Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт"        Bus-club.ru в соц.сетях: Инстаграм автобусного клуба Связь автобусников на дороге Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter

 Автобусный сайт и форум

Автобус на рельсах?

Автобус на рельсах?
20 Декабря 2016

Автобус на рельсах?

Что мы все вспоминаем при слове Икарус? Конечно же венгерские автобусы, которые бороздили просторы практически всех городов бывшего СССР. Однако, помимо производства автобусов, на заводах Икарус также выпускались и рельсовые автобусы. О том как это было я расскажу в этой записи.



Начнём с небольшого экскурса. В 1967 году Икарус представил междугородний автобус Ikarus 250, который открыл новую главу в истории завода. В течение нескольких следующих лет миру были представлены городской сочленённый и короткий автобусы. Основное новшество состояло в том, что детали кузова на моделях различного назначения были унифицированы.

1. Ikarus 255.70. Междугородняя модель


2. Ikarus 280.33O. Сочленённый городской автобус


3. Ikarus-263.10. Городской автобус


Получившиеся модели стали весьма успешными и надолго прописались во многих автопарках от Сибири до Тропиков. Однако мало кому известно, что благодаря внешнему виду и доступным ценам кузовов 200-ой серии, компоненты этой массовой серии также использовались для производства железнодорожного подвижного состава.

В начале 80-ых, Ikarus заключил соглашение о сотрудничестве с Ganz-MÁVAG, венгерской компанией, которая обладала многолетним опытом в производстве локомотивов и моторвагонного подвижного состава (МВПС). Целью соглашения было создание рельсового автобуса, который предназначался для венгерского и дальневосточного рынков. Кузов должен был построить Ikarus, подвагонка была производства фирмы Ganz.
Получившийся Ikarus 725.00, такое обозначение получил рельсовый автобус, был представлен в 1983 году. В дальнейшем он поступил на испытания в MÁV и получил номер 601 (секции именовались 601/1 и 601/2 соответственно). Всего было построено два опытных экземпляра

4. Ikarus 725.00, 1983 год.
725,00.jpg

Каждая из секция была длиной 12 метров, полностью длина всего автобуса от бампера до бампера составила 25,2 метра. Одна из секций была оборудована дизельным двигателем Cummins. Основные части конструкции кузова были идентичны 200-ой серии, торцы и кабина машиниста были усилены в соответствии с железнодорожными стандартами. 

5. Схема автобуса.


6. Демонстрация двери. Рекламный буклет.


7. Внешний вид. Рекламный буклет.


8. Салон.


9. Кабина машиниста. 


10. Часть тележки.


В 1987 году, Ganz-MÁVAG успешно представила прототип двухсекционного поезда в Малайзии, с последующим заказом на пять трёхвагонных составов и пяти пятивагонных составов в дальнейшем. В постройке кузовов вагонов были использованы компоненты и детали кузовов 200-ой серии автобусов Икарус. Головные вагоны были идентичны и оборудовались дизельными двигателями Cummins. Модель получила обозначения Ikarus 725.01. 

10. Ikarus 725.01, 1987 год.


11. Производство кузовов на заводе Ikarus.


Третья секция, находившееся в середине состава, также имела дизельный двигатель, однако была лишена кабины управления. Она имела обозначение Ikarus 723.01. Безмоторные вагоны, входившие в состав пятивагонного и трёхвагонного поездов получили обозначение Ikarus 722.01. Построенный МВПС был продан Малайской железнодорожной компании KTMB, кузова для них были построены на заводе малых серий в Будапеште. 

12. Пятивагонный дизель-поезд Ikarus. Предположительно снято в Венгрии.


13. Один из пятивагонных поездов в Малайзии.


14. В настоящее время они судя по всему не эксплуатируются и разграблены. Некоторых из них переоборудованы во что-то непонятное.


15. Разграбленный двухвагонный поезд.


Позднее, Ganz заказал ещё два кузова Ikarus 725.01, для нового двухвагонного рельсового автобуса, который в последствии вместе с прототипом был продан в Сингапур в 1992 году. 

Несколько лет спустя, в 1994 году, Ikarus General Kft. переоборудовал несколько Ikarus 260, предназначавшихся для России, в рельсовые автобусы. 

16. Переоборудованный Ikarus 260.


Получившиеся вагоны не до конца отвечали железнодорожным требованиям, а также не имели второй кабины управления, в виду чего могли ездить только в одну сторону. После нескольких опытных поездок, поезда были обратно переоборудованы в автобусы и проданы венгерской компании Tisza Volán Rt. в 1996 году. Проектируемый кузов рельсового автобуса Ikarus 386 так и не был построен. 

Вместо эпилога несколько фотографий из Азии.

17. Сплотка двухвагонных автобусов. Сингапур.


18. Сингапур, ПТО или ТЧ.


19. Малайзия, 21 марта 1989 года. Пятивагонный дизель-поезд.


20. Малайзия, 21 марта 1989 года. Двухвагонный рельсовый автобус.


21. Малайзия, 21 марта 1989 года. Пятивагонный дизель-поезд.














ну а уже прототипы 1969 года больше похожи на всем нам привычные 250 и их дальнейшие модификации:






ну и вспомнив 250, хочется вспомнить и 260, мой любимейший автобус. в Тарту их было подавляющее большинство. а эти кнопочки открывания дверей – сначала круглые, потом квадратные. а цвет. а запах. чёрт, воспоминания детства. 

и опять же, прототип 260-го городского «короткого» 1971 года с четырьмя фарами:



ну и совсем уже привычный нам образец 1972:



хотя, и среди опытных образцов 260-х были забавные экземпляры:



ну и вот такой интересный факт: оказывается, вместо 260 собирались-таки выпускать 242. но что-то пошло не так, и производство 242 свернули, а в серию пошли 260-е, представлявшие собой короченную версию 280-х «гармошек». этакий гибрид 242 и 280.



вот он, немного несуразный «красавец» 242 образца 1969 года:










Ikarus 404 Prototype '1963




Короткая ссылка на новость: http://bus-club.ru/~qB5wJ
0
admin
кто-нибудь про такое слышал?)) :)
Имя Цитировать 0
0
Гость
и простите, нахрена это нужно было?
Имя Цитировать 0
0
Туша
Чем больше смотрю на современные Лиазы тем чаще вспоминаю венгерские автобусы: вот где был подход инженеров с душой! Уж простите мя владельцы ликинских машин!
Кстати - отличный репортаж о рельсовых, спасибо!
Имя Цитировать 0
1
Борода
А вот ещё интересный аппарат
Имя Цитировать 1

Опросы Наклейки Помощь клубу Каталог запчастей
Карта "Все для автобусов" Химчистка автобусов Сбрасываемся на мобильную версию! Ищем авторов
Категория D (обучение и переподготовка водителей автобуса)

BW_2018_240x100-2.gif

Полистать альбомы фотографии 

 Фотографии автобусов  

Объявления

Приобрету: Карданные валы МАЗ (б/у или с консервации)
08.08.2018
Приобрету (Куплю) Карданные валы МАЗ б/у или с консервации по 70.00 бел/руб....
Приобрету: Карданные валы МАЗ (б/у или с консервации)
08.08.2018
Приобрету (Куплю) Карданные валы МАЗ б/у или с консервации по 70.00 бел/руб....
Автобус ГАЗель NEXT
17.06.2018
Продается Автобус ГАЗель NEXT Citiline (каркасный) 2015г.
Neoplan 316 SHD разборка автобуса
13.06.2018
Neoplan 316 SHD разборка автобуса


Бесплатный сервис аренды автобуса


Оставить заявку

Добавить автобус

Последние комментарии на форуме


Автобусный клуб в социальных сетях

Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter
Каталог запчастей на автобусы