telegramm  whatsapp.png VK.png FB.png  Все автобусы в twitter youtube.png  Инстаграм автобусного клуба Одноклубники! Сломался на трассе!  Карта "Все для автобусов"   
 На нашем сайте открыты официальные форумы компании: KING LONG, HigerНеманVolgaBus (Волжанин)
На автобусном форуме временно введена  ручная регистрация! Для регистрации, пришлите на наш почтовый ящик письмо в свободной форме.
Страницы: 1 2 След.
RSS
Чем промыть систему охлаждения автобуса
 
Откапиталили мне двигатель проехал 1000 км и масло ушло в тосол через теплообменник !
Когда стал сливать тосол то обноружил что масло с тосолом очень сильно перемешались и превратилось это все в однородную массу ! в систему охдаждения попало около 15 литров масла !
Дак вот чем теперь это все промыть ?? подскажите.....
 
 
Можно использовать несколько методов:
Промывать надо или семиминутной промывкой Хай Гир или калгоном для посудомоечных машин. Технология промывки такая:

Промывать по отдельности печку с трубопроводами начиная от двигателя, сам двигатель и водяной радиатор. Промывка осуществляется с помощью ведра, электрического прокачного насосика от Т-4 и трех ТЭНов по 1-1,5 КВт. После первой 7-15 мин промывки Хай Гиром (пока не перестанет бурлить выходящая жидкость) следует 4-5 кратная промывка водой и потом повторная промывка Хай Гиром, потом окончательная промывка водой. Так надо промыть каждый агрегат в отдельности. Отдельно промывается снятый расширительный бачок, но это самое простое. Всего уйдет 6-10 банок HG. Не пугаться если где-то появятся течи. Промывка разъедает многое Стоп-лейки начисто и поэтому если потечет печка или радиатор, то это сигнал к безоговорочной замене оных на НОВЫЕ.
В этом способе могут неприятные последствия. Другой метод:
Еще можно попробовать - лимонную кислоту. На холостом ходу. Промывалось многократно на нескольких автобусах. Пробку радиатора при этом не закрывайте!!!
Еще можно стиральным порошком:
Порошок для стиральных машин автоматов, без пенообразования, подойдет любой порошок. 100 грамм сухого порошка на систему охлаждения и так несколько раз. Потом промыть водой и залить чистый антифриз.
 
Вот еще способ:
Мною была куплена жидкость для промывки двигателя в водяной среде. Это означало что все что есть в двигателе надо слить, залить воду и добавлять промывку. На 10 литров воды рекомендовалась доза 300 мл. Так же прикуплен бутылёк уксусной эссенции что продается в любом магазине.

Решено было поставить эксперемент на расширительном бачке. Так как оный имел явные следы накипи и другого подобного налета, что в свою очередь предполагает наличие такового же и в двигателе.

Пропорции были уменьшены в 10 раз. Вода была подогрета в чайнике до 80-90 градусов. За 1 час отмачивания средствами автопрома, результат не впечатлил меня. Жидкость имела желтоватый оттенок, плюс при взбалтывании образовывалась пена. Но зато масло и другие нефтепродукты имевшееся на руках хорошо смывались после обработки оным раствором. Как вывод данное промывающее средство больше призвано для промывки системы охлаждения от нефтепродуктов. Уксусная эссенция дала еще меньший результат.

Не получив долгожданного результата мне приходит идея в качестве промывки использовать. Сам бы не поверил, «Туалетного утенка», но обязательно активного!. Его формула такова что разрушает структуру накипи и ржавчины. Проверенно мной не однократно. Плююсь очень хорошо справляется с нефтепродуктами.

Был разобран термостат и на нем зафиксированы накипь, налет желто рыжего цвета. На дералюминевых деталях двигателя следы окисления с таким же налетом.

Промывка проходила в три этапа. 1 уксусная, 2 «Активным утенком», 3 разработкой автопрома. После каждого этапа система промывалась особенно тщательно. До трех раз. Для того что бы как можно меньше химии оставалось в двигателе. Разработку автопрома оставил на последок. Так ИМХО ее структура должна быть нейтральна к химии и так же нейтральна к узлам двигателя.
Уксусная кислота должна была вывести слабо затвердевший налет. Утенок должен был разбить уже затвердевший налет накипи и следы окисления метала. А промывка от автопрома вывести все остатки уксуса, утенка и «грязи».

Как результат и подтверждение моей теории. После промывки уксусной кислотой. Слитая жидкость имела слабо желтоват-оранжевый оттенок который имел налет на термостате. Промывка продолжалась до тех пор пока вода сливаемая с перестала иметь кисловаты привкус.

После промывки Утенком, сливаемая жидкость имела более коричневатый оттенок и легко можно было увидеть в воде мелкие частицы окисления.

Ну а после промывки «шампунем» от автопрома вода была кристально чистой без запахов присущих к предыдущим промывкам, а разбор термостата вообще обрадовал мое сердце. Уплотнительная резинка была не такой задубевшей как при предыдущих разборках. Налет с термостата был удален на 90% и лишь в очень труднодоступных местах еще оставались следы налета. На дералюминевых деталях термостата налета и окисления вообще не было, а как воспоминание остались потемневшие пятна от этого налета.

Окончательная и существенная промывка проточной водой и заливка антифриза. После данной промывки мною пройдено около 400 км. Температурный режим в норме. Перегревом двигателя даже и не пахнет.
 
промой вот такой штукой, двух раз должно хватить
 
спасибо ! вариант с хайгиром конечно самый простой но если он разъедает слабые места он съест мой радиатор точно ( а новый стоит 45+
вчера залив воду и поездив на автобусе я заметил что масло поднимается в расширительный бачок а затем просто выдавливается при нагреве ! Возможно просто нужно в течении недели доливать воды на ходную до полного ? и оно само вытечет из системы ?
 
 
Цитата
Возможно просто нужно в течении недели доливать воды на ходную до полного ? и оно само вытечет из системы ?
как вариант можно, думаю немного стир. порошка добавить тоже не повредит.
 
да если и водой идет, можно и без порошка попробовать
 
Можно любым порошком, водой желательно горячей или разогревая печкой или двигателем.Подходов 5 или 6.Но радиаторы снимать однозначно и чистить отдельно.
 
Продолжаем тему здесь
<!-- m -->http://www.bus-club.ru/forum2/forum24/topic769/<!-- m -->
 
У меня корпоративный Ман Леонрегио 2010 года. Боролся с выкипанием антифриза. При высоких нагрузках из под заливной горловины выходил чуть ли не пар. Обошлось промывкой системы охлаждения. Сейчас все хорошо. Исправно эксплуатирую автобус на линии.  
 
Страницы: 1 2 След.


Все про автобусы