Будущее водородных автобусов 27 Августа 2019

Будущее водородных автобусов

Не секрет, что интерес к водородному топливу неуклонно растет, в особенности в контексте его применения в пассажирском транспорте. Но какое будущее ожидает те же автобусы на водороде? Давайте разбираться.

Чего стоит ожидать?

Транспортные средства, способные работать на водородном топливе, получили название Fuel Cell Electric Vehicles или FCEV. Сегодня на авторынке уже продемонстрирован ряд подобных новинок. Например, «немец» MAN Lion’s City Bus, китайский водородный автобус Foton AUV или наш Lotos,  на презентации которого мы побывали.

Ну и добавим сюда наш Simaz, который мы увидели  впервые на выставке Comtrans 2019.

По сообщению организации Hydrogen Council, к 2050 году кол-во водородных автобусов составит порядка 5 млн. В настоящее время более 15 стран, в том числе Соединенные Штаты, Япония, ФРГ, Республика Корея и КНР, деятельно занимаются развитием рынка энерговодорода.


Пожалуй, больше всего в водороде заинтересованы японцы. Не так давно японской минпром представил долговременную стратегию, которая ставит своей целью ускорить внедрение водородного пассажирского транспорта. При этом основная цель заключается не просто в уменьшении кол-ва вредных выбросов в крупных населенных пунктах, но и в снижении зависимости от поставляемых ископаемых энергоносителей. К 2030 году японцы планируют запустить 1 200 автобусов на водородном топливе.

Если говорить о западноевропейцах, то всего несколько лет назад у них было лишь около 30 водородных автобусов, тогда как сегодня уже порядка 90. Можно отметить такие масштабные проекты как HyFive и Н2МЕ, в рамках которых производится строительство новых автозаправок и запускается все больше транспортных средств на водородном топливе. Наиболее активны в данном вопросе ФРГ, где сконцентрированы многие мировые автогиганты, и Дания, чьи власти планируют осуществлять производство альтернативного топлива посредством электролиза морской воды через чистую энергию, получаемую от возобновляемых источников. Можно с уверенностью говорить, что в недалеком будущем проекты, подобные HyFive и Н2МЕ, позволят европейцам вояжировать по Европе без дозаправки. Что же касается Соединенных Штатов, то водородным топливом, похоже, здесь интересуются только калифорнийцы.

Подведем итоги

Приходится признать: когда-нибудь люди будут вынуждены отказаться от ископаемых энергоносителей в пользу водорода. Следовательно, водородные автобусы – это лишь вопрос времени. Безусловно, данный процесс займет десятки лет, но однажды такое произойдет непременно.


Источник:  Bus-club.ru
Тема:  Водоробус / Экология

Возврат к списку


Материалы по теме:


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение