Минтранс: новые технические требования к тахографам 17 Мая 2017

Минтранс: новые технические требования к тахографам

Минтранс России Приказом от 20.02.2017 № 55, который вступает в силу 16 мая 2017 года, внес изменения в свой Приказ № 36 от 13 февраля 2013 года, обновив и дополнив требования к тахографам, а также правила их обслуживания, использования и контроля за их работой.
Минтранс обновил технические требования к тахографам


Изменения предусматривают, что тахографы подлежат метрологической поверке в порядке, установленном законодательством об обеспечении единства измерений. Водителям запрещается использовать неповереный тахограф. Пункт 2 Правил контроля работы тахографов предложено дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

— на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с неистекшим сроком действия.

В Приказе также устанавливаются необходимые требования и описание процедуры поверки тахографа.

«До вступления в силу Приказа № 55 в российском законодательстве в вопросе поверки тахографа существовал правовой вакуум, — сказала Навипорту президент Единого Союза Тахографистов Оксана Беспалова. — В конце 2015 года тахографы были внесены в реестр средств измерений. На них стали распространяться нормы Федерального закона № 102 „Об обеспечении единства измерений“, согласно которым тахографы должны были быть поверены. Но процедуры поверки именно тахографов в нормативной базе не было».

По ее словам, Росстандарт в 2016 году начал проверять перевозчиков и наказывать их за то, что на автомобилях были установлены неповереные тахографы. «Но перевозчиков не предупредили о необходимости поверять тахографы. Кроме того, производители тахографов также продолжали выпускать неповереные тахографы, — отметила Оксана Беспалова. — Контролирующие органы выписывали на каждое ответственное лицо штрафы от 50 тыс. руб. Начались массовые жалобы. Для того, чтобы ввести понятие тахографа как средства измерения, необходимо было внести изменения в нормативные акты».

В Приказе отмечается, что тахографы, установленные на транспортные средства до вступления документа в силу, подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями с момента замены в них блока СКЗИ. До момента замены блока СКЗИ требования Приказа на эти тахографы не распространяются. Кроме того, Приказ № 55 устраняет еще одно белое пятно в тахографическом законодательстве. «На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего требованиям Европейского соглашения, и тахографа, которым транспортные средства ранее оснащались в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720», — отмечается в Приказе Минтранса.

Тахографы: технические требования
 Оксана Беспалова пояснила, что в отечественном законодательстве не было нормы, согласно которой в автомобиле должен был быть установлен один тахограф. Данная норма позволила поставить точку в нарушениях, в части использования двух тахографов одновременно.

До 1 января 2018 года в России еще могут использоваться европейские цифровые тахографы для внутренних российских перевозок, но они должны быть откалиброваны, введены в эксплуатацию. Зачастую они еще на конвейере были установлены на автомобили марок MAN, Mercedes, Volvo, IVECO и др. После 1 января 2018 года, если автомобиль не осуществляет международные перевозки, то компания обязана заменить европейский цифровой тахограф на тахограф с блоком СКЗИ.

Что касается тахографов по 720 Постановлению, то в настоящее время использование таких тахографов незаконно, в случае, если он установлен после вступления в силу Приказа Минтранса № 273. Тахографы, соответствующие 720 Постановлению, установленные до вступления в силу данного Приказа, могут использоваться также до 1 января 2018 года.

Источник:  http://naviport.info
Тема:  Законодательство

Возврат к списку


Материалы по теме:


0
admin
Высказываем свое мнение. Кто что думает?
0
kuoleg
Цитата
После 1 января 2018 года, если автомобиль не осуществляет международные перевозки, то компания обязана заменить европейский цифровой тахограф на тахограф с блоком СКЗИ.
А на каком основании? Можно по полочкам? Есть ТЕХРЕГЛАМЕНТ ТС. Есть конституция РФ. Есть антимонопольный закон. НАХ СКЗИ! Это тотальная слежка!
0
Павел
А если я 3 года не ездил в Европу, а в этом году вдруг взял заказ, мне что обратно тахограф менять?)))
0
kuoleg
Цитата
Павел написал:
Вопрос даже не в европе. Это ауно не котируется в странах таможенного союза! Очередной развод и, самое главное, тотальная слежка! Иначе что такого секретного в блоке СКЗИ?
0
Гражданин
Ваша новость  - не новость. Закон о метрологии действует сам по себе, без разрешения Минтранса России и не зависимо от тахографов.  Просто Вы решили процетировать некий портал, который занимается саморекламой для увеличения своих продаж, Вы же запустить очередную утку. Минтранс пытается прикрыл свои безграмотные действия, в результате которых пострадали перевозчики. Их просто  штрафуют по 50 тысяч за несоответствие метрологии,  а штрафовать надо Минтранс.  Прежде чем кого-то цитировать, сами изучите предмет ваше цитаты.  
0
Стрела
Цитата
Павел написал:
А если я 3 года не ездил в Европу, а в этом году вдруг взял заказ, мне что обратно тахограф менять?)))
есть случаи, когда за поездку в РБ с СКЗИ возбуждались уголовные дела "разглашение гостайны". СКЗИ имеет лицензию ФСБ.
0
admin
Цитата
Гражданин написал:
Прежде чем кого-то цитировать, сами изучите предмет ваше цитаты.  
Так вы возьмите,  да объясните в чем дело и растолкуйте.