Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт"        Bus-club.ru в соц.сетях: Инстаграм автобусного клуба Связь автобусников на дороге Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter

 Автобусный сайт и форум

Черный ящик для автобуса. "За" и "против"

Черный ящик для автобуса. "За" и "против"
16 Июня 2017

Черный ящик для автобуса. "За" и "против"

По просьбе Навипорта эксперты рынка оценили правительственную инициативу, направленную на создание интеллектуальной телематической системы (ИТС) для автобусов.

Ранее правительство одобрило этот проект, а Минпромторг выделил на разработку «черных ящиков» 7,5 миллиардов рублей. Научно-исследовательский институт вычислительных комплексов им. Карцева пообещал представить прототип устройства уже в следующем году. Параллельно будет готовиться законодательная база, чем займется межведомственная группа, в состав которой вошли Минпромторг, Минтранс, МВД, Минкомсвязи, Минфин и МЧС, а также представители ЦБ, ГЛОНАСС и рабочей группы рынка «Автонет» Национальной технологической инициативы.

Предполагается, что бортовые самописцы будут фиксировать данные о состоянии всех систем автобуса или автомобиля и передавать их с помощью ГЛОНАСС в электронную базу Госавтоинспекции. 

Это позволит отслеживать стиль езды водителей, нагрузку на ось, техническое состояние отдельных узлов, предотвращать аварийные ситуации и оперативно направлять помощь к месту ДТП. Кроме того, сведения будут использоваться в работе «Интеллектуальных транспортных систем» для управления трафиком, поддержки сервисов «Умный общественный транспорт», «Умная парковка» и других.

1460024722_1.jpg

Сегодня часть функций «черного ящика» уже реализуется, но с использованием разных устройств, что только усложняет жизнь владельцам транспортных средств. «Пока каждый из разработчиков и пользователей идет своим уникальным путем, — сказал корреспонденту Навипорта генеральный директор логистической семьи NAWINIA RUS Марат Зайнетдинов. — Например, для системы „Платон“ были внедрены транспондеры, а также софт и наземная инфраструктура. Производители техники уже с прошлого века оснащают автотранспорт тахографами и другими системами контроля техсостояния машин. Бизнес активно разрабатывает коммерческие программные продукты по маршрутизации и эффективному использованию транспорта в перевозках пассажиров и грузов. Службы спасения сделали ставку на ЭРА ГЛОНАСС с применением отдельных обязательных к установке приборов. Государство инвестирует средства в наземную инфраструктуру для обеспечения весового контроля... В идеале, нужно комплексное решение, которые обеспечило бы выполнение многих полезных задач контроля и управления на транспорте».

В оснащении всех автомобилей и автобусов  бортовыми устройствами контроля заинтересовано не только государство, но и страховые компании, производители техники и систем мониторинга, транспортные компании.

 С сточки зрения безопасности и удобства эксплуатации это выглядит выгодным и для владельцев автотранспорта, если брать в расчет такие функции, как своевременное получение данных о поломке узлов, контроль за скоростью и стилем вождения всех участников дорожного движения, сокращение времени в пути за счет преимуществ интеллектуальных транспортных систем и автоматизации ряда процессов (взвешивание, контроль ДПС).

Однако далеко не все эксперты признают необходимость создания новой телематической системы. «По прогнозам ряда ведущих исследовательских агентств, доля перевозок автомобильным транспортом вырастет к 2025 году с нынешних 60% до 72%, — пояснил Навипорту Артур Мурадян, финансовый директор логистической компании и разработчика интеллектуальных транспортных систем TRAFT. — В этой связи будет неправильно плодить новые локальные ИТ-решения по обеспечению безопасности на дороге. Нужно грамотно соединить в единую экосистему те элементы, которые уже внедрены и успешно функционируют на транспорте (речь идет в том числе про систему видеофиксации передвижений и нарушений транспорта в городе — благодаря камерам можно и нужно собирать большие данные об интенсивности движения, которые помогут выявить потенциально аварийные участки), а также ускорить переход транспорта на полные или частичные беспилотные системы».

Впрочем, значимость проекта для обеспечения дорожной безопасности вполне очевидна. «Черные ящики» позволят повысить контроль за качеством вождения, обеспечить экстренное реагирование в случае аварийных ситуаций, минимизировать технические причины ДТП. Но все это станет возможным лишь при наличии работающей системы сбора, хранения и анализа огромных массивов данных. «Для обработки такого объема информации придется создавать отдельную инфраструктуру, причем весьма внушительную. Сейчас в России зарегистрировано порядка 42 млн. транспортных средств, собирать и анализировать информацию по каждому из них окажется непростой и затратной задачей. Средства на организацию и содержание этой инфраструктуры в течение первых трех лет планируется выделить из федерального бюджета, что будет дальше, пока не понятно», — сказал Навипорту Александр Зиновьев, заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр».

Как любое нововведение, проект по оснащению российских автомобилей бортовыми самописцами вызывает множество споров в профессиональных кругах. Несмотря на то, что идея в целом кажется удачной для обеспечения безопасности на дорогах, в успехе ее реализации многие сомневаются.

Источник:  naviport.info
Короткая ссылка на новость: http://bus-club.ru/~ydtnK
0
admin
А теперь готовим денежки и на  "черные ящики"  dash_mini но в принципе логика в этом какая-то есть, особенно для отслеживания  тех кто в "шашки" на дороге играет
Имя Цитировать 0
0
Борода
Хотят как лучше,но получится как всегда!очередной способ выемки денег!Вот если бы устанавливали за счёт того кому это выгодно........
Имя Цитировать 0
0
Павел
Может я чего-то не понимаю, но вот стоит у меня на машине цифровой тахограф со скзи, глонасс и прочей приблудой.
Я вижу где едет автобус, с какой скоростью, какой расход топлива. Могу взять распечатку с тахи, там впринципе тоже видно время движения, скорость.
А какая еще функция черного ящика?
Или скажут, молодцы, что купили цифровые тахи, теперь их снимайте и покупайте платонотахографы, или как они их там назовут?..
Имя Цитировать 0
0
Гость
Цитата
Павел написал:
Или скажут, молодцы, что купили цифровые тахи, теперь их снимайте и покупайте платонотахографы, или как они их там назовут?..
Очень похоже, что это очередная приблуда для выманивания денег и дальнейшего обслуживания их. Разве плохо сейчас живут "тахографисты", мы их (тахографы) покупаем, их нужно устанавливать, их нужно обслуживать, их нужно менять, проверять ГИБДД. Понимаете сколько денег здесь замешано? Ну и почему бы еще не сделать "черные ящики", да еще лучше чтобы производители автобусов их сразу устанавливали, с них и денег получить можно сразу кучей. Вообщем бля.. слов нет
Имя Цитировать 0

Опросы Наклейки Помощь клубу Каталог запчастей
Карта "Все для автобусов" Химчистка автобусов Сбрасываемся на мобильную версию! Ищем авторов
Категория D (обучение и переподготовка водителей автобуса)

BW_2018_240x100-2.gif

Полистать альбомы фотографии 

 Фотографии автобусов  

Объявления

Приобрету: Карданные валы МАЗ (б/у или с консервации)
08.08.2018
Приобрету (Куплю) Карданные валы МАЗ б/у или с консервации по 70.00 бел/руб....
Приобрету: Карданные валы МАЗ (б/у или с консервации)
08.08.2018
Приобрету (Куплю) Карданные валы МАЗ б/у или с консервации по 70.00 бел/руб....
Автобус ГАЗель NEXT
17.06.2018
Продается Автобус ГАЗель NEXT Citiline (каркасный) 2015г.
Neoplan 316 SHD разборка автобуса
13.06.2018
Neoplan 316 SHD разборка автобуса


Бесплатный сервис аренды автобуса


Оставить заявку

Добавить автобус

Последние комментарии на форуме


Автобусный клуб в социальных сетях

Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter
Каталог запчастей на автобусы