telegramm  whatsapp.png VK.png FB.png  Все автобусы в twitter youtube.png  Инстаграм автобусного клуба Одноклубники! Сломался на трассе!  Карта "Все для автобусов"   Коронавирус (COVID-19): Перевозки
 На нашем сайте открыты официальные форумы компании: KING LONG, HigerНеманVolgaBus (Волжанин)
На автобусном форуме временно введена  ручная регистрация! Для регистрации, пришлите на наш почтовый ящик письмо в свободной форме.
Страницы: 1
RSS
Экономичная езда, Способы экономии топлива. Плюсы и минусы.
 
Предлагаю обсудить способы экономии топлива на автобусе. Их плюсы и минусы.
Один из самых распространенных способов, который хочу обсудить - это езда на пониженных оборотах.
Недавно зашел спор о конкретном случае с механиком. Рассказываю его вам.

ДВС "ман". 6-ступка, механика.
На 6 передаче можно ехать при 900 об/мин на скорости 60 км/ч. Причем, даже круиз-контроль срабатывает.
Тяга есть! Если не в горку, конечно. ДВС не глохнет.
Расход топлива по бортовому компьютеру 21 л/100км
Механик утверждает, что от такой езды есть риск сжечь 6-ю передачу в КПП.
Я с ним не согласен.
Во-первых, в КПП всегда достаточно масла.
Во-вторых, причем тут КПП?! Если что и может пострадать, так это ДВС. Но ДВС тянет на таких оборотах!
К тому же даже при торможении в 0 с включенной передачей ДВС "ман" не глохнет. Один раз сам случайно это обнаружил, причину так и не понял почему.

Вопрос №1. Что вы думаете о вреде для КПП при езде на пониженных оборотах?
 
 
и что никто не знает как сэкономить?
 
Экономичная езда в современных дорожных условиях- это детские игры. Вести автобус нужно мягко( знать СКОРОСТНУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ двигателя),плавно и в тоже время быстро. Больше касается туристических автобусов.
 
Цитата
vflukash написал:
Экономичная езда в современных дорожных условиях- это детские игры.
Так мальчики никогда не вырастают)
У нас и машины как игрушки, не даром жены жалуются)
 
Был как то на тренинге в ЕвоБус Русслэнд (оф представитель Mercedes & Setra в России), вот что по памяти вынес оттуда по экономичному управлению автобусом (и не только):
- Запустив двигатель (зимой подогрев его предварительным обогревателем) и накачав воздух, лучше всего "догревать" его на малом ходу, не стоять, параллельно прогревая коробку и мосты. Это относится как к экономике топлива, так и к экологии. Видимо поэтому на современных машинах даже нет датчиков температуры на приборках.
- Разгонять машину плавно без "тапки в пол", но уверенно.
- По возможности "просчитывать" скоростной режим на пару минут вперед: например видя впереди затор, мигающий зеленый светофора, долго горящий зеленый светофора, подходя на магистрали к спуску - не разгонять машину, пустить ее на Х.Х. не выключая передачу. Как можно меньше пользоваться тормозом.
- При выполнении выделенного шрифтом условия, со слов консультанта, все современные машины в этот момент потребляют топлива равное абсолютному нулю! Тогда как при движении накатом на нейтральной передаче идет расход равный режиму холостого хода.
- В условиях движения на загруженных транспортом участках, по возможности управлять автобусом не в режиме "разгон-торможение", как легковой транспорт, а выбрав среднюю скорость, двигаться придерживаясь ее. Это можно наблюдать по манере управления большинства дальнобойщиков.
- При сильных заторах на основных магистралях, их объезд по второстепенным дорогам, далеко не всегда приводит к экономии топлива и времени.
И еще. При трогании с места на МКПП не трогать педаль акселератора пока не отпустишь полностью левую педаль. Это касается повышения ресурса сцепления автобуса (а у машин с двумассовыми маховиками - срока службы и самого дорогого маховика) до 50%.

Вообщем, чем меньше движений рулем и педалями, тем больше топлива в баках )
 
 
Туша, Согласен!
Я для себя тоже уже вынес, что в условиях плотного потока лучше всего ехать в правом ряду за фурами со стабильной скоростью.

Кстати, у меня нет привычки резко давить газ, всегда жму плавно. Так вот замечал, что когда разгоняюсь сам, то мгновенный расход меньше, чем если пользоваться кнопкой "МЕМО" на круиз-контроле (там ведь сразу дается полный газ).

То же самое относится и к торможению. Если поток не плотный, и есть достаточный тормозной путь, то торможение ретардой оказывается самым экономичным и по расходу топлива и по износу колодок)

И есть один частный момент, в сравнении с легковым. На своей легковой "рено клио", при трогании с 1-й передачи, всегда дожимаю газ при полувыжатом сцеплении, иначе трогание получается неуверенным. Да и вообще переключаю передачи, придерживая газ, когда отпускаю сцепление. Так плавнее идет, без рывков.
Но на автобусе видимо турбированный дизель более тяговитый, поэтому получается трогаться без подачи газа на 1 передачи.
При полувыжатом сцеплении уже начинается движение. Есть возможность стабильно ползти (например в пробках) на холостых на 1 передаче.
Правда, ездой на полувыжатом сцеплении даже в пробке не советую увлекаться - при сильном увлечении это в конечном счете приведет к выходу из строя сцепления.
 
С современными машинами, напичкаными электроникой как-то всё сложно стало. Со старыми добрыми дизелями было всё просто - передача повыше, оборотов поменьше, педальку не дальше середины.
У меня сейчас свой очередной " Транзит " 2,4. Как ни старайся - расход 10 литров. И по городу, и при 90 за городом, и 120 и даже 150 по немецким автобанам ( максималка 175 ). На датчик топлива можно даже не смотреть - 80 литров залил, 800 км проехал. Это противоречит всем законам физики, но это так. Только зимой, когда снег, мороз и по городу едешь на 2-3-ей, тогда расход поднимается.
На больших у нас стоят 8-ми ступки КПП. Обычно 2-4-5-6-7-8. На 2-ой почти на холостом трогаем, на 4-й не больше 1 500, потом начинаем ехать. Но когда по городу, приходится подкидывать, не тянуть же всех за собой.
 
У меня зимой расход существенно повышается (где-то на 5л/100 км) за счет того, что котел работает, а на езде можно сэкономить 2-3 л/100км - пустячок, а приятно)
Страницы: 1


Все про автобусы