Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт"        Bus-club.ru в соц.сетях: Инстаграм автобусного клуба Связь автобусников на дороге Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter

 Автобусный сайт и форум

Пассажирский транспорт в России

Пассажирский транспорт в России
21 Июня 2017

Пассажирский транспорт в России

Затраты на транспорт — особая категория. Они практически никогда не снижаются, над ними почти не властны ни экономические условия, ни время года. В Москве стоимость проезда в общественном транспорте каждый год увеличивается в среднем на 12%, остальные крупные города стараются не отставать.
Это не значит, конечно, что компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, могут спокойно собирать деньги за проезд и подсчитывать прибыль.

 В этом бизнесе противопоказано стоять на месте. И запросы пассажиров, и политика властей требуют всегда быть в тонусе и совершенствовать автопарк.


Пассажирские перевозки с самого зарождения этого бизнеса в конце 1980-х были, с одной стороны, благодарным и очевидным, а с другой стороны — сложным делом. Деградация муниципального транспорта по всей России после распада СССР была всем очевидна, и вакуум не могли не заполнить частные перевозчики, которые стали спасением для жителей постсоветского пространства. «Маршрутки» заполонили города и пригороды, стали чем-то вроде символа эпохи. Но одновременно шел другой процесс — повышение благосостояния граждан, расширение парка частных автомобилей. С укреплением экономики в 2000-х этот процесс только ускорился. Объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта в России с 2000 по 2013 год снизился, по данным Росстата, более чем в два раза. И наземный нерельсовый транспорт также оказался уязвимым. Если в 2000 году на автобусах и маршрутках было совершено 23 млрд поездок, то в 2013 — только 11,6 млрд.


На наземный нерельсовый транспорт приходится почти 60% всех поездок, совершаемых на общественном транспорте
Сильнее сократились показатели только у трамваев и троллейбусов, которые в целом по России вымирают: за тот же период число поездок на них упало в пять раз. Их доля была поделена между автомобилями, автобусами и маршрутками. Несмотря на автомобильный бум, все же именно наземный нерельсовый транспорт — основа транспортной системы страны. На него приходится почти 60% всех поездок, совершаемых на общественном транспорте. В периоды экономической нестабильности позиции этого транспорта только укрепляются. По крайней мере, в прошлый такой период 2008—2010 годов снижение количества поездок на нем почти прекратилось, а доля в общем пассажиропотоке на общественном транспорте выросла. Да и в целом процесс сжатия автобусного сообщения тормозится. Влияет не только сокращение темпов автомобилизации, но и логика развития крупных городов, и легализация маршрутных такси, многие из которых были в тени (муниципальные маршруты сокращались, на смену им шли никем не учтенные нелегальные перевозчики, в результате чего статистика показывала снижение пассажиропотока, которого на самом деле не было).

Интересно, что прочнее всего положение автобусного транспорта в Центральном федеральном округе. Прежде всего в Москве, где количество поездок на автобусах и маршрутках не сокращается, как почти во всей России, а растет, хоть и скромно (100 млн поездок за 5 лет), но уверенно, из года в год. Москва как наиболее богатый и прежде остальных столкнувшийся с транспортными проблемами регион обкатывает те решения, что впоследствии будут применены в других регионах. Поэтому, присмотревшись к ее опыту, можно понять, что ждет транспорт всей России в ближайшем будущем.


 Делая ставку на общественный транспорт, необходимо улучшать его качество


Если называть вещи своими именами, то Москва сделала ставку на борьбу с личным транспортом в пользу общественного. Платная парковка и выделенные полосы для общественного транспорта делают свое дело. Хотя автобусное сообщение начало расти еще до принятия этих мер, так что политика властей в данном случае просто ускоряет естественный процесс. Делая ставку на общественный транспорт, необходимо улучшать его качество. В том, что касается муниципальных автобусов, решение понятно: закупать более современные и совершенные транспортные средства, оснащать их системами контроля, отлаживать общую систему управления транспортными потоками и автобусами на маршрутах. С частными перевозчиками сложнее — на них приходится воздействовать косвенно. Но без них ничего не получится, ведь они обеспечивают четверть всего наземного пассажиропотока (почти 500 млн поездок в год) в Москве.
Власти сейчас обеспокоены в первую очередь безопасностью, комфортабельностью и подотчетностью маршрутных такси. Изучив опыт зарубежных мегаполисов, чиновники пришли к выводу, что для всех частников нужно создать единое правовое поле и единые стандарты, а пассажиру должно быть все равно, на каком транспортном средстве он передвигается, частном или муниципальном, — все условия поездки и качество обслуживания должны быть стандартными. Как в странах Европы, должны действовать и единые билетные решения, и единая маршрутная сеть. В конце 2014 года было принято решение о реформировании отношений с коммерческими перевозчиками, которое начнется в 2015 году. Они должны будут работать по контракту с городом, обеспечивая качество обслуживания, которое принято в городском транспорте, принимая для оплаты городские билеты (включая льготные). Доходы от продажи билетов будут поступать полностью в городскую казну, а город будет отчислять перевозчикам определенные суммы, предусмотренные контрактом.
Пассажирский транспорт

Хорошая новость для всех частных перевозчиков: в мэрии решено не сокращать их долю на рынке, никоим образом не выдавливать их из транспортной системы. Учитывая, что поток пассажиров общественного транспорта только растет, это значит, что частным перевозчикам гарантирован стабильно растущий рынок. Плохая новость для неэффективных перевозчиков: контракты с городом будут заключаться по результатам конкурсов, в которых будет тем больше шансов победить, чем выше качество оказания услуг. Хорошо знающие город и правила водители, современный комфортабельный подвижной состав — все это важные факторы, которые помогут выиграть. Умение грамотно выстроить работу тоже важный фактор, несмотря на то что будут заключены контракты с гарантированной оплатой. Ведь по их условиям 30% от вознаграждения, которое город платит перевозчикам, находится в зависимости от количества перевезенных пассажиров. Кроме того, по опыту Лондона планируется ввести зависимость выплат от пунктуальности. Когда это было сделано в Лондоне в начале 2000-х, время опозданий сократилось с 2—2,5 минут практически до нуля.


В мэрии считают, что нынешний парк частных перевозчиков (а это более 4,5 тысяч транспортных средств) будет реализован в других регионах России, потому что в Москве львиная доля этих машин будет просто запрещена

Что такое комфортабельный автобус по мнению московской мэрии? Это транспортное средство, оснащенное системами обогрева и кондиционирования, с удобными информационными табло, считывающими устройствами для билетов, экологичное (стандарт «Евро-5»), доступное для инвалидов. И желательно не старше двух лет. Немногие маршрутки сейчас соответствуют всем этим критериям. В мэрии считают, что нынешний парк частных перевозчиков (а это более 4,5 тысяч транспортных средств) будет реализован в других регионах России, потому что в Москве львиная доля этих машин будет просто запрещена. А значит, прямо сейчас московским перевозчикам придется озаботиться полной сменой подвижного состава. А чуть позже, можно с уверенность сказать, за ними последуют и региональные перевозчики.

Производители коммерческого транспорта всерьез озаботились разработкой и выпуском автобусов, удовлетворяющих новым требованиям. В частности, компания Ford Sollers, недавно объявившая о начале производства в России нового Ford Transit, запустила на рынок широкий ассортимент автобусов малого класса. В модельной гамме Ford Transit появились машины вместимостью от 18 до 25 мест, которые в зависимости от планировки салона могут обслуживать городские и пригородные маршруты. Именно такие автобусы являются основой парка, обслуживающего маршруты в ближнем Подмосковье и регионах. Сохранив основные преимущества «маршруток», такие как гибкость использования и доступные цены, в Ford задумались о комфорте и безопасности пассажиров. Все автобусы оснащаются ремнями безопасности, имеют просторный салон, современные системы отопления и кондиционирования воздуха, что полностью соответствует представлению о современном общественном транспорте.
Короткая ссылка на новость: http://bus-club.ru/~iu5sl
0
admin
Вот этот момент интересен, так ли это на самом деле?
Цитата
Хорошая новость для всех частных перевозчиков: в мэрии решено не сокращать их долю на рынке, никоим образом не выдавливать их из транспортной системы.
Имя Цитировать 0
0
valeocars
Цитата
Веденов Борис написал:
Цитата
Цитата
А как на счет перевозки товаров? Я заказывал на сайте бритвенные принадлежности. Заказ принял мой товарищ и теперь надо как то доставить ко мне. Посылка в маленькой коробочке. Расценка между городами какая?
За 100 000 миллионов возьмёт любой. Даже от спамера.  
Имя Цитировать 0
0
Павел
Просто раньше пассажирские перевозки ВСЕГДА были субсидируемы из бюджета.
Работали государственные перевозчики. Выручки никогда не хватало на покрытие всех затрат, но бюджет помогал.
Сейчас, если говорить о перевозке по маршруту, то вообще анус: устанавливают фиксированные цены на перевозку (тарифы), как ты будешь покрывать свои затраты никого не интересует.
А на рынке заказных перевозок создали такую конкуренцию, что люди уже начали ценой состязаться, не думаю, как доедут до заправки.
Сколько было случаев, когда человек поднялся на микроавтобусе, купил себе большой автобус, и вот тут началось: заказов нет, ремонт дорогой, цену снизить можно, но потом разоришься. Кто-то разорялся, кто-то продавал технику. У всех по-разному было.
Имя Цитировать 0

Опросы Наклейки Помощь клубу Каталог запчастей
Карта "Все для автобусов" Химчистка автобусов Сбрасываемся на мобильную версию! Ищем авторов
Категория D (обучение и переподготовка водителей автобуса)

BW_2018_240x100-2.gif

Полистать альбомы фотографии 

 Фотографии автобусов  

Объявления

Приобрету: Карданные валы МАЗ (б/у или с консервации)
08.08.2018
Приобрету (Куплю) Карданные валы МАЗ б/у или с консервации по 70.00 бел/руб....
Приобрету: Карданные валы МАЗ (б/у или с консервации)
08.08.2018
Приобрету (Куплю) Карданные валы МАЗ б/у или с консервации по 70.00 бел/руб....
Автобус ГАЗель NEXT
17.06.2018
Продается Автобус ГАЗель NEXT Citiline (каркасный) 2015г.
Neoplan 316 SHD разборка автобуса
13.06.2018
Neoplan 316 SHD разборка автобуса


Бесплатный сервис аренды автобуса


Оставить заявку

Добавить автобус

Последние комментарии на форуме


Автобусный клуб в социальных сетях

Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter
Каталог запчастей на автобусы