Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт"        Bus-club.ru в соц.сетях: Инстаграм автобусного клуба Связь автобусников на дороге Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter

 Автобусный сайт и форум

Микроавтобус "Старт"

Микроавтобус "Старт"
19 Декабря 2016

Микроавтобус "Старт"

Узнаёте картину? Именно, это финальный кадр из знаменитого кинофильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница». И сегодня мы хотим рассказать вам об этом загадочном автобусе, на котором героиня фильма Нина уезжает после всех тех захватывающих приключений, о которых мы с улыбкой вспоминаем, когда речь заходит о фильме. Однако не только крылатые фразы, смешные моменты и активное развитие сюжета могут вызвать интерес к этому кино. Не знаю, обращали ли вы своё внимание на технику, которая так или иначе засветилась в картинах, но онотого стоит. Взять даже корч Труса, Балбеса и Бывалого – немецкий AdlerTrumpf, который основательно перебрали, добавив некоторые агрегаты от 407-го Москвича.

Микроавтобус "Старт"



Но сегодня речь пойдёт о другом интересном экземпляре, который имеет не менее захватывающую историю, чем та, о которой рассказано в фильме. Это не что иное, как экспериментальный микроавтобус под названием «Старт». Его уникальность состоит в том, что кузов этого автомобиля выполнен из стеклопластика. Но чтобы лучше понять всю его ценность, давайте вернёмся в 1957-й год. Именно тогда в Германии начали производить автомобиль «Трабант». Это был первый автомобиль с кузовом из дуровласта, который отличался прочностью, превосходящей стальной аналогаж в 7 раз! Тогда успешный опыт Трабанта заставил многих энтузиастов заразиться идеей автомобилей с неметаллическим кузовом. И уже в 1959-м, в Харьковском автомобильно-дорожном институте появился на свет автомобиль ХАДИ-3, который попал в Книгу Рекордов Гиннесса как «самый маленький в мире рекордно-гоночный автомобиль».
6_large (1).jpg 
Ввиду того, что кузов был сделан из стеклопластика, вес автомобиля составлял лишь 180 кг. ХАДИ-3 приводился в движение одноцилиндровым мотоциклетным двигателем мощностью 36 л.с. На этом развитие стеклопластиковых автомобилей не остановилось и в 1962-м году совместно с двумя специалистами из Харькова, Балясным и Крутенко, которые принимали участие в строительстве ХАДИ, на Северодонецкой ремонтной базе был построен прицеп-дача с кузовом из стеклопластика. Прицеп так же имел успех и вышел в серию. Именно после этого Балясный и Крутенко предложили руководству создать стеклопластиковый микроавтобус, получивший в итоге название «Старт».
Микроавтобус "Старт"

Дизайн был разработан художником-конструктором ЮриемАндросом. Создав первоначальный макет масштабом 1:10, он согласовал дизайн микроавтобуса с участниками и руководством проекта. Следующей стадией разработки стало создание полномасштабного макета. Именно, следующий гипсовый макет имел величину готового продукта и сыграл большую роль в построении Старта. Дело в том, что традиционные методы проектирования не подходили для разработки этого шедевра. Поэтому гипсовый макет послужил мастер-моделью, по которой и была выклеена форма Старта. После долгой и кропотливой работы был готов первый экземпляр микроавтобуса, в 1963-м году. Как раз перед заседанием коллегии Госкомитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР, посвященного вопросам промышленного применения пластмасс в автомобильной и тракторной промышленности. Заседание проходило в Москве, там и прошла презентация Старта. Микроавтобус произвёл большое впечатление за участников заседания и в итоге председатель Комитета автотракторного и сельхозмашиностроения СССР Н.И. Строкин распорядился обеспечить САРБ всем необходимым для создания промышленной партии микроавтобусов.

Микроавтобус "Старт"

После успешного выхода в серию Старт начали продавать и на Украине. Этому поспособствовал секретарь ЦК КПСС Шелест, получивший один из первых серийных Стартов в подарок. Именно так один экземпляр микроавтобуса и попал в Крым, где проходили снимки кинофильма «Кавказская пленница».

В 1965-м начались испытания двух Стартов в лаборатории испытаний автобусов при отделе легковых автомобилей и автобусов автополигона НАМИ. Испытаний состояли из двух этапов: лабораторно-дорожные испытания на полигоне и обкатка в качестве маршрутных такси в Москве. В результате проверок выяснилось, что при всех своих преимуществах (а именно прочности кузова, хорошей управляемости, малом весе и плавном ходе), Старту отказали в дальнейшем предоставлении необходимых для сборки машинокомплектов. С точки зрения государства, это было нерентабельно из-за высокой себестоимости и недостатков, которыми обладал этот микроавтобус в сравнении с имеющимся на тот момент автобусом Рижской автофабрики РАФом. К недостаткам Старта отнесли более высокий расход топлива, чем у РАФа, ненадёжность силовых элементов рамы и кузова (хотя долговечность кузова намного превосходила долговечность металлических кузовов РАФа), а также неудобство в обслуживании. Конструкторами было решено расположить двигатель практически в центре салона, так что подобраться к нему было довольно проблематично. Испытания были закончены в 66-м году, после чего на протяжении ещё нескольких лет Старты продолжили выпускать до тех пор, пока не закончились предоставленные ранее машинокомплекты.

А теперь пара слов о технических характеристиках этого микроавтобуса. Как вы наверняка уже заметили, дизайн выполнен в плавниковом стиле. Изначально подразумевалось, что плавники обеспечат хорошую аэродинамику Старту. Но увы, они наоборот создавали дополнительное сопротивление во время движения. Но в оправдание конструкторам хочу сказать, что это придало дизайну свою изюминку в лучших традициях американских автомобилей того времени. 

Руль и приборная доска устанавливались от ГАЗ-21, как и множество других деталей. Колёсная база составляла 2840 мм. Длина Старта равнялась 5535 мм, ширина – 1980 мм. Вес составлял всего лишь 1342 кг ( в то время, как пятиместная Волга весила 1460 кг). Двигатель был так же от Волги, 75 л.с. и позволял разогнать микроавтобус до 110 км/
Короткая ссылка на новость: http://bus-club.ru/~Y6Zoe

Опросы Наклейки Помощь клубу Каталог запчастей
Карта "Все для автобусов" Химчистка автобусов Сбрасываемся на мобильную версию! Ищем авторов
Категория D (обучение и переподготовка водителей автобуса)

BW_2018_240x100-2.gif

Полистать альбомы фотографии 

 Фотографии автобусов  

Объявления

Автобус ГАЗель NEXT
17.06.2018
Продается Автобус ГАЗель NEXT Citiline (каркасный) 2015г.
Neoplan 316 SHD разборка автобуса
13.06.2018
Neoplan 316 SHD разборка автобуса
коробка передач SCANIA GR 801 R
13.06.2018
коробка передач SCANIA GR 801 R
Setra 315 HD разборка автобуса
12.06.2018
Setra 315 HD разборка автобуса


Бесплатный сервис аренды автобуса


Оставить заявку

Добавить автобус

Последние комментарии на форуме


Автобусный клуб в социальных сетях

Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter
Каталог запчастей на автобусы