Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт"        Bus-club.ru в соц.сетях: Инстаграм автобусного клуба Связь автобусников на дороге Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter

 Автобусный сайт и форум

И снова "Вектора Next"


И снова "Вектора Next"
28 Июня 2016

И снова "Вектора Next"

Унификация для себестоимости


 Сборочный конвейер Павловского автобусного завода не останавливается даже в момент торжественной церемонии пуска производства новой модели. Все начинается со «свадьбы»: так называется операция, при которой на уже готовое шасси ставят кузов будущего автобуса. До «Вектора Next» шасси на ПАЗе делали сами (и продолжают его делать для классических моделей, таких, как известный по всей стране ПАЗ-32053). 

Однако «Вектор Next» ставят на шасси, разработанное для «ГАЗона Next», — подобная унификация позволила существенно снизить цену автобуса — по словам президента «Группы ГАЗ» Вадима Сорокина, она будет минимум на 15% ниже, чем у аналогичных моделей, присутствующих сегодня на рынке.

Проводя для гостей экскурсию по производственным цехам, Игорь Кашанин, директор по развитию производственной системыПАЗа, показывает:

— Обратите внимание, в новые автобусы стекла устанавливаются методом вклеивания. Это передовая технология, мы отрабатывали ее на Ликинском автобусном заводе, сегодня перенесли опыт и на ПАЗ.

Для «Группы ГАЗ» это фактически стратегия развития: все заводы компании, как бы далеко они территориально друг от друга ни находились, развиваются синхронно. Новые модели автомобилей и автобусов проектируются в Объединенном инженерном центре, причем таким образом, чтобы узлы и детали их были максимально унифицированы.

Свое, родное, качественное


— Как правило, процесс постановки на производство новой модели автобуса занимает от двух до пяти лет, — рассказывает Вадим Сорокин. — Мы уложились в срок чуть больше года. Помню, прошлой весной губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев приезжал на ПАЗ, чтобы проконтролировать, как идет процесс производства каркасных автобусов для ветеранов — участников Парада Победы. Мы тогда рассказывали ему о том, что приступили к разработке «Вектора Next». Прошел год с небольшим, и губернатор приезжает к нам на торжественный запуск «Вектора».

— Когда другие говорят об импортозамещении, «Группа ГАЗ» делает, — говорит Валерий Шанцев. — «Вектор NEXT» — отличный пример того, как можно сделать высокотехнологичный продукт с отличными потребительскими характеристиками практически полностью из отечественных комплектующих. Сегодня принято жаловаться на кризис, принимать как данность снижение темпов производства… Любой аналитик подтвердит: автомобильная отрасль является одной из наиболее рискованных на этапе кризиса. Однако в Нижегородской области автомобилестроение — в числе передовых, даже невзирая на кризис.

Импортозамещение как следствие курса на унификацию: «Вектор NEXT» стал, пожалуй, самым «отечественным» автобусом из всех своих одноклассников. 

— На автобусе стоит ярославский двигатель ЯМЗ-534 экологического класса «Евро-5», у него «родные» мосты, оси — практически всё, за исключением тормозной системы. И почти всё производится в периметре «Группы ГАЗ», — рассказывает Евгений Носов. — Да, это тоже играет нам на руку в плане ценовой политики: компания может себе позволить устанавливать привлекательные для покупателей цены.

Импортозамещение можно назвать модным трендом развития российской промышленности. О нем много говорится, оно всячески поощряется. Впрочем, сами компании, занимающиеся выпуском продукции, говорят об импортозамещении с некоей долей осторожности. В той же «Группе ГАЗ» признаются: прежде чем отказаться от иностранных комплектующих в пользу отечественного аналога, тщательно проверяют: сможет ли российский поставщик обеспечить стабильно высокое качество своей продукции? 

«Задачи сложные, но они заводят»


Запуск нового производства — это всегда стресс. Запуск нового производства в максимально сжатые сроки — стресс вдвойне. Впрочем, на новом конвейере ПАЗа ощущения нервозности не возникает: люди работают, как они говорят сами, «единой душой».

— А так и надо! — начальник участка новых автомобилей Сергей Бухмаев объясняет секрет успеха. — Мы ведь новый поток выстраивали с нуля: пока на площадке ГАЗа проектировали автобус, мы подбирали людей. Причем решили как сделать? Обычно ведь на новую линию набирают новичков с улицы. А наши руководители решили поступить по-другому — взяли на производство тех, кто уже хорошо работал в цехе, зарекомендовал себя с лучшей стороны. Нет, были, конечно, и ребята сразу после университета, но их единицы, и тех-то тоже только с положительными характеристиками брали. Нам нужна новая качественная машина, и надо, чтобы у людей «глаза горели», чтобы работать им было интересно.

Слесарь механосборочных работ Алексей Дианов — из числа тех сотрудников, что смогли попасть на производство «Вектора Nеxt». На ПАЗе он с 1996 года, трудовая характеристика вся сплошь в положительных отзывах.

— А чего мне грустить? — отвечает он широкой улыбкой на традиционный вопрос, как дела. — Работа есть, работа нравится. И уверенность в завтрашнем дне тоже есть. Да, на новом участке поначалу было тяжело, тем более что качество с нас спрашивают по полной программе. Но мы и работаем качественно. Я несколько раз наш «Вектор Next» в Павлове встречал: один автобус еще до старта продаж передали автопарку в опытную эксплуатацию — так приятно за свой труд! 

— Никто из пассажиров не отзывался о новом «Векторе» плохо? — уточняю у Алексея.

— Ну как же! — он произносит это с такой интонацией, что становится понятно: во-первых, никто и никогда в Павлове не скажет ничего плохого про продукцию ПАЗа; во-вторых, никто и никогда не будет отзываться плохо о «Векторе Next», и в-третьих, — пусть только попробуют!

О качестве выпускаемой предприятием продукции можно косвенно сказать по возрастному составу ее сотрудников. Молодежь — это лакмусовая бумажка любых HR-процессов. Если работа скучна, если зарплата — слезы, если карьерных перспектив никаких — значит, молодежь не приживется. И это же, как правило, означает, что продукт, который выпускает фирма, годится разве что для того, чтобы ностальгировать по давнему прошлому.

Руководителю проекта по сборке нового автобуса Алексею Трифонову 27 лет. Говорит, для ПАЗа это норма: молодежи здесь много, и на стартовых позициях умный и ответственный сотрудник надолго не задержится.

— Я сам сюда пришел в 18 лет работал бригадиром, мастером. Сейчас вообще практически все бригадиры у нас — это молодежь. Здесь интересно работать, задачи, конечно, сложные, но они, что называется, «заводят».

Первый пошел!


Про «Вектор Next» часто говорят, что он первый. Первый автобус, собранный на шасси «ГАЗона Next». Первый автобус с новым, современным остеклением салона. Первый автобус, ставший основателем целой линейки. Сходящий сегодня с конвейера «Вектор Next» длиной 7,6 м станет в ней средним автобусом. 

В течение двенадцати месяцев ПАЗ освоит выпуск аналогичного автобуса длиной 7,1 м (как говорят на ПАЗе, это будет вариант «лоу-кост») и длиннобазного 8,5 м.
Эти машины выйдут на улицы российских городов, смогут обеспечивать транспортную доступность стадионов во время матчей чемпионата мира по футболу, они будут хорошо смотреться в качестве корпоративного транспорта…

Когда Вадима Сорокина, президента «Группы ГАЗ», спрашивают, не боится ли он, что на «Вектор Next» не будет заказов, он отвечает:

— Меня гораздо больше беспокоит, как мы сможем выполнить все уже имеющиеся заказы на «Вектор Next». 
Короткая ссылка на новость: http://bus-club.ru/~Yg8JX


Опросы Наклейки Помощь клубу Каталог запчастей
Карта "Все для автобусов" Химчистка автобусов Делаеммобильную версию! Ищем авторов
Категория D (обучение и переподготовка водителей автобуса)


Все пресс-релизы

Каталог автобусов Mercedes-Benz

Полистать альбомы фотографии 

 Фотографии автобусов  

Объявления

12.11.2018
Продам
10.11.2018
Продам за ненадобностью датчики темп.восемь шт.и гидронасосы управления задней о...
09.11.2018
Ремонт топливной аппаратуры
09.11.2018
Продам ТНВД 0402698033-электронная педаль газа OM442-после капремонта.Отремонтир...


Бесплатный сервис аренды автобуса


Оставить заявку

Добавить автобус

Последние комментарии на форуме


Автобусный клуб в социальных сетях

Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter
Каталог запчастей на автобусы