Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт"        Bus-club.ru в соц.сетях: Инстаграм автобусного клуба Связь автобусников на дороге Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter

 Автобусный сайт и форум

Безопасность автобусных перевозок

Безопасность автобусных перевозок
29 Января 2018

Безопасность автобусных перевозок

– Владимир Анисимович, за прошедшие несколько месяцев случилось множество событий, связанных с автобусными перевозками. Внесены изменения в законодательство по детским перевозкам, состоялись общественные слушания в Центральном УГАДН, прошел Госсовет по пассажирским  перевозкам в Ульяновске, случилась целая серия тяжких аварий с участием автобусов. И все это на фоне усиления проверок. Каково ваше от ношение к происходящему?

– Начнем по порядку. 29 июня принято Постановление Правительства № 772, которое в очередной, уже в четвертый, раз переносит срок ограничений эксплуатации по воз- расту автобусов (не старше 10 лет ), занятых детскими перевозками. Теперь запрет перенесен на 1 января 2018 года. Хорошо, что перенесли. Плохо, что совсем не отменили. Уже был согласован между ведомствами проект Постановления, где возрастной ценз полностью отменялся. Но в последний момент «духу не хватило». Снова ограничились половинчатым решением. Надеюсь, что в следующий раз отменят полностью. Иначе в России под запрет попадут около 90% всех больших туристических автобусов. Детский туризм исчезнет. Музеи придется сокращать или вообще закрывать. Качество образования и воспитания упадет. Ни в одной стране мира ограничений на эксплуатацию автобусов по возрасту нет. Объективных данных о некой «опасности» автобусов, пере- шагнувших 10-летний рубеж, не выявлено. А вот «подвешенная» угроза введения таких ограничений, которая длится уже четыре года, реально наносит ущерб безопасности перевозок. Перевозчики опасаются тратить средства на качественный ремонт автобусов. Ведь вложенные деньги могут пропасть.

 

– Да, действительно. Декларируются вроде бы благие намерения – повысить детскую безопасность. Но предлагаемые меры оторваны от реальности и ведут к противоположному результату. С другой стороны, страшные аварии с участием автобусов следуют одна за дру- гой. Властям нужно как-то реагировать.

– Нужно не «как-то», а грамот но. Чтобы достичь результата, а не просто отчитаться о проделанной работе. Сейчас после каждой круп- ной аварии объявляется «операция автобус». Начинается массовое выписывание штрафов. Идут массовые проверки транспортных компаний. Особенно тех, которые известны, работают легально, «не прячутся». За 2-3 последних года число проверок увеличилось многократно. А аварийность на пассажирском транспорте только растет. Это значит, что административным давлением и штрафами проблема не решается. Может быть, даже усугубляется.

 

– Почему усугубляется?

– Следует учитывать экономический фактор. Из-за административного прессинга у перевозчиков остается все меньше средств, что- бы заплатить достойную зарплату высокопрофессиональному водителю, чтобы сделать качественное техническое обслуживание и ремонт автобуса, поставить оригинальные запчасти, новые шины и т.п. А это отрицательно сказывается на безопасности.

– Вы считаете, что в контроле  за перевозчиками нет необходимости?

– Конечно, я так не считаю. Но контроль не должен сводиться к достижению максимального числа штрафов. Особенно безосновательных.

 – Разве такое бывает?

– Во время «операции автобус» водители чуть ли не ежедневно привозят штрафы и рассказывают истории о том, что проверявший их инспектор либо дал понять, либо прямо заявил, что без выписанного штрафа они дальше не поедут. Дескать, «план», начальство требует. И выписывают штраф за перегоревшую лампочку, за неработающий ремень, за нечитаемые номера и т.п. Даже, если все работает. Это носит массовый характер. Так что перегибы явно «имеют место быть». Справедливости ради надо отметить, что во время массовых проверок в октябре наметились позитивные тенденции. Если все в норме, то некоторые инспектора штрафы не выписывают. Просто тщательно фотографируют сам автобус и путевую документацию. Чтобы «доказать начальству», что все было в норме, и не быть заподозренным в коррупционных проявлениях.

 – А велик ли размер подобных штрафов?

– Обычно 500 рублей. Если платишь в течение 20 дней, то 250 рублей. Но все равно неприятно. А вот что совсем плохо, так это безосновательная эвакуация.

– В вашей практике были подобные случаи?

– Да, несколько раз. Два раза по «инициативе» УГАДН. Один раз мы направили иск в арбитражный суд и выиграли дело. То есть, суд признал, что нарушений не было. Другой раз была направлена жалоба на имя начальника территориального подразделения УГАДН, которая была удовлетворена. В обоих случаях, пока шло разбирательство, автобусы находились на специализированной стоянке по 20 дней. Представляете, какой ущерб был безосновательно нанесен предприятию? Это создало массу проблем. Ведь у нас жесткие обязательства перед заказчиками. А здесь людей не только не доставили своевременно к месту работы, но просто из теплого автобуса «выбросили на улицу». Причем, речь шла не о том, что автобус не соответствует требованиям безопасности, а о том, что имевшийся у водителя договор фрахтования инспектору «не понравился».

– Не с этими ли случаями связано ваше выступление на общественных слушаниях в централь- ном управлении УГАДН? И в чем суть озвученного вами предложения?

– C этими, но не только. У коллег транспортников тоже было не- мало подобных ситуаций. О том, что далеко не все задержания автобусов носят обоснованный характер, говорит тот факт, что доля выигранных транспортниками арбитражных дел весьма высока. Необходимо изменить отношение к эвакуации. Она не должна превращаться в самоцель. Использовать эвакуацию надо в исключительных случаях, дела. Чтобы не уклонился, арестуем его автобус на время разбирательства. Получается какая-то презумпция виновности. Может оказаться, что нарушения никакого не было,  а наказание в виде ареста автобуса уже последовало. Причем, экономический ущерб от такого наказания зачастую многократно превышает ту сумму штрафа, которую в результате разбирательства придется заплатить. Смысл моего предложения заключался в том, чтобы в УГАДН был бы создан реестр перевозчиков, в который будут внесены данные о компании, об автобусах, сведения об ответственных лицах (за безопасность перевозок, выпускающий механик), о договоре с медицинской компанией на осмотры водителей, контактные данные руководителей и т.п. То есть, фактически тот же набор документов, который предоставляется при рас- смотрении каждого дела об административном правонарушении. И если компания зарегистрирована  и ни разу не уклонялась от рассмотрения административных дел, то в отношении нее арест в качестве обеспечительной меры не применяется. Если хоть раз уклонилась – попадает в «черный список», и тогда поблажек не будет.

безопасность автобусных перевозок


 Далеко не все задержания автобусов носят обоснованный характер, говорит тот факт, что доля выигранных транспортниками арбитражных дел весьма высока. Необходимо изменить отношение к эвакуации. Она не должна превращаться в самоцель. Использовать эвакуацию надо в исключительных случаях, когда по-другому нельзя. Сейчас ее широко применяют в качестве «обеспечительной меры». Дескать, а вдруг перевозчик уклонится от рассмотрения административного дела. Чтобы не уклонился, арестуем его автобус на время разбирательства. Получается какая-то презумпция виновности. Может оказаться, что нарушения никакого не было, а наказание в виде ареста автобуса уже последовало. Причем, экономический ущерб от такого наказания зачастую многократно превышает ту сумму штрафа, которую в результате разбирательства придется за- платить. Смысл моего предложения заключался в том, чтобы в УГАДН был бы создан реестр перевозчиков, в который будут внесены данные о компании, об автобусах, сведения об ответственных лицах (за безопасность перевозок, выпускающий механик), о договоре с медицинской компанией на осмотры водителей, контактные данные руководителей и т.п. То есть, фактически тот же набор документов, который предоставляется при рассмотрении каждого дела об административном правонарушении. И если компания зарегистрирована и ни разу не уклонялась от рассмотрения административных дел, то в отношении нее арест в качестве обеспечительной меры не применяется. Если хоть раз уклонилась – попадает в «черный список», и тогда поблажек не будет.
 

– Вообще-то с точки зрения снижения административного давления на добросовестные транспортные компании, это выглядит разумным. Но ведь иногда автобусы эвакуируют из-за технической неисправности, при которой его дальнейшее использование представляет опасность.

– Верно. Причиной задержания и эвакуации являются неисправности рулевого управления или тормозной системы. Но здесь тоже случаются «перегибы». Это подтверждают случаи, разбирательством которого я занимался.

Беседовал Валерий КАЛИНИЧЕНКО


Источник:  Безопасность: наука и технологии
Короткая ссылка на новость: http://bus-club.ru/~OVDId
0
admin
Кто пропустил интервью, читаем и высказываем свое мнение! Правильно Владимир Анисимович говорит или нет?
Имя Цитировать 0
0
Туша
Цитата
admin написал:
Кто пропустил интервью, читаем и высказываем свое мнение! Правильно Владимир Анисимович говорит или нет?
Правильно всё говорит, но не охвачен весь круг проблем. Маленький по объему репортаж. И ошибок в статье на сайте хватает. Кто набирал текст?  :o
Владимиру Анисимовичу  clapping_mini  
Имя Цитировать 0

Опросы Наклейки Помощь клубу Каталог запчастей
Карта "Все для автобусов" Химчистка автобусов Сбрасываемся на мобильную версию! Ищем авторов
Категория D (обучение и переподготовка водителей автобуса)


Все пресс-релизы

BW_2018_240x100-2.gif

Полистать альбомы фотографии 

 Фотографии автобусов  

Объявления

17.10.2018
запчасти kia Grandbird
Neoplan 316 SHD разборка автобуса
13.06.2018
Neoplan 316 SHD разборка автобуса
коробка передач SCANIA GR 801 R
13.06.2018
коробка передач SCANIA GR 801 R
Setra 315 HD разборка автобуса
12.06.2018
Setra 315 HD разборка автобуса


Бесплатный сервис аренды автобуса


Оставить заявку

Добавить автобус

Последние комментарии на форуме


Автобусный клуб в социальных сетях

Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter
Каталог запчастей на автобусы