Петербургские дизайнеры разработали электробус в виде дирижабля 28 Февраля 2017

Петербургские дизайнеры разработали электробус в виде дирижабля

Странное транспортное средство, внешне похожее на дирижабль назвали "СПБас", дизайн создан тремя художниками из Петербурга, по задумке которых автобус будет двухэтажным. Второй этаж будет с панорамной крышей, выполненной в форме сот. Внешне вся конструкция чем-то напоминает дирижабль или дельфина.


— Когда я ездил на общественном транспорте, меня всегда волновал вопрос: почему вид закрыт какой-то рекламой или почему не делают стеклянную крышу, чтобы любоваться небесами и фронтонами в нашем городе или зданиями в других городах. И мы хотели сделать автобус, который бы открывал вид, — рассказал о задумке дизайнер Александр Петунин.

автобус "СПБас"

Автобус будет рассчитан на 100 пассажиров. Его характеристики: 5 м в высоту, 15 м в длину и 3 м в ширину. Предполагается, что внизу пассажиры будут ехать стоя, а на втором этаже расположены кресла. После рассмотрения множества вариантов каркас машины будущего было решено сделать в виде шестиугольников наподобие пчелиных сот.

— Решили сделать его максимально безопасным. Для этого взяли такую сотовую структуру для того, чтобы в случае какого-то удара, аварии нагрузка распределялась по всему автобусу. Плюс из-за того, что это пластик и довольно упругий, — это сжатие и потом восстановление. То есть форма довольно крепкая и устойчивая к каким-либо повреждениям, — рассказал детали проекта дизайнер Александр Григорьев. 

автобус "СПБас"

Воплотить разработку в жизнь дизайнеры планируют с помощью очень большого 3D-принтера: они просто напечатают каркас машины. Бюджет проекта составляет около восьми миллионов долларов. Но, как говорят авторы, во-первых, на этой установке можно создавать и другие автобусы в неограниченном количестве, во-вторых, сам "СПБас" намного экономичнее его современных аналогов. Как минимум потому, что электрический.


— Силовая установка этого автобуса будет электрической. Достаточно много места с точки зрения компоновки. Автобус — это длинная машина, можно разместить достаточно ёмкую батарею под полом первого этажа. На зарядку будет уходить порядка 8—10 часов, но это в ночное время. А дневной пробег автобуса составляет порядка 100—150 км. Это вполне реальные цифры, — пояснил дизайнер Илья Трофимов.

автобус "СПБас"

Чтобы полностью рассчитать проект, создать прототип и провести все необходимые пуско-наладочные работы, авторам потребуется около двух лет. Но к чемпионату мира по футболу они надеются успеть. Вопрос только в деньгах и инвесторе, поиском которого дизайнеры сейчас занимаются. Но даже если к главному спортивному событию страны вопрос не сдвинется с места, идею не забросят, чтобы, как минимум, самим любоваться красотами Петербурга, катаясь на "СПБасе", ну или на корюшке. Тут уж как петербуржцы решат.

Тема:  Тюнинг автобусов / Электробусы

Возврат к списку


Материалы по теме:


0
admin
для туристов самое то
0
Тимофей
Концепт интересный, а реализация? Будет ли она?
0
Туша
5 м. Высотой, 3 м шириной. Его ещё нет, но он уже запрещён к использованию на дорогах общего пользования.  
0
Гость
он практически прозрачный, где двигло и батареи?
0
Александр
Цитата
Туша написал:
5 м. Высотой, 3 м шириной. Его ещё нет, но он уже запрещён к использованию на дорогах общего пользования.
они же художники... привыкли мысли образно)) а вообще водитель автобуса с правами крановщика.. это круто)
0
Туша
Цитата
Гость написал:
он практически прозрачный, где двигло и батареи?
В уме у дизайнера остались))) Забыл дорисовать!
Автобус ужасов. Представляю последнюю реакцию пассажиров на передних сиденьях второго этажа, когда водитель-крановщик будет подлетать к эстакаде высотой 4 метра...