Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт"        Bus-club.ru в соц.сетях: Инстаграм автобусного клуба Связь автобусников на дороге Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter

 Автобусный сайт и форум

Газовый Вихрь: новый городской автобус из Ликино

Газовый Вихрь: новый городской автобус из Ликино
6 Июня 2018

Газовый Вихрь: новый городской автобус из Ликино

Новый ЛиАЗ? Не угадали! Этот автобус, получивший имя Вихрь, построен компанией «Д.В.С. эко», завод которой действительно расположен в Ликино-Дулево. Фирма была известна тем, что устанавливала на ЛиАЗы газобаллонное оборудование. А Вихрь, по заверениям конструкторов — целиком и полностью собственная разработка компании.

Автобус Вихрь

Первый, еще опытный его вариант появился в 2015 году, а представленный на фото автобус — это уже прошедший сертификацию и, по сути, готовый к производству аппарат. Причем с очень интересной компоновкой, которая повлияла как на внешность, так и на внутреннее оформление.

Автобус Вихрь

Из-за сдвинутой вперед передней оси лично мне Вихрь напомнил старые советские троллейбусы ЯТБ. Передок, правда, оформлен в азиатском стиле — с "ресничками" светодиодов над кругляшами фар. Длина автобуса — 10,2 метра. Полная масса — 17,5 тонны.



Автобус Вихрь тест и обзорФары и светодиодные ходовые огни не объединены в единый блок, а выполнены раздельными

Автобус Вихрь тест и обзор

Фары и светодиодные ходовые огни не объединены в единый блок, а выполнены раздельными

Кабина отделена от пассажирского салона перегородкой со сдвижной дверью. При этом из-за расположенных справа и слева колесных арок водитель восседает строго по центру. А огромная передняя панель его буквально окружает. Выполнена она, кстати, просто, но аккуратно.


В кабину ведет сдвижная дверь

Автобус Вихрь: Место водителя расположено по центру

Место водителя расположено по центру

Автобус Вихрь: Зеркала небольшие, но удобные. Боковые стойки не мешают

Зеркала небольшие, но удобные. Боковые стойки не мешают

Автобус Вихрь: В кабину ведет сдвижная дверь

В кабину ведет сдвижная дверь



 За рулем просторно и светло, на объемных колесных арках много места для разнообразных мелочей. Обзорность отличная, стойки толстоваты, однако зеркала ими не перекрываются.

Автобус Вихрь: обзор автобуса

Придумать применение для этой площадки разработчики пока не смогли

Автобус Вихрь: салон автобуса


Пассажирский салон в передней части сделан низкопольным, а на заднюю площадку ведут две ступеньки. Интересно, что за последним рядом сидений образовалась высокая горизонтальная площадка. Предполагается, что на нее можно будет складывать вещи, но скорее там просто будет скапливаться пыль. Дверей две: узкая одностворчатая спереди и широкая двустворчатая посередине. Мест для сидения 24, а общая пассажировместимость — 75 человек.

Чтобы поместиться за сиденьем собаке-поводырю следует следить за своей фигурой

Чтобы поместиться за сиденьем собаке-поводырю следует следить за своей фигурой

Из пола в центральном проеме раскладывается трап для инвалидных колясок

Из пола в центральном проеме раскладывается трап для инвалидных колясок




Можно перевезти и инвалида-колясочника: в дверном проеме для него раскладывается трап, а в салоне предусмотрено специальное место. Есть и место для собаки-поводыря. Правда, чтобы поместиться в отведенной нише между сиденьем и перегородкой, собака должна быть небольшой и юркой.

Под этим коробом размещаются баллоны с метаном

Под этим коробом размещаются баллоны с метаном

Автобус Вихрь, как есть

Моторный отсек сделан объемным, для того, чтобы не было проблем с перегревом


В моторном отсеке располагается китайский шестицилиндровый двигатель Cummins в газовом варианте мощностью 253 л.с. и с максимальным крутящим моментом 1017 Нм. Коробка передач — шестиступенчатый автомат Allison. Баллоны с метаном размещены в передней части крыши. По заявлениям разработчиков, их объема (1175 л) должно хватать почти на тысячу километров пробега.

Автобус Вихрь, панель приборов

Режимы автоматической коробки переключаются кнопками на панели

Неплохо! Да и конструкторы говорят, что автобусом интересуются. Прикинули и предварительную стоимость — около семи миллионов рублей.

Автобус Вихрь, вид сзади

Но будущее газового Вихря пока, увы, туманно. У компании «Д.В.С. эко» мощностей для его серийного производства нет, поэтому было бы логично передать производство гигантам вроде ГАЗа. Но у них хватает своих разработок, в том числе и в «десятиметровом» классе. А создавать внутреннюю конкуренцию, вкладывая огромные средства в производство новой модели, вряд ли кто-то захочет.


Автор: Петр Грибачев

Источник:  https://autoreview.ru
Короткая ссылка на новость: http://bus-club.ru/~fvKwd

Опросы Наклейки Помощь клубу Каталог запчастей
Карта "Все для автобусов" Химчистка автобусов Сбрасываемся на мобильную версию! Ищем авторов
Категория D (обучение и переподготовка водителей автобуса)

BW_2018_240x100-2.gif

Полистать альбомы фотографии 

 Фотографии автобусов  

Объявления

Neoplan 316 SHD разборка автобуса
13.06.2018
Neoplan 316 SHD разборка автобуса
коробка передач SCANIA GR 801 R
13.06.2018
коробка передач SCANIA GR 801 R
Setra 315 HD разборка автобуса
12.06.2018
Setra 315 HD разборка автобуса
ДК ТО ДЛЯ ОСАГО
23.05.2018
техосмотр,диагностическая карта,сразу в базе ЕАИСТО


Бесплатный сервис аренды автобуса


Оставить заявку

Добавить автобус

Последние комментарии на форуме


Автобусный клуб в социальных сетях

Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter
Каталог запчастей на автобусы