Москва полностью перейдет на электробусы 25 Июля 2017

Москва полностью перейдет на электробусы

Московские власти планируют полностью отказаться от автобусов с привычными двигателями внутреннего сгорания, даже если они работают не на бензине или дизтопливе, а на природном газе.

Вопросы экологичного транспорта обсуждались на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева. По итогам совещания Сергей Собянин написал на своей странице в социальной сети «ВКонтакте», что Москва планирует закупать только электротранспорт для пассажирских перевозок.

«Готовимся осенью провести конкурс на закупку электробусов. Надеемся, что российские производители предложат достойные разработки. А через три года Москва откажется от автобусов на моторном топливе: будем закупать исключительно электробусы. Экология города значительно выиграет», — написал Сергей Собянин.
В настоящее время в Москве проходят опытную эксплуатацию несколько электробусов разных производителей: «Группы ГАЗ», КАМАЗа, «Волжанина» и даже финского Linkker.

Запас хода у электробуса от одной зарядки может достигать 150 километров. Подзарядка осуществляется на конечных остановках от станций быстрой зарядки. Некоторые электробусы могут использовать для зарядки тяговых батарей контактную троллейбусную сеть. Производители утверждают, что при более высокой стоимости самого электробуса он окупается быстрее обычного автобуса благодаря низким затратам на эксплуатацию и обслуживание.

 Переход на электробусы сделает воздух Москвы чище и станет примером для других российских городов, заявил РИА Новости руководитель программы "Климат и энергетика" Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Алексей Кокорин.

"Поскольку в городе много пробок, то такое решение улучшит ситуацию с загрязнением воздуха в Москве, тем более что не все автобусы новые. Надеюсь, что вслед за Москвой потянутся другие города. После внедрения электротранспорта в столице будет понятно, сколько это стоит, будет отлажена зарядка автобусов в парке, при сильном морозе", – сказал Кокорин.

По его словам, переход на электротранспорт в условиях города очень разумен, потому что в парке ночью электробусы могут заряжаться, после чего днём выходить на маршрут.

"По сравнению с эпохой троллейбусов у нас теперь есть батареи, которые достаточно ёмкие и гораздо дешевле тех, что были десять лет назад", – добавил эксперт.

Кроме Москвы электробусами заинтересовались и в других городах России. Так, в Санкт-Петербурге тестируют электробус КАМАЗ.

На выставке «Иннопром» КАМАЗ показал прототип беспилотного электробуса. Такие машины будут задействованы во время чемпионата мира по футболу в следующем году.

Тема:  Электробусы / Московский автобус / Мосгортранс

Возврат к списку


Материалы по теме: