Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт"        Bus-club.ru в соц.сетях: Инстаграм автобусного клуба Связь автобусников на дороге Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter

 Автобусный сайт и форум

Автобус быстрого реагирования «Бронебус БАВ»

 Автобус быстрого реагирования «Бронебус БАВ»
21 Мая 2018

Автобус быстрого реагирования «Бронебус БАВ»

Разработка: НИИ «КМАБ», Россия. Главный конструктор: Александр Бушуев.

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» мне довелось познакомиться с удивительным человеком, Александром Валентиновичем Бушуевым. Представительного вида мужчина пристально изучал образцы военной техники и периодически делал какие-то записи в своём блокноте.

Наверное, я так и прошел бы мимо, если не одна фраза, произнесённая важным господином себе под нос: «Всё это уже устарело. Сюда бы наш Бронебус…». Незнакомое слово заставило меня остановиться. Я буквально застыл, как вкопанный. Шифр неизвестной мне темы?

Повернувшись, я решительно шагнул к сосредоточенному мужчине, представился и попросил уточнить, что он имеет в виду.

Посетитель нахмурился и, грозно смерив меня пронзающим взглядом, потребовал показать пресс-карту. И только затем протянул мне широкую, как лопата, руку: «Какие у Вас вопросы? Задавайте!»


Так началось моё знакомство с главным конструктором НИИ «КМАБ».

Корреспондент : Александр Валентинович, простите за любопытство, но, проходя мимо, я услышал, как вы обронили фразу, что, представленная на выставке военная техника - всё вчерашний день. Расскажите пожалуйста, что это за зверь такой, ваш «Бронебус»?

В этот момент мой собеседник, вероятно, пожалел, что связался с прессой. На его лице читалось сомнение, целесообразно ли вообще вступать со мной в диалог и не лучше ли попробовать ретироваться. В очередной раз пронзив меня суровым взглядом, наконец, принял решение и показал рукой на свободную скамейку, предлагая присесть.

Александр Бушуев : Хорошо, молодой человек, я уделю вам ровно десять минут. Однако, с одной просьбой, а вернее сказать, условием. Вы мне должны обещать, что этот материал будет напечатан в 2018 году, не раньше! В противном случае, нам с вами говаривать не о чем.

К : Обещаю! Так поясните, Александр Валентинович, что это за такой «Бронебус» и в чём его уникальность?


Бронебус БАВ

А.Б. : Древние мудрецы говорили: «Всё простое - также сложно, как сложное, которое одновременно и просто». Так и с нашим проектом, под рабочим названием «Бронебус», всё не однозначно. Если коротко, то речь идёт о боевом многофункциональном частично роботизированном транспортном средстве двойного назначения, построенном по системе сочленённого автобусного типа и способном выполнять все задачи в рамках новейшей программы «Защита-эшелон следующего поколения (ЗЭСП)». А подробнее, то мы с вами, Арсений, не только за десять минут, нам и за сутки не управиться.

К : Мне никогда не приходилось слышать о такой теме… Так в чём же особенности «Бронебуса»?

А.Б. : Конечно! Наш проект засекречен до 2018 года. Да и сейчас всего рассказать я не могу. Одно замечу – никто и никогда в мире не делал ни чего подобного. И даже сейчас разработки по такому типу комплексов, по моим достоверным сведениям, никто не ведёт. А у нас, между прочим, не только проект, у нас готовы рабочии, ходовые «Бронебусы». В данный момент они проходят заводские испытания.

К. : Ничего себе! Действующие «Бронебусы»?!

А.Б. : Да, и не просто ходовые макеты, а самые настоящие боевые экземпляры, которые выполнили уже 93,8% всех запланированных заводских испытаний, включая и войсковые стрельбы. Идея создать что-то сверхновое, нестандартное, разрушающее все мыслимые стереотипы, пришла ко мне в далёком 2010 году. Она пронзила мой мозг, словно гром среди ясного неба, когда я сидел в кафе напротив нашего НИИ. Увидев в окно, как к остановке подъезжает набитый пассажирский автобус, и в него пытается влезть ещё целая толпа, я заорал «Эврика!», вскочил и даже пролил кофе. В тот момент, я осознал, чем в срочном порядке нужно заняться нашему конструкторскому бюро! Первый эскиз концепции «Бронебуса» был нарисован мною прямо там, в кафе, на салфетке с пятнами пролитого кофе.

Бронебус БАВ


K. : Полагаю, пролитый кофе того стоил. И в чём суть задумки? Вы сразу же начали заниматься конструированием?

А.Б. : «Бронебус» – это новое полностью автономное тактическое средство для наведения порядка в условиях мегаполиса, где плотность населения очень велика, где требуется перебрасывать сразу много сил спецназначения, одновременно обеспечивая их защиту, а также гарантировать безопасность мирным гражданам. На тот момент это была лишь идея. Наше конструкторское бюро было загружено текущими проектами. Так что «Бронебусом» мне пришлось заниматься исключительно после работы, в обеденные перерывы и даже во время очередных отпусков. Я корпел над чертежами и расчётами, не переставая.

К. : Но, разве руководство вашего института не заинтересовалось данным проектом?

Все фотографии Бронебуса БАВ в нашей галерее

А.В. : Арсений, поэтому я и сказал вам в самом начале, не всё-так просто. В особенности в нашем НИИ «КМАБ», где занимаются разработкой и производством уникальной техники широкопрофильного назначения. У начальства свои планы, свои приоритеты. Однако я не унывал и продолжил упорно заниматься своим детищем. Уже когда дошло до выбора гибридной силовой установки, руководство всё-таки включило проект в план работ предприятия на ближайшие пять лет. И даже премию выплатило, за проявленную инициативность!

К. : И тогда работа над «Бронебусом» закипела?

А.Б. : Началось всё самое интересное. Под наш проект немедленно был создан целый отдел, состоящий из талантливых и опытных специалистов НИИ и аффилированных производственных подразделений. Первый опытный образец «Бронебуса» был готов уже через год и два месяца, а ещё через пару месяцев он уже накручивал километры по испытательному полигону и по улицам Москвы. Чтобы не привлекать повышенного внимания к нему, даже покрасили «Бронебус» в цвета общественного транспорта, сняли всё вооружение и установили знаки и табличку «Учебный».

К. : И каковы результаты испытаний?

А.Б. : Очень хорошие. Гибридный двигатель, суммарной мощностью в 582 л/с, позволяет не только бесшумно выходить на позиции, но и развивать скорость до 247 км/ч. Электропневматическая подвеска на такой скорости уменьшает клиренс до 72 мм, тогда, как на дорогах с плохим дорожным покрытием, клиренс увеличивается до 320 мм. При переходе «Бронебуса» в состояние «боевого укрытия», централизованная система подкачки шин делает клиренс вообще равным «0». На этот случай для автономного жизнеобеспечения экипажа и бойцов спецназа, в течении минимум 128 суток, внутри цельнометаллической сварной капсулы «Бронебуса» есть все необходимые системы. Мало того, все системы дублированы, включая, и внешнюю, и внутреннюю систему пожаротушения. Сам по себе «Бронебус» уже крепость на колёсах, а сцепка нескольких таких комплексов, это уже вседорожный бронепоезд или же неприступная цитадель.



К. : Если это не секрет, конечно, а кто является на данный момент заказчиком ваших «Бронебусов»? Это Министерство внутренних дел или Министерство вооруженных сил?

А.Б. : Мне не хотелось бы раскрывать информацию полностью. Скажу так: официально заказчиком нашего «Бронебуса» является достаточно известное государство третьего мира, на территории которого сейчас неспокойная военно-политическая обстановка. И само собой всю техническую документацию по «Бронебусу» имеют наши компетентные органы. А также сейчас наш проект рассматривается на включение в государственную программу перспективного перевооружения средств двойного назначения 2020 (ГППП-СДН-2020). Поэтому простите, Арсений, больше сказать ничего не могу, подписка о неразглашении обязывает.


Бронебус автобус

К. : Но если государства третьего мира заинтересованы в вашем проекте, то как к нему относятся более развитые страны?

А.Б. : Это хороший вопрос. Очень даже большой у них интерес к нашему «Бронебусу», мы, по правде, даже и не рассчитывали на такое. У нас состоялось несколько весьма важных встреч на официальном уровне с представителями дипломатических миссий и военных структур западных стран. Скажу кратко, в данный момент достигнуты предварительные соглашения по разработке модернизированных моделей «Бронебуса» следующего поколения с учетом экологических норм Евросоюза. Этим сейчас очень активно как раз и занимаемся. Да и «северный» вариант «Бронебуса» не за горами.

(прим. редакции: новость от 1 апреля)

Все фотографии Бронебуса БАВ в нашей галерее

К. : То есть проектные работы по «Бронебусу» ещё не закончены?

А.Б.. : Они не только не закончены, они расширяют свои границы. На сегодняшний день над перспективной платформой «Бронебуса» активно работают уже три отдела нашего НИИ, а четвёртый отдел в процессе комплектации. Его концепция оказалась настолько перспективной, что теперь в производственном плане у нашего «КМАБ» больше ничего нет, кроме многочисленных модификаций «Бронебуса» для инженерных, медицинских, аварийных и других специальных служб двойного назначения.

К : Дух захватывает от таких новостей! Спасибо вам большое за это интервью, Александр Валентинович, но у меня остался последний вопрос. Хотя бы намекните, что ещё удивительного по вашему проекту нас ждёт впереди?

Бронированный автобус

Вставая, конструктор «Бронебуса», устало вздохнул, положил свою руку на моё плечо и как-то по-свойски, даже по-отечески подытожил.

А.Б. : Могу вам, Арсений, сказать только, что сейчас в активной стадии находятся работы по полностью роботизированному «Бронебусу», который сможет передвигаться сам по себе. И вот буквально вчера начались проектные работы по «Бронетроллейбусу» и «Бронетрамваю».

От услышанной новой сверхсекретной информации некоторое время я не мог прийти в себя, глядя вслед уходящему Александру Валентиновичу Бушуеву, которого по праву можно назвать гениальным конструктором.


Короткая ссылка на новость: http://bus-club.ru/~WepSv
0
Гость
Это шутка?
Имя Цитировать 0
0
Туша
Да уж...
отмирание головного мозга. четвертая стадия
вместо того, чтобы повышать комфортность городского транспорта отечественного производства для горожан, они создают какие то утюги, что бы давить этих граждан... sad_mini
Да еще и гордятся этим...
Бедные Рос-Сияне!
Имя Цитировать 0
0
Борода
Бей своих! Что бы чужие боялись!
Имя Цитировать 0
0
Гость
Для чемпионата мира самое то!
Имя Цитировать 0
0
valeocars
При максималке в 247 кмч он просто обязан быть летающим. И небольшая ремарочка " новость от 1 апреля " добавляет уверенности в этом.
Имя Цитировать 0

Опросы Наклейки Помощь клубу Каталог запчастей
Карта "Все для автобусов" Химчистка автобусов Сбрасываемся на мобильную версию! Ищем авторов
Категория D (обучение и переподготовка водителей автобуса)

BW_2018_240x100-2.gif

Полистать альбомы фотографии 

 Фотографии автобусов  

Объявления

Автобус ГАЗель NEXT
17.06.2018
Продается Автобус ГАЗель NEXT Citiline (каркасный) 2015г.
Neoplan 316 SHD разборка автобуса
13.06.2018
Neoplan 316 SHD разборка автобуса
коробка передач SCANIA GR 801 R
13.06.2018
коробка передач SCANIA GR 801 R
Setra 315 HD разборка автобуса
12.06.2018
Setra 315 HD разборка автобуса


Бесплатный сервис аренды автобуса


Оставить заявку

Добавить автобус

Последние комментарии на форуме


Автобусный клуб в социальных сетях

Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter
Каталог запчастей на автобусы