telegramm  whatsapp.png VK.png FB.png  Все автобусы в twitter youtube.png  Инстаграм автобусного клуба Одноклубники! Сломался на трассе!  Карта "Все для автобусов"   Коронавирус (COVID-19): Перевозки
 На нашем сайте открыты официальные форумы компании: KING LONG, HigerНеманVolgaBus (Волжанин)
На автобусном форуме временно введена  ручная регистрация! Для регистрации, пришлите на наш почтовый ящик письмо в свободной форме.
Страницы: 1
RSS
Обогрев бака воды MAN Lions coatch, Установка доп. тэнов в накопители воды и для кассеты биотуалета
 
Автобус MAN Lions coatch в эксплуатации будет вторую зиму.

Опыт прежней зимы показал, что в морозы от -15 С замерзает вода в баке туалета и бутылях для кипятильника. Это при том, что внизу стоят три тепловентилятора, которые дуют теплым воздухом на бутыли питьевой воды, бак туалета и кассету биотуалета.
Видимо вся проблема в том, что очень большой объем холодного воздуха циркулирует под автобусом и тепловентиляторы в мороз не справляются.

Тепловентиляторы включаются принудительно.

Для избежания этой проблемы хотим сделать следующее.
Поставить тэн в накопительный бак воды для туалета, а тепловентиляторы поставить по-кучнее: поставить все 3 штуки между кассетой биотуалета и бутылями с питьевой водой.

Нашли подходящий по размерам и вольтажу тэн, но его мощность 1,3 кВт. Боимся, что будет перегруз, если его включать в эту сеть.

Как правильно развести нагрузку не знаем. Есть идея перед тепловентиляторами поставить второй тумблер - специально для тэна, а для тепловентиляторов оставить существующий. Таким образом будет возможность их раздельного включения.

Да, на автобусе стоят 3 генератора, но вот откуда куда идет запитка - разбирались много раз, но все равно запутались. Поэтому идея развести генераторы: один на климатику, один на бортовое оборудование и один на мощные потребители - это гиблая идея, менять схему электропроводки не нужно!

Просьба отписаться, кто сталкивался с установкой тэна в бак для воды. Как врезались в проводку? Как распределяли нагрузку?

Автобус работает на дальние рейсы. Когда оборот занимает несколько дней, плохо с замерзшей водой и туалетом. А вот решение видим только такое, как я описал.
 
 
Друзья, никто не утеплял автобус? Для наших зим это первое дело, а сегодня уже 1 октября, на Алтае уже снег выпал, а это южная Сибирь) Давайте поможем чем сможем!  
 
Автобус немец или турок ?
схемы электрооборудования различны
Генераторы соединены в силовую цепь на ДВС поэтому разделить не получится

Как пример два варианта решения данной дилемы

1.  Тэн на 220 вольт с терморегулятором - при условии что стоит штатный преобразователь (он обычно 2,5 - 4 Квт) - запуск при запущенном двигателе от клавиши кухня
Если нет штатного преобразователя то ставить сторонний и подключать возле АКБ (сечение проводов по факту мощности преобразователя)
2. Самый примитивный но не менее действенный способ - змеевик от системы охлаждения в бак с водой  
Изменено: Максим76 - 01.10.2015 22:39:31
 
Спасибо за советы!

Преобразователь есть.

Автобус немецкий.
 
Если немец то управление и отслеживание генераторов  раздельное - силовая цепь одна, разделять не имеет смысла т.к при нехватка мощности одного  генератора выполняется компенсацией мощности остальных генераторов
 
 
есть ещё вариант - у нас с завода в туалете стояла автономка - сухой фен, хороша тем, что энерго- и топливопотребление минимально, может работать даже на заглушенном движке...
 
Цитата
Павел написал:
Автобус MAN Lions coatch в эксплуатации будет вторую зиму.
Туалет примерно с конца октября закрываем слив всю воду, до окончания морозов (март - апрель). Воду в кофеварку держим в салоне и заливаем вручную, не забыв при этом слить остатки в конце рейса.
 
В общем, никакой тэн в бачок в прошлом году не поставили.
Сейчас фены поставили друг напротив дружки, где вода для кухни, не дадут замерзнуть.
Освободились две клеммы (за счет того, что нет третьего фена). Бачок туалета обмотали термопроводом, концы на свободные клеммы. Так не должен замерзнуть.
Страницы: 1


Все про автобусы