Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт"        Bus-club.ru в соц.сетях: Инстаграм автобусного клуба Связь автобусников на дороге Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter

 Автобусный сайт и форум

Безопасность автобусных перевозок

Безопасность автобусных перевозок
29 Января 2018

Безопасность автобусных перевозок

– Владимир Анисимович, за прошедшие несколько месяцев случилось множество событий, связанных с автобусными перевозками. Внесены изменения в законодательство по детским перевозкам, состоялись общественные слушания в Центральном УГАДН, прошел Госсовет по пассажирским  перевозкам в Ульяновске, случилась целая серия тяжких аварий с участием автобусов. И все это на фоне усиления проверок. Каково ваше от ношение к происходящему?

– Начнем по порядку. 29 июня принято Постановление Правительства № 772, которое в очередной, уже в четвертый, раз переносит срок ограничений эксплуатации по воз- расту автобусов (не старше 10 лет ), занятых детскими перевозками. Теперь запрет перенесен на 1 января 2018 года. Хорошо, что перенесли. Плохо, что совсем не отменили. Уже был согласован между ведомствами проект Постановления, где возрастной ценз полностью отменялся. Но в последний момент «духу не хватило». Снова ограничились половинчатым решением. Надеюсь, что в следующий раз отменят полностью. Иначе в России под запрет попадут около 90% всех больших туристических автобусов. Детский туризм исчезнет. Музеи придется сокращать или вообще закрывать. Качество образования и воспитания упадет. Ни в одной стране мира ограничений на эксплуатацию автобусов по возрасту нет. Объективных данных о некой «опасности» автобусов, пере- шагнувших 10-летний рубеж, не выявлено. А вот «подвешенная» угроза введения таких ограничений, которая длится уже четыре года, реально наносит ущерб безопасности перевозок. Перевозчики опасаются тратить средства на качественный ремонт автобусов. Ведь вложенные деньги могут пропасть.

 

– Да, действительно. Декларируются вроде бы благие намерения – повысить детскую безопасность. Но предлагаемые меры оторваны от реальности и ведут к противоположному результату. С другой стороны, страшные аварии с участием автобусов следуют одна за дру- гой. Властям нужно как-то реагировать.

– Нужно не «как-то», а грамот но. Чтобы достичь результата, а не просто отчитаться о проделанной работе. Сейчас после каждой круп- ной аварии объявляется «операция автобус». Начинается массовое выписывание штрафов. Идут массовые проверки транспортных компаний. Особенно тех, которые известны, работают легально, «не прячутся». За 2-3 последних года число проверок увеличилось многократно. А аварийность на пассажирском транспорте только растет. Это значит, что административным давлением и штрафами проблема не решается. Может быть, даже усугубляется.

 

– Почему усугубляется?

– Следует учитывать экономический фактор. Из-за административного прессинга у перевозчиков остается все меньше средств, что- бы заплатить достойную зарплату высокопрофессиональному водителю, чтобы сделать качественное техническое обслуживание и ремонт автобуса, поставить оригинальные запчасти, новые шины и т.п. А это отрицательно сказывается на безопасности.

– Вы считаете, что в контроле  за перевозчиками нет необходимости?

– Конечно, я так не считаю. Но контроль не должен сводиться к достижению максимального числа штрафов. Особенно безосновательных.

 – Разве такое бывает?

– Во время «операции автобус» водители чуть ли не ежедневно привозят штрафы и рассказывают истории о том, что проверявший их инспектор либо дал понять, либо прямо заявил, что без выписанного штрафа они дальше не поедут. Дескать, «план», начальство требует. И выписывают штраф за перегоревшую лампочку, за неработающий ремень, за нечитаемые номера и т.п. Даже, если все работает. Это носит массовый характер. Так что перегибы явно «имеют место быть». Справедливости ради надо отметить, что во время массовых проверок в октябре наметились позитивные тенденции. Если все в норме, то некоторые инспектора штрафы не выписывают. Просто тщательно фотографируют сам автобус и путевую документацию. Чтобы «доказать начальству», что все было в норме, и не быть заподозренным в коррупционных проявлениях.

 – А велик ли размер подобных штрафов?

– Обычно 500 рублей. Если платишь в течение 20 дней, то 250 рублей. Но все равно неприятно. А вот что совсем плохо, так это безосновательная эвакуация.

– В вашей практике были подобные случаи?

– Да, несколько раз. Два раза по «инициативе» УГАДН. Один раз мы направили иск в арбитражный суд и выиграли дело. То есть, суд признал, что нарушений не было. Другой раз была направлена жалоба на имя начальника территориального подразделения УГАДН, которая была удовлетворена. В обоих случаях, пока шло разбирательство, автобусы находились на специализированной стоянке по 20 дней. Представляете, какой ущерб был безосновательно нанесен предприятию? Это создало массу проблем. Ведь у нас жесткие обязательства перед заказчиками. А здесь людей не только не доставили своевременно к месту работы, но просто из теплого автобуса «выбросили на улицу». Причем, речь шла не о том, что автобус не соответствует требованиям безопасности, а о том, что имевшийся у водителя договор фрахтования инспектору «не понравился».

– Не с этими ли случаями связано ваше выступление на общественных слушаниях в централь- ном управлении УГАДН? И в чем суть озвученного вами предложения?

– C этими, но не только. У коллег транспортников тоже было не- мало подобных ситуаций. О том, что далеко не все задержания автобусов носят обоснованный характер, говорит тот факт, что доля выигранных транспортниками арбитражных дел весьма высока. Необходимо изменить отношение к эвакуации. Она не должна превращаться в самоцель. Использовать эвакуацию надо в исключительных случаях, дела. Чтобы не уклонился, арестуем его автобус на время разбирательства. Получается какая-то презумпция виновности. Может оказаться, что нарушения никакого не было,  а наказание в виде ареста автобуса уже последовало. Причем, экономический ущерб от такого наказания зачастую многократно превышает ту сумму штрафа, которую в результате разбирательства придется заплатить. Смысл моего предложения заключался в том, чтобы в УГАДН был бы создан реестр перевозчиков, в который будут внесены данные о компании, об автобусах, сведения об ответственных лицах (за безопасность перевозок, выпускающий механик), о договоре с медицинской компанией на осмотры водителей, контактные данные руководителей и т.п. То есть, фактически тот же набор документов, который предоставляется при рас- смотрении каждого дела об административном правонарушении. И если компания зарегистрирована  и ни разу не уклонялась от рассмотрения административных дел, то в отношении нее арест в качестве обеспечительной меры не применяется. Если хоть раз уклонилась – попадает в «черный список», и тогда поблажек не будет.

безопасность автобусных перевозок


 Далеко не все задержания автобусов носят обоснованный характер, говорит тот факт, что доля выигранных транспортниками арбитражных дел весьма высока. Необходимо изменить отношение к эвакуации. Она не должна превращаться в самоцель. Использовать эвакуацию надо в исключительных случаях, когда по-другому нельзя. Сейчас ее широко применяют в качестве «обеспечительной меры». Дескать, а вдруг перевозчик уклонится от рассмотрения административного дела. Чтобы не уклонился, арестуем его автобус на время разбирательства. Получается какая-то презумпция виновности. Может оказаться, что нарушения никакого не было, а наказание в виде ареста автобуса уже последовало. Причем, экономический ущерб от такого наказания зачастую многократно превышает ту сумму штрафа, которую в результате разбирательства придется за- платить. Смысл моего предложения заключался в том, чтобы в УГАДН был бы создан реестр перевозчиков, в который будут внесены данные о компании, об автобусах, сведения об ответственных лицах (за безопасность перевозок, выпускающий механик), о договоре с медицинской компанией на осмотры водителей, контактные данные руководителей и т.п. То есть, фактически тот же набор документов, который предоставляется при рассмотрении каждого дела об административном правонарушении. И если компания зарегистрирована и ни разу не уклонялась от рассмотрения административных дел, то в отношении нее арест в качестве обеспечительной меры не применяется. Если хоть раз уклонилась – попадает в «черный список», и тогда поблажек не будет.
 

– Вообще-то с точки зрения снижения административного давления на добросовестные транспортные компании, это выглядит разумным. Но ведь иногда автобусы эвакуируют из-за технической неисправности, при которой его дальнейшее использование представляет опасность.

– Верно. Причиной задержания и эвакуации являются неисправности рулевого управления или тормозной системы. Но здесь тоже случаются «перегибы». Это подтверждают случаи, разбирательством которого я занимался.

Беседовал Валерий КАЛИНИЧЕНКО


Источник:  Безопасность: наука и технологии
Короткая ссылка на новость: http://bus-club.ru/~OVDId
0
admin
Кто пропустил интервью, читаем и высказываем свое мнение! Правильно Владимир Анисимович говорит или нет?
Имя Цитировать 0
0
Туша
Цитата
admin написал:
Кто пропустил интервью, читаем и высказываем свое мнение! Правильно Владимир Анисимович говорит или нет?
Правильно всё говорит, но не охвачен весь круг проблем. Маленький по объему репортаж. И ошибок в статье на сайте хватает. Кто набирал текст?  :o
Владимиру Анисимовичу  clapping_mini  
Имя Цитировать 0

Опросы Наклейки Помощь клубу Каталог запчастей
Карта "Все для автобусов" Химчистка автобусов Сбрасываемся на мобильную версию! Ищем авторов
Категория D (обучение и переподготовка водителей автобуса)

BW_2018_240x100-2.gif

Полистать альбомы фотографии 

 Фотографии автобусов  

Объявления

Приобрету: Карданные валы МАЗ (б/у или с консервации)
08.08.2018
Приобрету (Куплю) Карданные валы МАЗ б/у или с консервации по 70.00 бел/руб....
Приобрету: Карданные валы МАЗ (б/у или с консервации)
08.08.2018
Приобрету (Куплю) Карданные валы МАЗ б/у или с консервации по 70.00 бел/руб....
Автобус ГАЗель NEXT
17.06.2018
Продается Автобус ГАЗель NEXT Citiline (каркасный) 2015г.
Neoplan 316 SHD разборка автобуса
13.06.2018
Neoplan 316 SHD разборка автобуса


Бесплатный сервис аренды автобуса


Оставить заявку

Добавить автобус

Последние комментарии на форуме


Автобусный клуб в социальных сетях

Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter
Каталог запчастей на автобусы