! Ищем авторов
Категория D (обучение и переподготовка водителей автобуса)

BW_2018_240x100-2.gif

Полистать альбомы фотографии 

 Фотографии автобусов  

Объявления

Setra 315 HD разборка автобуса
12.06.2018
Setra 315 HD разборка автобуса
Аренда автобусов 5-8-14-20 мест с водителем на чемпионат мира 2018
30.05.2018
Аренда автобусов 5-8-14-20 мест с водителем на чемпионат мира 2018
Сдам в Аренду или продам автобус Peugeot Boxer 2010
29.05.2018
Сдам в долгосрочную аренду автобус типа маршрутки, так же готов обсудить вариант...
ДК ТО ДЛЯ ОСАГО
23.05.2018
техосмотр,диагностическая карта,сразу в базе ЕАИСТО


Бесплатный сервис аренды автобуса


Оставить заявку

Добавить автобус

Последние комментарии на форуме


Автобусный клуб в социальных сетях

Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter
Каталог запчастей на автобусы