Запрет регистрации автобусов и грузовиков на физические лица 15 Октября 2015

Запрет регистрации автобусов и грузовиков на физические лица

Запретить регистрацию автобусов и грузовиков на физические лица предложили в Доме Правительства. Этот вопрос обсуждали на общественном слушании плана мероприятий, направленных на снижение смертности в ДТП. 

В Кабмине в ходе общественных обсуждений, направленных на снижение смертности, было предложено запретить физлицам регистрировать автобусы и грузовые автомобили.«Мы видим, что доля ДТП с участием автобусов, которая приходится на грузовой транспорт, находящийся в собственности физлиц, составляет 70% всех аварий из-за нарушения ПДД водителями грузовиков. При этом доля транспорта, которым владеют физлица, все время увеличивается: за последние пять лет число грузовых автомобилей выросло только за счет «частников» более чем на 800 тысяч, и практически ни один грузовой автомобиль не был зарегистрирован на юрлицо. Это делается для того, чтобы избежать налогов, штрафов и другой нагрузки», — отметила президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.Дело в том, что штрафы на физические лица и на организации несоизмеримы. Так, если юрлицо выпустит на дорогу транспортное средство, не прошедшее техосмотр, то штраф составит 50 тыс. рублей. Если же это сделает частник, то ответственность он понесет лишь в том случае, если удастся доказать, что он занимался коммерческими перевозками. 

Наталья Агре полагает, что нужно отменить регистрацию грузопассажирского транспорта на физических лиц и переоформить уже зарегистрированные транспортные средства на юридические лица и ИП, потому что легальные перевозчики и теневые находятся в неравных условиях, и выходит, что быть нелегалом гораздо выгоднее. 
Поддержал эту идею член комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской работы Владимир Федоров, который отметил, что из 900 тысяч автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, 440 тысяч принадлежат частникам, и только 20 тысяч — индивидуальным предпринимателям. 

«Надеюсь, что Дума примет соответствующие поправки в этой области законодательства, потому что дальше ехать некуда», — подчеркнул он.Присутствовавший на обсуждении представитель Минтранса отметил, что уже подготовлен проект Федерального закона, которым установлены дополнительные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, использующим грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд, и к физическим лицам, осуществляющим эксплуатацию тех же транспортных средств. В частности, физлицам предлагается хранить грузовики и автобусы на специализированных стоянках, если время простоя составляет более 8 часов; обеспечивать техническую исправность автомобилей, оснащать их тахографами и соблюдать нормы труда и отдыха. Напомним недавнюю трагедию в Чеченской республике 21 июля, в которой водитель частного микроавтобуса не справился с управлением, в результате транспортное средство сорвалось в пропасть, погибло 10 и ранено 8 человек. 
Министр открытого правительства Михаил Абызов, который был председателем на слушаниях, отметил, что законодательство, касающееся транспорта, нуждается в модернизации. 
Также на совещании было отмечено, что лишь 320 тысяч единиц транспортных средств оснащены тахографами, позволяющими контролировать режим труда и отдыха водителя, скорость и совершаемый им маршрут. Это лишь 10% всего транспорта, который должен быть оснащен тахографами, — более 3,5 млн единиц. Причина недостаточного оснащения в том, что физлица — владельцы грузопассажирского транспорта могут не устанавливать тахографы, только если не будет доказано, что машины используются в коммерческих целях. Кроме того, до 1 января 2018 года разрешается использовать установленное оборудование, так называемые аналоговые тахографы. Поэтому на автобусы и грузовики задним числом ввозятся нелегитимные устройства. Только с начала года за отсутствие тахографа было выписано свыше 230 тысяч протоколов, из них на должностных лиц – 2,5 тысячи. 
Напомним также, что недавно на совещании у Михаила Абызова рассматривались дополнительные меры по борьбе с пьянством за рулем. Так, ГИБДД представила упрощенную форму тестирования на алкогольное опьянение.

Тема:  Законодательство

Возврат к списку


Материалы по теме:


Страницы: 1 2 След.
0
Павел
Может немножко не в тему, но все же спрошу.
На старом форуме поднимался вопрос, что с 01.07.2015 хотели ввести запрет на регистрацию автобусов старше 15 лет.
Никто не знает, эта инициатива получила развитие?

А по теме могу сказать, что сейчас действительно пошла тенденция, когда хозяева тягачей и полуприцепов оформляли технику на водителей, чтобы уйти от долгов. Знаю случай, когда так на водителя повесили транспортный налог...
Сейчас, когда ужесточают штрафы, в т.ч. за перегруз, с которым сейчас стали бороться, конечно, нужно как-то бороться и с этим.
Другой вопрос, что делать, если хозяин ИП и работает на своей технике??? Открывать ООО??? Или для ИП будут "разрешения" регистрировать технику на себя?)
Пока вопросов больше, чем ответов...
0
Гость
Ип это юрлицо и штрафы на него меньше поэтому скорее всего перевозчикам будет выгодно регистрироваться тогда как ИП
0
Павел
Грань очень призрачная.
Знаю реальный случай, когда автобус был зарегистрирован на физ. лицо, но у него же было ИП по пассажирским перевозкам и лицензия (и все прочие документы были на ИП).
0
Валерий НСК
Цитата
Павел написал:
Грань очень призрачная.
Знаю реальный случай, когда автобус был зарегистрирован на физ. лицо, но у него же было ИП по пассажирским перевозкам и лицензия (и все прочие документы были на ИП).
А штрафы он как платил, как юрлицо или как частник?
0
Павел
Штрафы за нарушение ПДД всегда старался повесить на водителя, а про другие сказать не могу.
1
Кардан
Цитата
Павел написал:

... сейчас пошла тенденция, когда хозяева тягачей и полуприцепов оформляли технику на водителей, чтобы уйти от долгов.
Знаю случай, когда так на водителя повесили транспортный налог...

Значит он не водитель а водятел и лох печальный ...
Павел, а какие гарантии что при таком оформлении техники на водителя он её потом сам не продаст ? )))

Цитата
Павел написал:

Штрафы за нарушение ПДД всегда старался повесить на водителя, а про другие сказать не могу.

Дак понятное дело - водитель нарушил он и платит штраф, это как само собой разумеется.
Было бы смешно если бы хозяин автобуса сам оплачивал штрафы за своего водителя шумахера )))
1
Гость
Цитата
Кардан написал:
Павел, а какие гарантии что при таком оформлении техники на водителя он её потом сам не продаст ? )))
Никаких!
Если честно, меня самого посещала эта мысль. Только вот на такую работу никто не звал, да и не согласился бы я технику на себя оформлять...
1
Гость
полный бред больше всего ДТП совершено частниками как будто если все автобусы и грузовики перерегистрировать ДТП не будет  просто идет передел бизнеса на государственном уровне
0
Гость
Не соглашусь, большинство дтп совершено именно маршрутчиками ( не высыпаются, не отдыхают с рейса сразу в рейс) частник же ездит раз в неделю, а то раз в месяц, отдохнувший и выспавшийся, по этому фактов дтп по вине частников значительно меньше.  
0
андрю
Наш президент постоянно говорит о поддержке малого и среднего бизнеса и население ,как показал опрос, ему доверяет рейтингом порядка 80 %!!!
 Но реалии таковы ,что этот бизнес целенаправленно уничтожается ,как выжить, когда законы  меняются каждые два- три месяца (особенно по линии ГИБДД,весовым нормам,теперь еще и Платон в помощь)
 Мы ,по сути находимся в международной изоляции,в очень плачевной ситуации с бюджетом и помочь тут может только именно наш малый и средний бизнес ,налоговыми отчислениями и занятостью населения.
 Уничтожая его страна лишится десятков,если не сотен тысяч рабочих мест и вместо подоходного налога с каждого сотрудника,будет вынуждена платить на бирже занятости каждому ,вместо налогов с деятельности предприятия - "0"!!!!
 Надеюсь тот ,кто проталкивает подобные законопроекты это понимает и понимает ,что саботирует слова президента,убивая его рейтинг и толкая страну к хаосу!!!! Поэтому он откровенный враг нашей страны и надеюсь он и ему подобные должны понести заслуженное наказание!!!
Страницы: 1 2 След.