kiae.jpg urban-transport.gif
Bus-club.ru участник:  Выставка автобусов BusWorld Мир автобусовВыставка "Пассажирский транспорт"        Bus-club.ru в соц.сетях:        Связь автобусников на дороге Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter

 Автобусный сайт и форум

Новейший лайнер MAN Lion's Intercity дебютировал в РФ минувшей осенью

Новейший лайнер MAN Lion's Intercity дебютировал в РФ минувшей осенью
15 Июня 2017

Новейший лайнер MAN Lion's Intercity дебютировал в РФ минувшей осенью

Новейший лайнер MAN Lion's Intercity дебютировал в РФ минувшей осенью. Он сразу разогрел конкуренцию в сегменте междугородных пассажирских перевозок на короткие и средние расстояния и способен спутать карты основных игроков. Автобус сменил MAN Lion's Classic U (A72) и стал более доступной альтернативой однокласснику MAN Lion's Regio. Мы опробовали новинку на Дмитровском полигоне и готовы вынести немецкой машине свой вердикт.
 

Эстафету принял!

Премьерный MAN Lion's Intercity пришел на замену хорошо известной модели MAN Lion's Classic U (A72), который производили в Турции с 1999 по 2009 гг. Эту модель тоже будут собирать в Турции, причем на тех же производственных мощностях. Предшественник считался хорошим выбором среди недорогих междугородних и пригородных автобусов, а самыми постоянными странами-импортерами были Франция, Италия, Германия и Россия. Само собой, модель пользовалась стабильным спросом в Турции.

В линейке MAN уже есть «межгород» в лице Lion's Regio с тремя вариантами габаритной длины: двухосными в 12,25 и 13,0 м, а также трехосной в 13,9 м. Казалось бы, зачем городить огород и выпускать новую разновидность? Оказывается, резон есть. Фундаментом подобной логики служит более привлекательная для перевозчиков розничная стоимость. Она обусловлена меньшим количеством возможных конфигураций и более скромным набором дополнительного оборудования. Скажем, для Lion's Intercity недоступно то, что можно за доплату заказать на Lion's Regio, и в том числе: туристические кресла, туалетную кабину, блок индивидуального освещения и обдува, сейф, мини-кухню и ксеноновые фары.

Отличия кроются и в колесной формуле: Lion's Intercity только двухосный (4х2), а Lion's Regio может быть как двух-, так и трехосным (4х2 и 6х2). Максимально возможный объем багажных отсеков для Intercity – 5,5 м3, а для Regio – 6,8 м3. Вместимость тоже разная: 55 или 59 пассажиров в Intercity или 55, 59 и 63 в Regio. Расположение двигателя тоже неодинаковое (на Regio оно горизонтальное), и выбор по мощности богаче — 320, 360 и 400 л.с., тогда как на Intercity – только 290 л.с. На Regio шире линейка коробок передач и больше объем топливного бака. Как видите, разница существенная.

Тем не менее, с лайнером Lion's Intercity MAN становится новым игроком крупного сегмента стандартных междугородных автобусов. Его основное назначение — междугородные перевозки, обслуживание пригородных маршрутов и групповые трансферы.
 

Большая вариативность

Сегодня мало выгодно приобрести транспортное средство. Надо, чтобы его эксплуатация не съела всю прибыль. И в этом смысле Lion's Intercity удачно вписывается в концепцию минимальных затрат при обеспечении доходности перевозок. Его конструкция и доступные конфигурации оптимизируются под задачи и требования заказчиков.
Немецкий двухосник доступен для транспортных операторов в двух вариантах длины: 12,28 и 13,05 м. При этом его высота (3,40 м с системой кондиционирования) и ширина (2,55 м) неизменны. А вот колесная база разная: у Lion's Intercity (R60) она составляет ровно 6000 мм, тогда как у Lion's Intercity С (R61) растянута до 6774 мм. В стандартной версии максимальная вместимость салона не превышает 55 мест, а на удлиненной доходит до предельных 59. В распоряжении пассажиров Intercity багажные отсеки полезным объемом 4,4 м3, а в Intercity С — 5,5 м3.
Высота входа в 320 мм представляет собой разумный компромисс между другими важнейшими параметрами пригородного лайнера, в числе которых комфорт для каждого пассажира и достаточная вместимость багажных отсеков. Несмотря на бюджетный подход к формированию базовой комплектации, предусмотрен и выбор конфигурации дверей, выбора расположения сидений, использования съемной платформы по длине двух или четырех рядов кресел, аппарели для инвалидов-колясочников.

При обеих одностворчатых дверях число мест в Intercity (R60) может составлять 53 или 55, а при двустворчатой задней шириной 1239 мм — 49 или 55. Объем багажных отсеков при этом доходит до 4,4 м3. На удлиненном Intercity (R61) при тех же вариантах дверей вместимость варьируется от 57/59 мест до 53/59 мест. Для багажа пассажиров остается пространство под полом салона объемом до 5,5 м3. В общем, Lion's Intercity – универсальный «извозчик».
 

Функциональный экстерьер

Несмотря на новизну модели Lion's Intercity, ее принадлежность к прайду MAN не вызывает сомнений. Узнаваемость придают фирменные черты экстерьера, начиная со светотехники, и заканчивая характерной штамповкой деталей.
Наряду с этим узнаваемый дизайн MAN очень функционален. Большое по размерам ветровое стекло и узкие боковые стойки обеспечивают водителю хороший обзор. Это придает сидящему за рулем уверенности и повышает уровень безопасности перевозок. Высоту «ветровика» визуально увеличивает затемненный верхний свод — прием хотя и не новый, но эффективный. Боковые панели удачно разделены на отсеки, и кто после этого скажет, что они не функциональны?!

MAN

Передняя маска разделена на три части. Средняя — самая широкая, за ней расположена ниша с горизонтально лежащим запасным колесом. Угловые секции открывают доступ к фарам головного освещения. В боковинах привлекают внимание идеально подогнанные друг к другу тонированные окна внушительной площади. В крыше расположены два люка, которые можно использовать в качестве запасного выхода.
Функциональность дизайна отмечают и профессиональные водители: гладкие линии, плавные переходы и зализанные панели способствуют снижению расхода топлива, снижают шум ветра и облегчают мойку кузова. Задний бампер из трех секций тоже отвечает общей концепции. Кстати, большая гладкая крышка моторного отсека — идеальное место для размещения рекламы.

Чем еще характерен экстерьер нового лайнера? Ровными небольшими  зазорами между подвижными и неподвижными элементами. Само по себе это говорит о высоком качестве изготовления и сборки. И применяемые материалы — не придерешься: они отвечают высоким критериям качества MAN и рассчитаны на длительное использование без замены даже в жестких условиях эксплуатации. Из того, что скрыто от глаз, отметим антикоррозионную защиту стального каркаса кузова методом обработки катафорезом CDP (Cathodic Dip Painting). Удовольствие дорогое, но оправданное: перевозчики требуют долгого срока службы кузова и шасси. К слову, перед постановкой в серийное производство Lion's Intercity подвергся интенсивным комплексным испытаниям, включая тестирование электромагнитной совместимости, зимние испытания в Швеции и продувку в аэродинамической трубе. Помимо этого немецкий «лев» выдержал длительный экзамен на стойкость к солевой среде, четырехмесячную проверку бездорожьем, акустические и вибрационные тесты, 12-месячные полевые испытания. Прошел он и комплексное тестирование динамики вождения для оптимизации заводской конфигурации.
 
 Вот это интерьер!

Салон междугороднего лайнера светлый и комфортабельный. Обращают на себя внимание широкий центральный проход, вместительные багажные полки под потолком и стильные кресла с высокими подголовниками. Параллельно прочной вещевой полке правого борта расположен удобный сплошной поручень. Есть центральное раздельно управляемое внутреннее освещение. У каждого окна предусмотрены плотные светонепроницаемые шторы. Днем они защищают от яркого солнца, ночью — от света фар встречных и попутных автомобилей.

автобус Ман салон

В движении заметно, что нет довлеющего воздействия шума от набегающего ветра и трения колес об асфальт. Звукоизоляция и правда оптимальная. Но акустический комфорт, увы, не идеальный. На одном из участков Дмитровского полигона при пустом салоне на месте водителя я поймал себя на том, что закладывает уши. Резонансные колебания уловили и немногочисленные пассажиры. Но стоило изменить скорость движения и выехать на другой участок, как дискомфорт сошел на нет. Выходит, не все режимы движения и не все типы дорожных одежд гарантируют максимальный ездовой комфорт. Впрочем, от этого не застрахованы и другие автобусы с растянутым по длине и хорошо изолированным салоном.

«Холодный пакет» предусматривает двойное остекление, обогрев ветрового стекла, водительского окна и зеркал заднего вида. Температурный режим в салоне можно корректировать с помощью штатного кондиционера Spheros Revo 320. За отопление пассажирской зоны отвечают расставленные в определенных точках конвекторы и теплообменники под сиденьями. Они достаточно мощные и производительные, позволяющие равномерно распределять подогретый воздух по внутреннему пространству. Элементы климатической системы установлены так, чтобы не создавать неудобств ни на одном из мест в любой части салона.

Детали интерьера выполнены из материалов высокого качества. Они приятны на ощупь, долговечны и устойчивы к воздействию ультрафиолетовых лучей. По уверениям представителей MAN Truck & Bus используемые детали конструкции устойчивы к частым нагрузкам и характеризуются особой защитой от вандализма. Пластиковые компоненты изготовлены в практичных не марких цветах, износоустойчивы и прочны. Они устойчивы к выцветанию, а под воздействием холодов и жары не становятся хрупкими. В качестве сидений для путешественников хозяева междугородных лайнеров выбирают кресла фирмы Kiel: модели Intercity Lite (как на тестовом варианте) и Lite Top. Они оборудованы подлокотниками со стороны центрального прохода и инерционными ремнями безопасности. Никаких регулируемых по высоте подставок для ног, откидных обеденных столиков или подстаканников, перемещаемых по углу наклона подголовников нет. Даже напольное покрытие бюджетное — линолеум.
В конце концов, это транспорт для коротких и средних расстояний, а не люксовый «турист».

Из особенностей кресельной компоновки можно отметить откидной ряд сидений у второй двери и трансформируемое сиденье гида.

Автобус комплектуют независимой передней подвеской и задней пневматической подвеской с электронной системой регулирования ECAS с датчиком уровня. Дорожный просвет можно уменьшить или увеличить, создавая тем самым максимум удобств пассажирам. Задний гипоидный мост доступен с одним из трех вариантов передаточных чисел: i=4.10, 4.56, 5.67. Стандартный размер шин — 295/80 R22.5. При движении по трассе пневматика радует плавностью хода и отсутствием «нервной» реакции на прохождение стыков и неровностей.

 

Лучшее — для водителя

Место водителя в Lion's Intercity было не просто улучшено, а разработано заново. Конструкторы оптимизировали его для ближних междугородних перевозок.

Место водителя в автобусе Man

Первое, что заметно при сравнении с предшественником — очень стильная приборная панель Pille в двухцветном дизайне. Точно такая же применяется на более дорогих пригородных машинах Lion's Regio и городских Lion's City.

Но презентабельный вид — не главное достоинство «приборки». Обращает на себя удачное размещение кнопочного управления по интуитивным зонам. Даже впервые садясь за руль, расспрашивать знатоков о компоновке клавиш и кнопок не требуется — все можно найти там, где оно и должно быть.

Известно, чем комфортнее водителю, тем меньше он устает и тем выше его концентрация при управлении автобусом. Тому, кто будет допущен за руль Lion's Intercity, грех жаловаться. Во-первых, автономное кондиционирование водительской зоны избавляет от необходимости подстраиваться под пассажиров. Во-вторых, есть много полезных и удобных в пользовании вещевых отсеков и ящиков, и с ними здесь не переборщили. В-третьих, сиденье Grammer PRO со спинкой выше головы снабжено пневмоподвеской и ступенчатым подогревом подушки и поясничной зоны.

Для не утомительного вождения предусмотрены различные варианты настройки положения кресла в продольном и вертикальном перемещении. Многофункциональное рулевое колесо приютило целую россыпь кнопок управления, которые удобны настолько, насколько удобны клавиши под правой рукой аккордеониста. Колонка регулируется по углу наклона и высоте, что позволяет чувствовать себя в своей тарелке человеку разного роста, от небольшого до «выше среднего». Мне при моих 180 см потребовалось не больше полминуты, чтобы относительно передней панели занять наиболее оптимальное положение.

Радует продуманная комплектация. Она предусматривает наличие аудиосистемы Baseline с CD/ МР3-плеером, микрофоном водителя и динамиками по всему салону. Есть медиасистема ММС (MAN Media Coach Advanced) с функцией бортовой навигации и цветным дисплеем. Прямо с завода автобус подготовлен к монтажу кассового аппарата и принтера проездных билетов. На заказ можно установить розетку на 12 или 24 В, солнцезащитные шторки с механическим или электрическим приводом и холодильник вместимостью 41 л.

 

Стабилен и безопасен

Честно говоря, механическая коробка передач для современного лайнера — не лучшее решение, даже если это 6-ступенчатая ZF 6S-1901. Уровень подготовки водителей разный, и рассчитывать на то, что сидящий за рулем будет корректно переключать передачи, не приходится. С другой стороны, на междугородних маршрутах не нужно часто менять передачи. И, кстати, покупателю Lion's Intercity доступны две версии «автоматов»: 4-х ступенчатый Voith Diwa и 6-ступенчатый ZF EcoLife.

MAN

Уровень технического оснащения впечатляет. На борту MAN Lion's Intercity есть все необходимое для максимально безопасного вождения. Прежде всего это электронные тормоза EBS с ассистентом торможения BA, антиблокировочной системой ABS и антипробуксовочной ASR. Важный элемент безопасности — и электронная система динамической стабилизации ESP с функциями DSP и ROP. На автобусе используется аварийная сигнализация экстренного торможения: стоит утопить в пол педаль тормоза при скорости лайнера более 50 км/ч, и задние стоп-сигналы начнут учащенно мигать. Тем самым другие участники движения получат предупреждение об опасности.

Приятно отметить яркую светотехнику. Основные фары создают хороший пучок, а приятным дополнением к ним служат «противотуманки» и диодные ходовые огни. Это делает сам автобус заметнее на дороге и позволяет своевременно различать опасность в виде посторонних предметов в полосе движения. Даже если случится неприятность в виде медленного прокола, на помощь придет бортовая электроника. Система контроля давления в шинах TPM (Tyre Pressure Monitoring) позволяет своевременно заметить проблему и остановиться прежде, чем боковина и корд получат повреждения из-за сильной деформации.

Автобусы Ман

При включении передачи заднего хода раздается внешний звуковой сигнал. Он служит предупреждением для пешеходов в «слепой» зоне. Самому водителю маневр облегчает картинка на экране видеокамеры заднего вида. Даже у второй двери есть обзорная камера, делающая безопасным вход и выход пассажиров.
Важным элементом MAN Lion's Intercity является новая силовая структура каркаса кузова. Она характеризуется увеличенной жесткостью и уже сейчас  соответствует требованиям правил ЕСЕ R66.02, вступающим в силу в 2017 году. Внутри салона нет острых граней и углов, а все штатные устройства и аксессуары с энергопоглощающими поверхностями защищают людей от травм при резком торможении, столкновении и опрокидывании. Лайнер обладает эффективной противопожарной изоляцией между моторным отсеком и салоном. При возникновении возгорания в зоне двигателя она препятствует проникновению огня внутрь. Кроме того, есть автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке.
Что касается активной безопасности, то вопросов к MAN Lion's Intercity нет: автобус хорошо управляется. При свесах кузова 2780 мм спереди и 3500 мм сзади он обладает небольшим диаметром разворота — 10,48 м со стандартной и 11,43 м с удлиненной колесной базой. Правда, скромные углы въезда (7 град.) и съезда (8 град.) не позволяют использовать его на ряде примыканий к основным дорогам.
 

На чем экономить?

Теперь самое время взглянуть на новинку под углом собственника. Производитель утверждает, что основная концепция направлена на оптимизацию стоимости владения. А так ли это на самом деле? Давайте посмотрим.
На борту MAN Lion's Intercity применяется автоматическая остановка двигателя при работе на холостом ходу. Выигрыш — в экономии топлива, уменьшении внешнего шума и снижении выбросов СО2. Конечно, у этой медали есть и оборотная сторона — требуется более мощный (а значит, и более дорогой) аккумулятор. Их на борту два, оба емкостью 225 Ач под напряжение 12В. Применяется и стартер номинальной мощностью 5 кВт/24 В. Экономить топливо позволяет и двухступенчатый воздушный компрессор с независимой системой холостого режима SLS. Расходы на дисковые тормозные механизмы снижает интардер ZF.

Автобус Ман, места для инвалидов

Автобус хорош удобством доступа к основным агрегатам. Например, освещаемый проем моторного отсека высотой 1019 мм и шириной 2177 мм оптимален для повседневного обслуживания. Добившись простоты доступа, конструкторы тем самым способствовали уменьшению времени простоя при проведении ТО и снижению сервисных расходов. В шахте вертикально установлен 6-цилиндровый рядный двигатель MAN D0836 LOH 64 уровня Евро-5 номинальной мощностью 290 л.с. при 2300 об/мин. Мотор развивает максимальный крутящий момент 1100 Нм при оборотах в коридоре 1200-1750 об/мин. Бесспорный плюс — электрофакельное устройство облегчения пуска и «холодный пакет» до —35 ºС. Он предусматривает морозостойкие пневмобаллоны, теплоизоляцию стен и багажных люков, антифриз до —37 ºС и др.

На борту MAN Lion's Intercity используется 300-литровый бак для ДТ, основной топливный фильтр с обогревом и обогреваемый дополнительный топливный фильтр-влагоотделитель Separ. Весовые характеристики оптимизированы за счет использования облегченной системы кондиционирования воздуха Spheros Revo 320 (минус 66 кг), алюминиевых колесных дисков (минус 96 кг). Да и сам двигатель MAN D0836 LOH 64 уровня Евро-5 легче другой аналогичной модели (минус 450 кг). Только за счет этих трех пунктов конструкторы добились снижения массы автобуса на 612 кг.

Есть иные признаки улучшений. Например, применена новая концепция дверей.
Поворотные штанги створок выполнены одним узлом, а приводные моторы перемещены вверх, подальше от зоны риска возникновения коррозии. Впрочем, главное достоинство «иностранца» ценой от 190 тыс. евро при «атомной» стоимости валюты — доступность в рублевом эквиваленте. Расчеты показывают, что при полной загрузке на регулярных рейсах он способен приносить прибыль, а для транспортников это, пожалуй, самое важное. Единственное, что не помешает владельцу — направить водителя на обучение MAN Profi Drive. Ведь как бы ни был хорош автобус, главным звеном в минимизации затрат по-прежнему остается водитель.

Александр ТРОХАЧЁВ
Источник:  http://transler.ru
Короткая ссылка на новость: http://bus-club.ru/~AeU6A
0
Гость
Отличный автобус для работы
Имя Цитировать 0

Опросы Наклейки Помощь клубу Каталог запчастей с артикулом
Карта "Все для автобусов" Мы против нелегальных штрафов! Сбрасываемся на мобильную версию!

Полистать альбомы фотографии 

 Фотографии автобусов  

Объявления

Водительские  сиденья в автобусы
22.11.2017
Сиденья фирмы  PILOT пневматические и механические
Мерседес 814
21.11.2017
продам автобус мерседес 814
Услуги автобуса Neoplan
20.11.2017
КФХ "Виллия-агро" предоставляет услуги по перевозке пассажиров автобусом...
VW Crafter 19 мест
14.11.2017
предлагаю в аренду 4+1 = 3500 руб


Бесплатный сервис аренды автобуса


Оставить заявку

Добавить автобус

 

Последние комментарии на форуме


Автобусный клуб в социальных сетях

Вконтакте  Фейсбук  youtube.png Все автобусы в twitter
Каталог запчастей на автобусы