
Тест-драйв автобуса ZHONG TONG LCK 6127 H COMPASS
Сегодня мы расскажем о небезызвестном «китайце», тест-драйв которого провели недавно. Данный представитель китайского автопрома по праву может считаться одним из самых комфортабельных туристических автобусов. Речь идет об автобусе ZHONG TONG LCK 6127 H COMPASS.
Справка
Есть две версии модели: базовая и «арктическая». Мы тестировали только базовую версию автобуса, к "арктике" еще вернемся.
Среди основных преимуществ модели можно выделить привлекательный внешний вид, большую вместимость и впечатляющий уровень удобства, полностью соответствующий сегодняшним требованиям. Повышенная надежность и внушительный межсервисный интервал позволяют гарантировать продолжительный срок службы. Машина полностью адаптирована для российских условий.
О производителе
ZHONG TONG входит в ТОП-6 крупнейших автобусных заводов КНР. С 2017 года предприятие удерживает второе место по выпуску автобусов в стране. Производственные мощности завода составляют порядка 150 ед. в день. Предприятие входит в группу компаний SHING, объединившую в себе крупнейших производителей КНР. Автобусы ZHONG TONG эксплуатируются, по меньшей мере, в 45 странах мира.
Внешний вид
Прежде всего, сразу бросается в глаза привлекательный дизайн автобуса. Усиленный каркас кузова изготовлен из стальных труб марганцевой стали по технологии монокок. Передняя и задняя панели, крышка и боковины произведены из пластика. Можно заказать любой цвет кузова из предложенных, причем это никак не повлияет на цену.
С первого взгляда мы оценили стильные диодные задние фары, выполненные в оригинальном стиле Mercedes. Между прочим, это светодиодная оптика LED, гарантирующая отличное дорожное освещение.
Ветровое стекло включает в себя две части: нижнюю и верхнюю обзорную. Зеркала заднего вида устанавливаются на специальных кронштейнах. В базовом оснащении автобус получил стеклопакеты с улучшенной тонировкой в следующих вариантах: черная/легкая (прозрачная).
Видеообзор ZHONG TONG LCK 6127 H COMPASS
Ширина дверей больше, нежели у аналогичных моделей на 2 см. Это позволяет обеспечить большее удобство при входе и выходе пассажирских групп. Ступени небольшие и в то же время невысокие.
Объем багажного отсека составляет 10,5 м³. Надо сказать, что багажник является одним из наиболее обширных в своем классе, а это очень важная характеристика для туристических автобусов. Настил пола в багажном отсеке – ДСП. Это также можно считать достоинством, ведь древесина не протирается, а значит, уж точно не станет рвать багаж пассажирам. Отметим, что над колесными арками расположились четыре дополнительных багажных отсека.
Длина автобуса составляет 12 590 мм. Кстати, это единственный туристический автобус в нашей стране, способный похвастаться подобными габаритами. Очевидно, что у такого автобуса должен быть не менее обширный салон. Действительно, его ширина и высота больше, нежели у аналогичных моделей на 2 см. Кол-во мест – 53, все регулируемые.
Оказавшись в салоне, мы сразу подметили такой важный критерий как применение материалов высокого качества.
Производитель предлагает различные вариации пола, в частности, следующие виды: «под дерево», синий, серый и другие.
Салон автобуса ZHONG TONG LCK 6127 H COMPASS
Перегородки широкие, привлекательные внешне и практичные с подстаканниками.
Кулер и холодильник устроены в одной нише, что дает возможность экономить место в салоне. Естественно, предусмотрен туалет.
Двигатель
Перейдем к «начинке». В базовом оснащении автобус получил дизельный двигатель Cummins на 375 л. с., предпусковой подогреватель Spheros и мосты Dongfen.
Трансмиссия автобуса представлена коробкой переключения скоростей FAST. Немаловажно заметить, что вышеназванная коробка, как и мотор Cummins, способна пройти 1 000 000 км без необходимости капремонта. Мы сейчас приводим статистику из реального эксплуатирования этой КПП в нашей стране. Если говорить о переключении, то оно простое и точное. Сцепление – немецкая марка SACHS, φ430 пружина мембранного типа.
Расход топлива
Автобус имеет два бензобака, каждый на 300 л. Это отличный вариант в том случае, если машине приходится каждодневно совершать рейсы за границу, где топливо довольно дорогостоящее. Принимая во внимание наличие бака на 600 л, максимальная заправка в России позволит сэкономить сотни тысяч рублей. Топливный расход – 25 л.
Комфорт
Пожалуй, этот раздел будет самым объемным, потому что здесь действительно можно рассказать о многом.

Мы начнем с обширного салона, отличающегося значительным расстоянием между сидениями. По словам производителя, ни один туравтобус не готов предоставить такого уровня комфорта для пассажиров.
В головной части салона располагается хорошо различимая бегущая строка. Аудио- и видеосистема представлены двумя дисплеями 22 и 19 дюймов. Так что жаловаться пассажирам на маленькие экраны определенно не придется.
Салон и багажные полки обиты приятной на ощупь тканой материей.
Салон и багажные полки обиты приятной на ощупь тканой материей
Нам очень понравились обширные пластиковые перегородки, выполненные из кожи подголовники и боковины на пассажирских сидениях. При этом задний ряд сидений является откидным.
Говоря о комфорте в поездке, мы сразу отмечаем персональные блоки обдува, освещения и связи с водителем у каждого пассажира, а также USB-интерфейс, расположившийся под сидением.
USB-интерфейс, расположен под сидением
Имеются подлокотники и сетки. Вообще, могут быть и столики, но уже по желанию заказчика.
Производитель позаботился и о гиде: место экскурсовода довольно комфортабельное, к тому же с хорошим микрофоном.
Разумеется, нельзя не отметить отличную систему кондиционирования с климат-контролем.
Если говорить о комфорте с точки зрения водителя, то здесь нас приятно удивило довольно удобное сидение на пневматической подвеске с подлокотниками. При этом спальное место водителя имеет широкий вход, отопление, обогрев, кондиционер и иллюминацию. Обдув ветрового стекла обладает улучшенным мотором, а шахты для теплого воздуха располагаются по периметру стекла.
В «арктическом» оснащении автобус может похвастаться усиленными стеклопакетами, улучшенной тепловой изоляцией боковин, пола и потолка, дополнительными печками на ступеньках при входе для механизмов открывания дверей, а также большим количеством дефростеров.
Безопасность
Разумеется, производитель уделил внимание и вопросу безопасности. Все пассажирские сидения (а также, разумеется, сидение водителя) оснащены трехточечными ремнями безопасности.
Кроме того, можно отметить электроштору ветрового стекла. Для сохранения безопасности хода и большего удобства открыть/закрыть шторки можно с помощью кнопочного управления.
Тормозная система
Рабочая тормозная система – пневматическая, двухконтурная, система Wabco.
Стояночная тормозная система – пружинная система энергоаккумуляторов.
Передние и задние дисковые тормоза по кругу. Производитель уверяет, что качество и эффективность торможения дисковых тормозов, быстрота ремонта и смены колодок и дисков доказаны годами. Мы полностью с этим согласны.
Подвеска
В базовом оснащении передний мост представлен независимой подвеской JINBEN 6.5 T, задний мост – DONGFENG DANA 13 T. А если в «базе» имеется независимая подвеска, то значительная длина машины уже не будет являться проблемой. Из этого вытекает другое преимущество – минимальный радиус разворота (8/7,5), что позволяет гарантировать удобство передвижения транспортного средства в городских условиях.
Рулевое управление
Рулевое управление удобное, нам понравилось. Если говорить о рулевом механизме, то он представлен гидравлическим рулем ZF8098. Минимальный радиус разворота мы уже отмечали.
Панель управления
В первую очередь, стоит сказать о наличии электронного торпедо, ведь благодаря этому водитель получает исчерпывающую информацию о состоянии транспортного средства. Немаловажное преимущество – наличие рычага коробки FAST в торпедо. Рычаг переключения передач (который сам по себе небольшой) встроен в торпедо. Пневматические доводчики установлены на коробке, это позволяет гарантировать мягкое переключение передач как в микроавтобусе.
Еще одна небольшая «приятность» – чувствительный дисплей на торпедо для регулирования аудио- и видеосистемы. В торпедо имеется даже iPad, который дает возможность с комфортом управлять медиасистемой в салоне. К тому же iPad позволяет производить соединение с телефоном через блютуз. Также водитель может осуществлять просмотр кинофильмов, правда, лишь в том случае, если транспортное средство припарковано. Разумеется, мы оценили удобные клавиши управления.
Другие преимущества
К числу достоинств автобуса, также входящих в базовое оснащение, можно отнести:
-
Оцинкованный кузов с гарантированной эксплуатацией более 10 лет на сквозную коррозию при эксплуатации в регионах с крайне агрессивной средой обработки дорожного покрытия;
-
Идеально установленные листы железа по технологии нагрева;
-
Тахограф для применения на территории России;
-
Четыре видеокамеры в салоне + HDD;
-
Электрозамедлитель TERKA;
-
ECAS (паромник), который берет на себя поднятие и опускание кузова;
-
Наличие автономной системы пожаротушения;
-
Сквозное багажное отделение;
-
Параллельное открывание багажных люков;
-
Систему GLONASS;
-
Подсветку центрального прохода диодным освещением;
-
Проводку автобуса, выполненную из влаго- и износостойких проводов;
-
Запасное колесо, выезжающее на салазках;
-
Принудительный отток воздуха в салон/из салона.
Гарантия
Производитель предоставляет гарантию 2 года (или 150 000 км пробега).
Технические характеристики ZHONG TONG LCK 6127 H COMPASS
Все технические характеристики ZHONG TONG LCK 6127 H COMPASS у нас в каталоге.
Итоги
С уверенностью можем говорить, что ZHONG TONG LCK 6127 H COMPASS представляет собой автобус, на который стоит обратить внимание. Машина обладает массой преимуществ, и нам очень приятно, что их уже успели оценить многие наши соотечественники.
автор: Денис Остапенко
Отдельное спасибо: Дмитрию Писаревскому за технические консультации
Источник: Bus-club.ru
Тема: Тест автобуса