Грузовики, спецтехника и автобусы

Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт" Bus-club.ru в соц.сетях:
 telegramm  whatsapp.png VK.png FB.png  Все автобусы в twitter youtube.png  Инстаграм автобусного клуба

 Автобусный сайт и форум

Черный ящик для автобуса. "За" и "против"


Черный ящик для автобуса. "За" и "против"
16 Июня 2017

Черный ящик для автобуса. "За" и "против"

По просьбе Навипорта эксперты рынка оценили правительственную инициативу, направленную на создание интеллектуальной телематической системы (ИТС) для автобусов.

Ранее правительство одобрило этот проект, а Минпромторг выделил на разработку «черных ящиков» 7,5 миллиардов рублей. Научно-исследовательский институт вычислительных комплексов им. Карцева пообещал представить прототип устройства уже в следующем году. Параллельно будет готовиться законодательная база, чем займется межведомственная группа, в состав которой вошли Минпромторг, Минтранс, МВД, Минкомсвязи, Минфин и МЧС, а также представители ЦБ, ГЛОНАСС и рабочей группы рынка «Автонет» Национальной технологической инициативы.

Предполагается, что бортовые самописцы будут фиксировать данные о состоянии всех систем автобуса или автомобиля и передавать их с помощью ГЛОНАСС в электронную базу Госавтоинспекции. 

Это позволит отслеживать стиль езды водителей, нагрузку на ось, техническое состояние отдельных узлов, предотвращать аварийные ситуации и оперативно направлять помощь к месту ДТП. Кроме того, сведения будут использоваться в работе «Интеллектуальных транспортных систем» для управления трафиком, поддержки сервисов «Умный общественный транспорт», «Умная парковка» и других.

1460024722_1.jpg

Сегодня часть функций «черного ящика» уже реализуется, но с использованием разных устройств, что только усложняет жизнь владельцам транспортных средств. «Пока каждый из разработчиков и пользователей идет своим уникальным путем, — сказал корреспонденту Навипорта генеральный директор логистической семьи NAWINIA RUS Марат Зайнетдинов. — Например, для системы „Платон“ были внедрены транспондеры, а также софт и наземная инфраструктура. Производители техники уже с прошлого века оснащают автотранспорт тахографами и другими системами контроля техсостояния машин. Бизнес активно разрабатывает коммерческие программные продукты по маршрутизации и эффективному использованию транспорта в перевозках пассажиров и грузов. Службы спасения сделали ставку на ЭРА ГЛОНАСС с применением отдельных обязательных к установке приборов. Государство инвестирует средства в наземную инфраструктуру для обеспечения весового контроля... В идеале, нужно комплексное решение, которые обеспечило бы выполнение многих полезных задач контроля и управления на транспорте».

В оснащении всех автомобилей и автобусов  бортовыми устройствами контроля заинтересовано не только государство, но и страховые компании, производители техники и систем мониторинга, транспортные компании.

 С сточки зрения безопасности и удобства эксплуатации это выглядит выгодным и для владельцев автотранспорта, если брать в расчет такие функции, как своевременное получение данных о поломке узлов, контроль за скоростью и стилем вождения всех участников дорожного движения, сокращение времени в пути за счет преимуществ интеллектуальных транспортных систем и автоматизации ряда процессов (взвешивание, контроль ДПС).

Однако далеко не все эксперты признают необходимость создания новой телематической системы. «По прогнозам ряда ведущих исследовательских агентств, доля перевозок автомобильным транспортом вырастет к 2025 году с нынешних 60% до 72%, — пояснил Навипорту Артур Мурадян, финансовый директор логистической компании и разработчика интеллектуальных транспортных систем TRAFT. — В этой связи будет неправильно плодить новые локальные ИТ-решения по обеспечению безопасности на дороге. Нужно грамотно соединить в единую экосистему те элементы, которые уже внедрены и успешно функционируют на транспорте (речь идет в том числе про систему видеофиксации передвижений и нарушений транспорта в городе — благодаря камерам можно и нужно собирать большие данные об интенсивности движения, которые помогут выявить потенциально аварийные участки), а также ускорить переход транспорта на полные или частичные беспилотные системы».

Впрочем, значимость проекта для обеспечения дорожной безопасности вполне очевидна. «Черные ящики» позволят повысить контроль за качеством вождения, обеспечить экстренное реагирование в случае аварийных ситуаций, минимизировать технические причины ДТП. Но все это станет возможным лишь при наличии работающей системы сбора, хранения и анализа огромных массивов данных. «Для обработки такого объема информации придется создавать отдельную инфраструктуру, причем весьма внушительную. Сейчас в России зарегистрировано порядка 42 млн. транспортных средств, собирать и анализировать информацию по каждому из них окажется непростой и затратной задачей. Средства на организацию и содержание этой инфраструктуры в течение первых трех лет планируется выделить из федерального бюджета, что будет дальше, пока не понятно», — сказал Навипорту Александр Зиновьев, заместитель председателя правления ГК «АвтоСпецЦентр».

Как любое нововведение, проект по оснащению российских автомобилей бортовыми самописцами вызывает множество споров в профессиональных кругах. Несмотря на то, что идея в целом кажется удачной для обеспечения безопасности на дорогах, в успехе ее реализации многие сомневаются.

Источник:  naviport.info
Короткая ссылка на новость: http://bus-club.ru/~ydtnK
0
admin
А теперь готовим денежки и на  "черные ящики"  dash_mini но в принципе логика в этом какая-то есть, особенно для отслеживания  тех кто в "шашки" на дороге играет
Имя Цитировать
0
Борода
Хотят как лучше,но получится как всегда!очередной способ выемки денег!Вот если бы устанавливали за счёт того кому это выгодно........
Имя Цитировать
0
Павел
Может я чего-то не понимаю, но вот стоит у меня на машине цифровой тахограф со скзи, глонасс и прочей приблудой.
Я вижу где едет автобус, с какой скоростью, какой расход топлива. Могу взять распечатку с тахи, там впринципе тоже видно время движения, скорость.
А какая еще функция черного ящика?
Или скажут, молодцы, что купили цифровые тахи, теперь их снимайте и покупайте платонотахографы, или как они их там назовут?..
Имя Цитировать
0
Гость
Цитата
Павел написал:
Или скажут, молодцы, что купили цифровые тахи, теперь их снимайте и покупайте платонотахографы, или как они их там назовут?..
Очень похоже, что это очередная приблуда для выманивания денег и дальнейшего обслуживания их. Разве плохо сейчас живут "тахографисты", мы их (тахографы) покупаем, их нужно устанавливать, их нужно обслуживать, их нужно менять, проверять ГИБДД. Понимаете сколько денег здесь замешано? Ну и почему бы еще не сделать "черные ящики", да еще лучше чтобы производители автобусов их сразу устанавливали, с них и денег получить можно сразу кучей. Вообщем бля.. слов нет
Имя Цитировать


Опросы Наклейки  Каталог запчастей
Карта "Все для автобусов" Химчистка автобусовПриглашаем авторов


Все пресс-релизы

Каталог автобусов Mercedes-Benz

Полистать альбомы фотографии 

 Фотографии автобусов  

Объявления

Аллегро, прокат автобусов
29.11.2018
Транспортная компания Аллегро предоставляет в аренду автобусы и микроавтобусы с ...
Балансировка, Ремонт Карданных валов.
27.11.2018
Балансировка, Ремонт Карданных валов. МАЗ-МАН, F
27.11.2018
Продам
Перегоним Вашу технику из любой точки РФ
27.11.2018
Услуги по перегону автотехники с помощью наших водителей из любой точки РФ


Бесплатный сервис аренды автобуса


Оставить заявку

Добавить автобус

Последние комментарии на форуме


Автобусный клуб в социальных сетях

telegramm whatsapp.png VK.png FB.png  Все автобусы в twitter youtube.png  Инстаграм автобусного клуба
Каталог запчастей на автобусы